Конфликт в организации и управление конфликтными ситуациями презентация

Содержание

ТЕМА 14. КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

Слайд 1СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Луговский Владимир Алексеевич


Слайд 2
ТЕМА 14.
КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.


Слайд 3План лекции:
1. Психологический анализ причин возникновения конфликта в социальной группе.
2.

Основные подходы к пониманию «природы» конфликта.
3. Сущность конфликта в современной организации.
4. Типология и классификация конфликтов.
5. Управление конфликтами в организации.


Слайд 4
Вопрос 1.
Психологический анализ причин возникновения конфликта в социальной группе.


Слайд 5 Причины возникновения конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с

обусловливающими их факторами:

1. Информационные факторы: неполные и неточные факты, слухи, дезинформация партнеров по общению, подозрения в умышленном сокрытии информации или ее обнародовании, сомнения в надежности и ценности источников информации, спорные вопросы законодательства, доктрин, правил порядка действий и т. д.
2. Структурные факторы: вопросы собственности, социального статуса, властных полномочий, различные социальные нормы и стандарты, традиции, системы поощрения и наказания, географическое положение, распределение ресурсов, товаров, услуг, доходов.


Слайд 63. Ценностные факторы (принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем): общественные, групповые

или личностные системы убеждений, верований и поведения (предпочтения, стремления, предрассудки, опасения), идеологические, культурные, религиозные, этические, политические, профессиональные ценности и нужды.
4. Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия. При этом важно учитывать основу отношений (добровольные или принудительные), их сущность (независимые, зависимые, взаимозависимые), баланс силы, значимость для себя и других.
5. Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, страдает самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной), если создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния, если в поведении людей проявляются эгоизм, безответственность, несправедливость.

Слайд 7
Вопрос 2.
Основные подходы к пониманию «природы» конфликта.


Слайд 8Выделяют два основных подхода к пониманию «природы» конфликта:


Слайд 9
Вопрос 3.
Сущность конфликта в современной организации.


Слайд 10Организация - это сложное целое, которое включает в себя не только

индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры.

Организация соединяет и координирует поведение людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов.


Слайд 11Конфликт в организации - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих

в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка;
это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации.

Слайд 12Конфликты возникают вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов

коллектива.
Такое рассогласование происходит в случаях:
когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации;
когда требования, предъявляемые к работнику, противоречивы и неконкретны.;
когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию.

Слайд 13
Вопрос 4.
Типология и классификация конфликтов.


Слайд 14 Типология конфликтов в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия :
внутриличностными (например, между

родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя);
межличностными (например, между руководителем и его заместителем из-за притязаний на ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, использование оборудования, вакантную должность и т.д.);
между личностью и организацией, в которую она входит.
между организациями и группами одного или различного статуса.

Слайд 15Классификации конфликтов по:
Возможны также классификации конфликтов по:
горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не

находящихся в подчинении друг к другу),
вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу)
смешанные, в которых представлены и те, и другие.
Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные, которые в среднем составляют 70— 80% от числа всех конфликтов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика