Художественное творчество в изобразительном искусстве. (Тема 1) презентация

Содержание

Тема 1. Художественное творчество в изобразительном искусстве. Рассматриваемые вопросы: Основные понятия психологии творчества. Психологическая характеристика творческой деятельности. Общие этапы творческой деятельности и их особенности у детей. Общие особенности художественного творчества. Процесс

Слайд 1ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тургель Вероника Александровна РГПУ им. А.И.Герцена,

институт детства

Санкт-Петербург, 2015 г.

Слайд 2Тема 1. Художественное творчество в изобразительном искусстве. Рассматриваемые вопросы:
Основные понятия психологии творчества.
Психологическая

характеристика творческой деятельности.
Общие этапы творческой деятельности и их особенности у детей.
Общие особенности художественного творчества.
Процесс и продукт художественного творчества в изобразительной деятельности.



Слайд 3Основные понятия психологии творчества
Основными понятиями психологии творчества можно считать понятия:
ТВОРЧЕСТВО,
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ,
КРЕАТИВНОСТЬ.


Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сравнение предметно-продуктивной и творческой деятельности возможно по трем параметрам:
Соотношение

цели и результата.
Практическая целесообразность.
Зависимость от внешних условий.


Слайд 5Основные этапы процесса творческой деятельности:
1 этап (сознательная работа) – подготовка

к творчеству, особое деятельное состояние, предпосылки для интуитивного проблеска новой идеи.
2 этап (бессознательная работа) – созерцание, бессознательная работа над проблемой, инкубация направляющей идеи.
3 этап (переход бессознательного в сознание) – состояние вдохновения, формулирование идеи в гипотетическом виде.
4 этап (сознательная работа) – развитие идеи, ее окончательное оформление, проверка и оценка.

Слайд 6Возрастные особенности творческой деятельности детей:
Этапы творческой деятельности «свернуты» и кратковременны. Сам

творческий процесс у ребенка не может продолжаться длительное время.
Дети испытывают трудности в вычленении и осмыслении творческой задачи. Часто они не видят проблем, которые являются стержневым компонентом активизации творческой деятельности. Чаще всего творческую проблему ставит перед ними взрослый.
В детском возрасте еще недостаточно сформирован «операциональный» компонент творческой деятельности – ребенок часто не владеет определенными умениями и приемами, которые позволят ему решить творческую задачу.
Продукты творчества не обладают объективной значимостью.

Слайд 7ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализуется в особой форме общественного сознания - искусстве, которое

является своеобразной формой духовной жизни людей и относится к эстетической стороне познания мира

В большей мере относится к практической стороне познания и преобразования мира. Относится к особой области деятельности – техника.

Относится к теоретической стороне человеческого познания и преобразования мира, функционирует в такой форме общественного сознания, как наука.


Слайд 81. Продукт творчества - художественный образ, обладающий особыми эстетическими характеристиками (гармония),

не имеет утилитарного предназначения и не требует «внедрения» в практику.
2. Ведущая роль принадлежит наглядно-образному мышлению.
3. Роль эмоциональных переживаний и стимулы творчества – эмоциональное переживание является ключевым компонентом художественного творчества и основным стимулом творческого процесса.
4. Особенности творческого процесса - часто ассоциируется с объективной непостигаемостью, результат индивидуален и практически неповторим.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА


Слайд 9Стадии художественного творчества в изобразительном искусстве:
Первая стадия – появление замысла (замысел

носит образный характер, оформляется благодаря «внутреннему толчку», является обобщенным)
Вторая стадия – разработка замысла.
Третья стадия – поиск формы запечатления произведения.
Четвертая стадия – реализация замысла.
Пятая стадия – доработка произведения.

Слайд 10Свойства продукта художественного творчества – художественного образа:

Сложная структура (единичное, особенное и

всеобщее)
«Художественность» - ориентация на само себя, зависимость содержания от формы.
Гармоничность.

Слайд 11Психологические предпосылки развития художественного изобразительного творчества у детей
Изобразительная деятельность как неотъемлемый

вид знаково-символической деятельности в детском возрасте.
Возрастные особенности детей:
непосредственность и яркость восприятия, чувствительность к внешним впечатлениям младших школьников (на основе лабильности нервной системы),
недостаточная отчетливость образов, их слитный, синкретичный характер,
ведущий вид мышления - мышление наглядно-образное.




Слайд 12Возрастные особенности художественного творчества детей
Процесс детского творчества нуждается в эмоциональном стимулировании

(на основе переживаемых чувств).
Необходимость обучение недостающим приемам и навыкам изобразительной деятельности.
Затруднения при создании образа из-за неумения детально и подробно его анализировать.
Художественное творчество детей обычно протекает в трех формах – изобразительной, декоративной и конструктивной.
Создание замысла обычно сливается с процессом его воплощения, а сам замысел может быть неустойчивым.
Процесс создания изображения у детей носит в основном импровизационный характер.
Недостаточно высокое осознание своей изобразительной деятельности.
Продукт художественной деятельности обладает только субъективной значимостью для самого ребенка, и не имеет большой общественной значимости.

Слайд 13ВЫВОДЫ:
Творчество – особый, специфический вид деятельности, имеющий свои виды и этапы

протекания.
Художественное творчество (в искусстве) отличается опорой на наглядно-образное мышление и эмоциональной переживание.
Художественное творчество в изобразительной деятельности детей созвучно психологическим особенностям дошкольников и младших школьников, но имеет возрастные особенности.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика