Слайд 1Исследовательская работа на тему
«Ребусы»
Выполнила: ученица 2 «Б» класса Саула Е.С.
Руководитель:
Абрамян И.Н.
Слайд 2Введение
Миллионы людей во всем мире любят разгадывать ребусы. И это не
удивительно, так как «гимнастика ума» полезна в любом возрасте.
Ребусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают способность логически мыслить и анализировать.
Слайд 3Цель работы:
изучение ребусов.
Задачи:
ознакомиться с историей ребусов;
изучить правила составления и решения ребусов;
научиться
составлять ребусы.
Слайд 4История ребусов
Впервые ребусы появились в XV веке во Франции.
В начале XVI
века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. Этому во многом способствовал сборник ребусов, который составил француз Этьен Табуро в 1582 году.
В Россию ребусы на русском попали лишь к середине XIX века.
Слайд 5
Общие правила решения ребусов
Слово или предложение делится на такие части, которые
можно изобразить в виде рисунка или знака;
ребус читается слева направо, реже сверху вниз;
знаки препинания и пробелы в ребусе не учитываются.
Слайд 6
ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО
Ребусы в картинках
ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА
Слайд 7Ребусы с запятыми
БАРАБАН - БА - АН = РАБ
Слайд 8Ребусы с буквами и цифрами
ОРЁЛ = ОСЁЛ
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ
СОСНА = НАСОС
Слайд 9Ребусы по типу «буквы в букве»
В букве О буква З = ВОЗ
Буква Л у буквы К = ЛУК
Слайд 13Заключение
Итак, ребус развивает логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение,
тренирует зрительную память и правописание. А еще это веселая игра, в которой могут участвовать и взрослые, и дети.