Интерактивная сторона делового общения (Тема 4) презентация

Содержание

Интерактивная сторона общения (взаимодействие) – это обмен действиями, т.е. организация межличностного взаимодействия, позволяющего партнерам реализовать для них некоторую общую деятельность.

Слайд 1ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА
1. Стратегия взаимодействия (6, 39, 17)
2. Ролевое поведение личности в

общении
3. Манипуляции в общении


Слайд 2Интерактивная сторона общения (взаимодействие) – это
обмен действиями, т.е. организация межличностного

взаимодействия, позволяющего партнерам реализовать для них некоторую общую деятельность.

Слайд 3Интерактивная сторона
- сотрудничество – общение, при котором оба партнера по

взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей;

- противоборство – общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей;

- уклонение от взаимодействия – партнеры стараются избегать активного сотрудничества;


Слайд 4Стратегии взаимодействия

- однонаправленное содействие – один из партнеров способствует достижению целей

другого, а второй уклоняется от сотрудничества;

- контрастное взаимодействие – один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему;

- компромиссное взаимодействие – оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

Слайд 5
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество), - предусматривающая совместное достижение целей,

это действия по объединению и согласованию общих усилий. При этом партнеры могут не испытывать друг к другу положительных эмоций. Сотрудничество основано только на взаимной выгоде.

Слайд 6Интерактивная сторона
Конкуренция (от лат. сопсurо - сталкиваюсь), - это взаимодействие,

характеризующееся противостоянием. созданием затруднений и препятствий соперникам в достижении целей.
Здесь активность партнеров направлена на ослабление, вытеснение или истребление друг друга с целью борьбы за положение в социуме, за симпатии третей стороны, за объекты, имеющие ограниченный ресурс, за блага и выгоды. При этом один из партнеров или они оба не желают делить между собой объекты общих устремлений.



Слайд 7
Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и других

людей. При этом поведение человека основано на представлении о равенстве партнеров и направлено на достижение взаимной удовлетворенности ходом общения.
«Пониматели» больше молчат в разговоре; им свойственно слушать, наблю­дать, анализировать. Они пытаются понять собеседника, адапти­роваться (подстроиться) к партнеру по общению.

Слайд 8
Ориентация на контроль предполагает стремление одного из участников общения контролировать и

управлять ситуацией и поведением других людей, которое сопровождается желанием до­минировать во взаимодействии.
«Контролеры» много говорят, их стратегией является стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия и навязать свое понимание ситуации.


Слайд 92. РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ


Слайд 10Широкое распространение в середине 20 века получила схема взаимодействия, разработанная Э.Берном

– здесь важно отметить: кто ведущий, кто ведомый.
Основными понятиями этой схемы являются состояния «Я» и «трансакции».








Слайд 11Взаимодействия в русле трансактного анализа Э.Берна
Трансакция - единица взаимодействия партнеров по

общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого.

Э. Берн выделил состояния партнеров во взаимодействии на следующие категории:
Я – Родитель;
Я – Взрослый;
Я - Ребенок.


Слайд 12Ребёнок может выступать как послушный и бунтующий, с этой позиции человек

смотрит снизу вверх с готовностью подчиниться или бунтовать, одновременно испытывая чувство неуверенности и беззащитности.
С позиции ребёнка играются роли молодого специалиста, аспиранта соискателя, артиста – любимца публики.


Слайд 13С позиции родителя: 1) карающий – указывает, приказывает, критикует, наказывает за

непослушание и ошибки; 2) опекающий родитель – советует в легкой форме, защищает, помогает, поддерживает, жалеет, сочувствует, заботиться, прощает ошибки и обиды.



Играются роли: строгого отца, старшей сестры, внимательного супруга, врача, педагога, начальника, продавца и т.д.


Слайд 14







Родитель демонстрирует уверенность, покровительство, но одновременно безаппеляционность, приказной тон.


Слайд 15 Прямые трансакции:
Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции

Взрослых, могут друг друга понять и два Ребенка.


Общение Родителя и Взрослого динамично: либо Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением собьет спесь с Родителя и переведет его в
равноправную Взрослую позицию, либо Родитель сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию подчиняющегося или бунтующего Ребенка.




Слайд 16Прямые трансакции:
Общение Взрослого и Ребенка столь же динамично: либо Взрослый сумеет

побудить Ребенка серьезно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти в позицию Взрослого, либо беспомощность Ребенка спровоцирует переход Взрослого к позиции опекающего Родителя.

Слайд 17Прямые трансакции:
Общение Родителя и Ребенка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется в общении,

хотя может носить как спокойный характер («послушный Ребенок»), так и конфликтный характер («бунтующий Ребенок»).


Слайд 18Скрытые (замаскированные) трансакции
Внешний (социальный) уровень общения не совпадает, маскирует истинный психологический

уровень общения. Специально подстроенные скрытые трансакции позволяют инициатору скрыто управлять собеседником против его воли.
1. Если это устраивает партнера, то возникает комфортное, бесконфликтное общение.


Слайд 19Скрытые (замаскированные) трансакции
2. Если оно не устраивает партнера, то возникает конфликтоген.

При этом:
а) если распределение позиций встречает сопротивление, то оно может привести к конфликту;
б) если не встречает, то имеет место манипуляция Это может привести к конфликтной ситуации.

Слайд 203. МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ


Слайд 21Манипулирование - это
скрытое психологичес­кое воздействие на человека, меняющее его поведение в

заданном направлении и обеспечивающее воздействующей стороне различные преимущества.

Слайд 22 Психологическое манипулятивное воздействие характеризуется тремя основными чертами:
осуществляется в неявной для адресата

форме;
как правило, провозглашается какая-либо привлекательная для объекта цель;
субъект манипуляции (тот, кто манипулирует) стремится получить некие односторонние преимущества за счет своего партнера по общению.


Слайд 23Манипуляция – поведение, которое нацелено на то, чтобы обойти сознание.






В ходе

манипуляций используются такие свойства человеческой натуры как зависть, любовь к мести, стремление покрасоваться, жадность, любопытство, которые используются манипулятором для достижения своих целей.


Слайд 24Учеными описаны некоторые виды манипуляций, которые наиболее часто встречаются в деловых

отношениях.
« А слабо тебе? » - с помощью нее можно подтолкнуть человека к действию, которое он не собирался совершать.
«Обезьяна на шее».
«Меня рвут на части».
«Казанская сирота».
«Дитя на работе»
«Домашний мудрец».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика