Интеллектуальная пассивность учащихся как одна из причин школьной неуспеваемости презентация

Интеллектуальная пассивность – это сниженный уровень интеллектуальной деятельности, обусловленный в основном особенностями воспитания и проявляющийся в недостаточной сформированности интеллектуальных умений, в негативном отношении к умственному напряжению, в использовании обходных путей при

Слайд 1Интеллектуальная пассивность учащихся как одна из причин школьной неуспеваемости
Пинчук А.Э.


Слайд 2Интеллектуальная пассивность – это сниженный уровень интеллектуальной деятельности, обусловленный в основном

особенностями воспитания и проявляющийся в недостаточной сформированности интеллектуальных умений, в негативном отношении к умственному напряжению, в использовании обходных путей при выполнении интеллектуальных заданий.


Слайд 3Интеллектуально пассивные дети — это дети, не прошедшие в течении жизни

до школы определенный путь умственного развития, не умеющие совершать ту мыслительную работу, которая строится на основе умственных знаний и умений,но которая необходима при обучении.


Слайд 4Описаны два вида интеллектуальной пассивности (Орлова Л. В., 1991):
интеллектуальная пассивность как

следствие несформированности приемов интеллектуальной деятельности;
интеллектуальная пассивность как следствие негативного развития мотивационно-потребностнойсферы личности



Слайд 5Выделяются следующие причины этого явления:
недостатки в воспитании действенных мотивов учения;
усложнение учебного

материала на средней ступени школьного образования;
нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи либо с завышенной самооценкой и легкостью овладения знаниями в начальной школе, либо с заниженной самооценкой, возникшей из-за стойкой неуспеваемости;
ослабление контроля родителей за школьниками или, наоборот, слишком мелочный контроль;
переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие в кружках, спортивных мероприятиях, коллекционирование, мелкая торговля, увлечение кино и т. д.


Слайд 6Группы детей по характеру интеллектуальной пассивности:
Группа «операционально-технической» интеллектуальной пассивности
Группа «мотивационной» интеллектуальной пассивности
Группа

«частичной» или избирательной интеллектуальной пассивности.
Группа общей или «разлитой» интеллектуальной пассивности. 



Слайд 7Список литературы:
Славина Л. С. Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского.

— М.:Изд-во«Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — С.141–153.
Орлова Л.В. Что такое интеллектуальная пассивность?// Начальная школа. - № 7, 1996.
Орлова Л.В. Интеллектуальная пассивность учащихся.// Вопросы психологии. - 1991. - № 6. - С. 45-49.
Юркевич В.С. развитие начальных уровней познавательной потребности школьника.//Вопросы психологии. - 1980.- №2.-С.83-92.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М,1984.
2. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности//Вопросы психологии.-1982.-№4.-С.5-17.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика