Конфликтология. Понятие конфликт, структура и типология конфликта презентация

Содержание

Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. Конфликты — одна из распространенных форм социальных

Слайд 1Конфликтология


Слайд 2Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта
Конфликт (от лат. conflictus —

столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.
Конфликты — одна из распространенных форм социальных действий. В основе конфликтов лежат отсутствие согласия людей, наличие противоречий, наличие противоборствующих сторон со своими взаимонесовместимыми потребностями, интересами, целями, когда достижение целей одного препятствует достижению целей другого, т.е. конкуренция, соперничество выступают как объективная ситуация конфликта.


Слайд 3Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта
Структура конфликта:
конфликтующие стороны;
предмет

противоборства;
конфликтное действие;
конфликтное сознание;
средства и методы действия;
поле конфликта.

Слайд 4Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта


Слайд 5Вопрос 16. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта


Слайд 6Вопрос 16. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта
Типы конфликтов могут варьировать:

когнитивный конфликт (борьба точек зрения людей) может переходит в борьбу личностей (межличностный конфликт), в конфликт между личностью и группой, затем в межгрупповой конфликт, а далее в социальный конфликт-столкновение различных социальных общностей: классов, наций, государств, социальных институтов.


Слайд 7Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта
Типы конфликтов (Управленческая психология /

А.М. Руденко):
Мотивационные конфликты
Конфликты коммуникации
Конфликты власти и безвластия
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт — самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта.
Конфликт между личностью и группой — возникает тогда, когда личность не соблюдает принятые в группе нормы и игнорирует ее ценности.
Межгрупповой конфликт
Социальный конфликт

Слайд 8Вопрос. Понятие «конфликт», структура и типология конфликта
Конфликты могут быть деструктивными (они

нарушают эффективное взаимодействие и приносят вред обеим сторонам) и конструктивными (способствуют выявлению и разрешению противоречий, способствуют движению вперед, развитию, коррекции взаимодействия).

Слайд 9Вопрос. Причины конфликтов
Причины конфликтов:
Распределение ресурсов
Взаимосвязь задач
Различия в целях
Различия в

представлениях и ценностях
Различия в манере поведения и жизненном опыте
Неудовлетворительные коммуникации

Слайд 10Вопрос. Причины конфликтов
Восемьдесят процентов конфликтов возникает помимо желания их участников. И

главную роль в возникновении таких конфликтов играют так называемые конфликтогены — слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.
Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов:
стремление к превосходству;
проявления агрессивности;
проявления эгоизма.


Слайд 11Вопрос. Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность демонстративного типа:
человек хочет быть в центре

внимания;
любит хорошо выглядеть в глазах других;
его отношение к людям определяется тем, как они отно­сятся к нему;
ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью и т.п.
Конфликтная личность ригидного типа:
человек подозрителен;
обладает завышенной самооценкой;
постоянно требуется подтверждение собственной значимости;
часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств;
прямолинеен и негибок и т.д.

Слайд 12Вопрос. Типы конфликтных личностей
Конфликтная личность неуправляемого типа:
человек импульсивен, недостаточно контролирует себя;
поведение

такого человека плохо предсказуемо;
ведет себя вызывающе агрессивно и т.п.
Конфликтная личность сверхточного типа:
человек скрупулезно относится к работе;
предъявляет повышенные требования к себе и окружающим и т.п.
Конфликтная личность бесконфликтного типа:
человек неустойчив в оценках и мнениях;
обладает легкой внушаемостью;
ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях и т.д.

Слайд 13Вопрос. Типы конфликтных личностей
Типичные ошибки конфликтующего человека:
Ведет себя негибко;
Нетерпим к инакомыслию;
Мыслит

стереотипно;
Отвлекается от основной цели на другие;
Видит только один путь решения;
Работает только в предметной области, не может рефлективно анализировать и двигаться к взаимодействию.
Создает препятствия для свободной творческой полемики;
Без нужды соглашается с мнением других;
Боится риска.


Слайд 14Вопрос. Структурные и динамические характеристики конфликта и его последствия
СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА


Слайд 15Вопрос. Структурные и динамические характеристики конфликта и его последствия
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА

(стадии развития конфликта)

Слайд 16Вопрос. Структурные, динамические характеристики конфликта и его последствия
Основные функциональные (позитивные) последствия

конфликтов для организации:
проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы;
совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь;
стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем;
эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности;
улучшаются отношения между людьми;
люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», приводящее всегда к дурным последствиям.


Слайд 17Вопрос. Структурные, динамические характеристики конфликта и его последствия
Основные дисфункциональные (негативные) последствия

конфликтов:
непродуктивные, конкурентные отношения между людьми;
отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям; 
представление о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции — как об исключительно положительной, о позиции оппонента — только как об отрицательной;
сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач;
убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы;
чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.

Слайд 18Вопрос. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией
Структурные методы управления конфликтами:
Четкая формулировка

требований. Разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом.
Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоначалия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций, так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять.
Установление общих целей, формирование общих ценностей. Этому способствуют информированность всех работников о политике, стратегии и перспективах организации. Наличие общих целей позволяет людям понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращая их в функциональные.
Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.

Слайд 19Вопрос. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ


Слайд 20Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика