Коммуникативная сторона общения презентация

Содержание

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Если в качестве знаковой системы используется человеческая речь, то идет речь о вербальной коммуникации. Речь является самым универсальным средством коммуникации, т.к. в этом

Слайд 1Коммуникативная сторона общения



Слайд 2Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Если в качестве

знаковой системы используется человеческая речь, то идет речь о вербальной коммуникации. Речь является самым универсальным средством коммуникации, т.к. в этом случае менее всего теряется смысл сообщения, но при этом должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации.

Коммуникативная сторона общения



Слайд 3Коммуникация между людьми:


Слайд 4Передача и восприятие сообщения
Интенция
Кодирование
Смысл
Декодирование
Обратная
связь
СООБЩЕНИЕ


Слайд 5принятие\непринятие
приращения
СХЕМА ДИАЛОГА
Роль говорящего
Роль слушающего
Роль слушающего
Роль говорящего
Роль говорящего
Роль слушающего
Роль слушающего
Роль говорящего
Роль

говорящего

Роль слушающего

Роль слушающего

Роль говорящего

сообщение

обратная связь \
интерпретация
смысла

уточнение,
дополнение

2-ая обратная связь\
Приращение информации

3-ая обратная связь


Слайд 6Пласты сообщения


Слайд 7Трансляция смысла сообщения


Мысль всегда нечто целое, значительно большее по протяженности и

объему, чем отдельное слово.

Процесс перехода от мысли к речи представляет собой чрезвычайно сложный процесс расчленения мысли и воссоздания ее в словах










Действенная, аффективно-волевая сфера


Слайд 8Общий смысл, родившийся в результате информационного обмена, отличается от первоначального замысла

автора и его первичной интерпретации слушателем.

Общее информационное поле партнеров



Слайд 9Феномен обратной связи
Обратная связь – это информация о том, как реципиент

воспринимает Коммуникатора, как оценивает его поведения и слова.

Слайд 10Проблема самоподачи и обратной связи


Слайд 11Эффективность обратной связи


Слайд 12«Я-сообщение»


Слайд 13Как принимать обратную связь?


Слайд 14Психологические виды слушания


Слайд 15 Избирательный процесс слушания и реагирования при использовании техники понимающего общения
Стрелками

обозначены возможные варианты понимающего реагирования на высказывания собеседника: сплошными — более сильные, пунктирными — менее сильные по своему психологическому эффекту



Слайд 16Любой барьер – это психологическая защита, для ликвидации – выяснить причины.
Психологические

барьеры

– это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации.


Слайд 18Психологические барьеры (Б.Ф. Поршнев)


Слайд 19По направленности коммуникативного процесса:


Слайд 20Конструирование информации: формула «тезис-аргумент-иллюстрация»
ИНФОРМАЦИОННОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ


Слайд 21ИНФОРМАЦИОННОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ


Слайд 22Архитектоника выступления:
Начало Выступление должно быть неожиданным и ярким (случай из жизни,

странность, парадокс) – создание мотива

Содержание
Поступательное движение
Драматический эффект, конфликт
Аргументированный пример

Заключение Итог сказанному: еще раз главную идею. Выводы, связь с началом. Яркая, эмоциональная точка.


Слайд 23Факторы:


Слайд 24Приемы:


Слайд 25Структура выступления:


Слайд 26Характеристики сообщений и их влияние на эффективность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика