Классификация сказок в работе с детьми дошкольного возраста презентация

Общее понятие сказки; Классификация сказок от Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева; Художественные сказки; Народные сказки; Дидактические сказки; Психоккорекционные сказки; Медитативные сказки; Заключение; Литература план:

Слайд 1Автор: Юберева Л.М.
Группа: 314 «З»
Классификация сказок в работе с детьми дошкольного

возраста.

Слайд 2
Общее понятие сказки;
Классификация сказок от Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева;
Художественные сказки;
Народные сказки;
Дидактические сказки;
Психоккорекционные сказки;
Медитативные

сказки;
Заключение;
Литература


план:


Слайд 3
СКАЗКА –  это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных

явлений.
В.А. Сухомлинский

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СКАЗКИ


Слайд 4Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева предложила типологию сказок, которая включает в себя:
художественные

сказки;
народные сказки;
дидактические сказки;
психокоррекционные сказки;
медитативные  сказки.
Выделенные Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой типы сказок используются в сказкотерапии, которая является синтезом многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Классификация сказок


Слайд 5 К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и

авторские истории. Собственно, именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами.
Примеры художественных сказок:
Курочка Ряба;
Колобок;
Теремок;
Гуси лебеди и др.

Художественные сказки


Слайд 6 Наиболее древние народные сказки в литературоведении называются мифами. Мифология

складывалась у разных народов в период бронзового века и начала разложения первобытных отношений. Древнейшая основа мифов и сказок — единство человека и природы.

Народные сказки


Слайд 7Сказки о животных(передают маленьким детям жизненный опыт);
Бытовые сказки(формируют позицию здравого смысла);
Волшебные

сказки(благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека);
Страшные сказки(многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования).

Виды народных сказок


Слайд 8Алёнушка и братец Иванушка;
Братья-охотники;
Волк и коза;
Каша из топора;
Зимовье зверей;
Лиса и журавль

и др.

Примеры народных сказок


Слайд 9 Создаются педагогами для «упаковки» учебного материала.

При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия   и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут.

Примеры дидактических сказок:
Три медведи(Л.Толстой);
Муравей и голубка и др.


Дидактические сказки


Слайд 10 Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией

здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Надо сказать, что применение психокоррекционных сказок ограничено по возрасту (примерно до 11–13 лет) и проблематике.

ПСИХОККОРЕКЦИОННЫЕ СКАЗКИ


Слайд 11«Путешествие двух подруг»(Азонова);
«Коряга»(Попова А.);
«Ёжик»(о изгое в классе или группе) и др.
Примеры

психокоррекционных сказок

Слайд 12Медитативные сказки для детей создаются для накопления положительного образного опыта, снятия

психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.
Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему бессознательному позитивных "идеальных" моделей взаимоотношений с окружающим Миром и другими людьми. Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок для детей является отсутствие конфликтов и злых героев.

Медитативные сказки


Слайд 13«Чувства веточки во все времена года»;
«Сказка про маленького комочка»;
«Сказка о деревьях-характерах»

и др.

Примеры медитативных сказок


Слайд 14Сказка — волшебная возможность проникнуть в душу ребенка, использующая всю силу

художественных средств и воображения маленького человека.
Несмотря на свою простоту (что является одной из граней гениальности сказочного искусства), классификация их неожиданно обширна и многогранна.
Сказки необходимо подбирать в зависимости от целей, которые преследуют психолог и родители, от ситуации, сложившейся в жизни человека, его проблем, от желаемого результата процесса сказкотерапии. В целом использование сказки дает весьма высокие результаты в плане детского развития.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Слайд 15Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
Богат В., Нюкалов В.

Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)║ Дошкольное воспитание.- 1994.-N1.-С. 17-19
Выготский Л. С. Психология искусства.- Мн.: современное слово, 19
Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.

ЛИТЕРАТУРА


Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика