Характеристика дошкольного возраста презентация

Содержание

РОСТ И МАССА ТЕЛА Наиболее интенсивно детки растут в первые три года жизни, а затем интенсивность роста снижается. Масса тела у детей дошкольного возраста может увеличиваться неравномерно: примерно от 1

Слайд 1Характеристика дошкольного возраста

Тимофеева Надежда
Рычкова Наталья
Группа 202СВ

Слайд 2РОСТ И МАССА ТЕЛА
Наиболее интенсивно детки растут в первые три года

жизни, а затем интенсивность роста снижается.
Масса тела у детей дошкольного возраста может увеличиваться неравномерно: примерно от 1 до 1,3 кг в год. Рассчитать показатели массы тела также можно по формуле:
10,5 кг + 2n. где n — это возраст ребенка в годах .
Также можно рассчитать и окружность головы детей дошкольного возраста:
50 см + 0,6n
Окружность грудной клетки определяют по формуле:
63 см — 1,5(10 – n).


Слайд 3Примерные показатели окружностей головы и грудной клетки, массы и роста детей

дошкольного возраста.

В скелете дошкольника преобладают хрящевые ткани, что обусловлено бурным ростом
Несоразмерные для ребенка нагрузки могут стать причиной нарушения развития позвоночника и ухудшения осанки.


Слайд 4Костно-мышечная система
Типичная конфигурация позвоночника устанавливается к 3—4 годам, однако грудной кифоз

окончательно закрепляется только к 6—7 годам.
Кости таза относительно интенсивно растут до 6 лет, после чего наблюдается стабилизация размеров таза.
Развитие разных мышечных групп происходит неравномерно:
Сначала развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, позднее, ближе к концу дошкольного возраста — мышцы рук, поэтому до 6 лет тонкие движения пальцами рук детям удаются плохо.
К концу дошкольного периода скорость роста костей ног опережает увеличение нарастания мышц, вследствие этого дети могут жаловаться на боли в ногах.

Слайд 5Ротовая полость
В 3—3,5 года завершается первая стадия молочного прикуса.
Прикус носит название

ортогнатического, т.е. нижняя челюсть выступает несколько вперед.
Второй период молочного прикуса, продолжающийся с 3,5 до 6 лет, характеризуется появлением физиологических промежутков между зубами, стертостью зубных поверхностей.
Прикус переходит из ортогенетического в прямой.
Дошкольный возраст характеризуется появлением постоянных зубов.
В 5—7 лет появляются большие коренные зубы (моляры), затем молочные зубы меняются в той же последовательности, в какой прорезывались.


Слайд 6Кожа и подкожная жировая клетчатка
Кожа ребенка в преддошкольном возрасте нежная,

обильно снабжена кровеносными сосудами и выполняет ряд важных функций-выделительную и резорбтивную.
Защитная функция слабая, что может приводить к развитию повреждений, инфицированию.
Несовершенна и функция терморегуляции.
Дыхательная функция имеет более существенное значение, чем у взрослых, но с возрастом она несколько утрачивается

Слайд 7Дыхательная система
. Размеры носа и его полости остаются малыми, носовые ходы узкие,

а раковины толстые.
К особенностям анатомического строения можно отнести наличие широкого слезно-носового протока
Евстахиева труба широкая и короткая, расположена более горизонтально, чем у старших детей
Гортань у детей раннего возраста воронкообразная. Диаметр гортани небольшой.
Трахея мягкая, подвижная
С 2 до 5 лет - интенсивное развитие эластической ткани легких, лимфатической ткани, включенной в мышечные бронхи
В период от 5 до 7 лет развития легких завершается формирование альвеол, происходит окончательное созревание структур ацинуса.
Из особенностей дыхания в эти возрастные периоды можно отметить:
 уменьшение количества дыхательных движений до 25 в минуту
 в возрасте 3—5 лет начинает преобладать грудной тип дыхания.

Слайд 8Сердечно-сосудистая система.
На период преддошкольного возраста приходится интенсивный рост сердца, и уже

к 3 годам масса сердца достигает 0,4—0,5 % от массы тела.
меняется клеточная структура сосудов: до 5-летнего возраста интенсивно растет мышечный слой, затем все оболочки растут равномерно.
Частота сердечных сокращений с возрастом снижается и составляет — около 100.


Слайд 9Пищеварительная система 
Увеличивается длина пищевода, растет желудок, объем которого к началу дошкольного

периода достигает 400—600 мл, а масса к 4—5 годам увеличивается в 6 раз, увеличивается и поверхность слизистой оболочки желудка.
Кишечник у детей преддошкольного и дошкольного возрастов отстает от темпов роста тела.
К 5-летнему возрасту секреторная активность поджелудочной железы достигает уровня секреции взрослых

Слайд 10Мочевая система
Продолжается рост мочеточников, мочевого пузыря, а также почек, масса

которых к дошкольному возрасту увеличивается в 5 раз.
Почки более подвижны, что связано со слабым развитием околопочечной клетчатки и фасций, окружающих почки.
Количество мочи, выделяемой ребенком за сутки, можно приблизительно рассчитать по формуле:
Д = 600 + 100 * (п -1 ) ,
где Д — количество мочи; п — число лет.


Слайд 11Система кроветворения
Продолжается постепенное увеличение числа эритроцитов и повышение содержания

гемоглобина.
На дошкольный возраст приходится второй перекрест относительного количества нейтрофилов и лимфоцитов: в возрасте 4—6 лет вновь происходит выравнивание их числа.



Слайд 12Нервная система
В дошкольном возрасте продолжает интенсивно возрастать масса головного мозга,

, достигая в среднем 1050 г.
Интенсивно происходит миелинизация нервных путей. (3—5 лет).
Участие в анализе информации ассоциативных областей мозга (переработка и запечатление информации).
Продолжает развиваться и спинной мозг: после 3 лет жизни начинают контурироваться его шейное и поясничное утолщения.




Слайд 13Система анализаторов 
Улучшается острота зрения, достигающая максимума к 3— 5 годам:

в этом возрасте острота зрения ребенка становится такой же, как у взрослых.
В возрасте 2,5—4 года, все дети обладают развитым цветовым зрением
Слух у дошкольников хорошо развит. Ребенок воспринимает не только громкость, но и высоту, мелодичность звука.



Слайд 14В возрасте 4—7 лет совершенствуется речь
Словарный запас 3500 слов
Ребенок хорошо

понимает смысл речи
Использует многословные фразы
Обобщает нескольких групп предметов
Хорошо развита игровая деятельность ребенка
Сформирована наглядно-образного мышление
Начало формирования словесного мышления.
Психофизиологическая готовность к систематическому обучению.

Психомоторное развитие


Слайд 15ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ. ФАКТОРЫ РИСКА.
Этапы подготовки ребенка к школе:
1.Доврачебный

этап.
2.Доврачебно-педагогический этап.
3. Специализированный этап.
По итогам всех исследований педиатр определяет группу здоровья и уровень функциональной готовности к школе, прогнозирует течение адаптации

Слайд 16 факторы риска нарушения адаптации первоклассников
1. злоупотребление родителей алкоголем;
2. незрелость по

результатам выполнения теста Керна-Ирасека;
3. низкий культурный уровень семьи;
4. неблагоприятный психологический микроклимат в семье (конфликты между родителями);
5. отсутствие у ребенка мотивации к обучению в школе;
6. курение матери;
7. малое внимание, уделяемое ребенку в семье;

Слайд 17факторы риска нарушения адаптации первоклассников
8. пневмония на 1 году жизни;
9. отставание

в умственном развитии;
10. мужской пол ребенка;
11. асфиксия в родах;
12. использование физических методов наказания ребенка;
13. гестоз 1 и 2 половины беременности;
14. наличие у ребенка морфо - функциональных отклонений и хронических заболеваний;
15. неблагоприятная адаптация к дошкольному образовательному учреждению.

Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика