Презентация на тему Гносеология. Тема 13. Познание как предмет философского анализа

Презентация на тему Гносеология. Тема 13. Познание как предмет философского анализа, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ДЕ 4. Гносеология Тема 13. Познание как предмет философского анализа

Природа познавательного отношения
Основные формы познания
Инновация и творчество
Проблема истины в философии


Слайд 2
Текст слайда:

Литература:

Беркли Дж. О принципах человеческого знания.
Бэкон Ф. Идолы человеческого разума.
Библер В.С. Мышление и творчество (введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975. 399с.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988.
Декарт Р. Правило для руководства ума.
Ильенков Э.В. Идеальное и идеал// Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. С.203-274.
Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.
Кант И. Познание.



Слайд 3
Текст слайда:

Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называется гносеологией.

Главные гносеологические проблемы:
Что есть знание?
Как оно возможно?
Какими путями достижимо?
Что такое истина и каковы ее критерии?
Какие формы вненаучного знания существуют?
Каковы механизмы творческого продуктивного мышления?


Слайд 4
Текст слайда:

Основные понятия теории познания


Слайд 5
Текст слайда:

Познание – процесс целенаправленного активного постижения действительности в сознании человека.

Принципы познания:
диалектики;
историзма;
практики;
познаваемости;
объективности;
активности творческого отображения действительности;
конкретности истины.


Слайд 6
Текст слайда:

Природа познавательного отношения (субъект - объект познания)

Объект

Объективная информация

Активность познающего субъекта


Субъективный образ объективного мира

Объективен
по содержанию

Субъективный
по форме

субъект

Объективный мир

Субъективный мир


Слайд 7
Текст слайда:

Основные формы познания

Иррациональные формы
познания (интуиция и др.)


Слайд 8
Текст слайда:

Источником инноваций являются творческие возможности человека

изначально человек не "генерирует"  творческие идеи. Идеи могут стать творческими в процессе деятельности;
творчество есть генерация новой ценной информации
творчество есть акт культуросозидания,  и каждый акт творчества в какой-то степени изменяет культурную парадигму,  и таким образом определяет, каким может быть следующий творческий акт.


Слайд 9
Текст слайда:

Термин «инновация» означает:

что-то новое во всех сферах жизнедеятельности общества;
конечный материализованный результат инновационного процесса;
процесс преобразования нового знания в социальные, экономические и экологические блага


Слайд 10
Текст слайда:

Образование в современном обществе рассматривается как главная площадка для производства, распространения и передачи экономически-продуктивных знаний, инноваций и технологий.


Слайд 11
Текст слайда:

Едины в этом мнении и футурологи, которые главным фактором социальной дифференциации считают не собственность, но именно образование. В современном информационном обществе главным ресурсом становится человеческий (интеллектуальный) фактор. И не просто наличие образования, а работник-новатор. Поэтому задача образования – это развитие самостоятельного мышления и творческой личности.


Слайд 12
Текст слайда:

Дискуссии о природе творчества

Предметом дискуссий в настоящее время выступает комплекс вопросов, связанных с разработкой принципов и критериев творческой деятельности человека, его метафизических, эволюционно-биологических, генетических, социокультурных и психологических истоках и основаниях.


Слайд 13
Текст слайда:

При этом в новейших исследованиях, определяющим критерием творческой деятельности субъекта считают социальную значимость ее результатов.

Творческие цели формируются под влиянием социальных факторов, в поле наиболее значимых на данный момент интересов, соответствующих актуальным потребностям и общим условиям жизни людей.


Слайд 14
Текст слайда:

Формы творческой деятельности:

Искусство. Цель искусства — сообщить человечеству нечто новое в емкой, но не жесткой, а свободной индивидуальной форме, допускающей различные толкования. Ценность создаваемой при этом информации определяется обществом.
Наука. В научном творчестве главная задача — раздвинуть рамки принятых аксиом и сформулировать новые задачи, которые в прежних рамках не находили решения.
Религия. В религиях мировой процесс рассматривается как откровение Бога. Творчество новой жизни есть путь освобождения от греха, преодоление зла.


Слайд 15
Текст слайда:

Следовательно, творческое мышление – это новая направленность и новый характер мышления

Мышление является той же самой практической деятельностью, только осуществляемая не с материальными предметами, а их идеальными носителями – понятиями.
Содержание мышления – объективно, а форма выражения мысли – субъективна. Форма отражает направленность и характер мышления.


Слайд 16
Текст слайда:

Без интеграции науки и образования невозможно добиться успеха на поприще инноваций.

Если основной функцией науки является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности, то образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и компетентностей.


Слайд 17
Текст слайда:

Истина характеристика содержания знаний, соответствующих объективной действительности

Объективная истина-
объективное содержание знаний

Абсолютная
истина

Относительная
истина

- это объективная
истина, которая содержит в себе
полное всестороннее знание
сущности предметов и явлений
материального мира

- это объективная
истина, которое содержит в себе
неполное, относительное знание
сущности предметов и явлений
материального мира

Принцип
конкретности
истины


Слайд 18
Текст слайда:

Критерии истины

практика как главный критерий истины, т.е. материальная, чувственно-предметная деятельность людей;
из всех возможных объяснений случившегося наиболее вероятное самое простое;
или формально-логическая непротиворечивость знания, обеспечиваемая дедуктивным способом развертывания теории;
хорошей считается та концепция, которая объясняет максимально широкий круг явлений, опираясь на минимальное количество исходных принципов;
внутреннее и даже предлагаемых гипотез и др.


Слайд 19
Текст слайда:

Практика – конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека.

Виды практики:
материальное производство;
управленческая деятельность;
научный эксперимент

Функции практики:
критерий истины;
основа познания;
цель познания;
результат познания


Слайд 20
Текст слайда:

Ошибка и заблуждение

Ошибка - результат неправильного
теоретического или практического
действия, вызванного субъективными,
случайными причинами

Заблуждение - несоответствие знания его предмету; расхождение субъективного образа действительности
с его объективным прообразом;
абсолютизация относительной истины


Слайд 21
Текст слайда:

Теории истины

Истина
понимается
как знание,
соответствующее
действительности
(Аристотель)

Свойством
истинности
обладает
все знание,
которое
полезно и
практически
применимо
(У.Джеймс)

Истина как
результат
условного
соглашения
(А.Пуанкаре)

Истинность как
согласованность
мышления
с самим собой,
непротиворечивость
(И.Кант, Г.Гегель)

Корреспонденсткая
(классическая)

Прагматистская

Конвенциалистская

Когерентная


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика