Слайд 1Функциональный анализ эго-состояний
Цикл: Транзактный анализ
Тренинг: №1
Тренер: Касымжанова М.К.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Определение трансактного анализа
ТА-теория личности и система психотерапии с целью развития и
                                                            
                                    изменения личности(ITAA)
ТА представляет собой модель, служащую для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп.
ТА- контрактный метод психотерапии. Контракт- четко выраженная двусторонняя приверженность строго определенном плану действий (Э.Берн)
Основатель теории ТА- Эрик Леннард Берн (1910-1970)
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Философские положения ТА:
Все люди безусловно ОК – все люди обладают ценностью
                                                            
                                    и достоинством как личности (при этом поведение может быть не таковым). 
Каждый обладает способностью думать, а значит могут понять суть своей проблемы и при помощи и желании решить ее.
Люди могут изменяться и принимать решения. Каждый человек несет ответственность за свои выборы в жизни.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5Функциональный анализ эго-состояний
В общении, особенно в стрессовых ситуациях, человек использует чаще
                                                            
                                    всего те эго-состояния, которые заряжены большим количеством энергии.
КР –контролирующий(критикующий, карающий) родитель
ВР –воспитывающий (заботливый) родитель
АД-адаптивное дитя (приспосабливающийся ребенок)
СД- свободное дитя (естественный ребенок, бунтующий)
Энергия имеет отрицательный(-) и положительный(+) характер.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ЭГОГРАММА
-интуитивная оценка количества времени, которое человек проводит в каждом эго-состоянии (точная
                                                            
                                    высота столбика не принципиальна, важно выявить сравнительно друг друга).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Гипотеза константности Дж. Дюссея
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Профиль изменений (Билунд П., К.Кристиансен)
Контролирующий родитель:
1. Практикуйте конструктивную критику, тщательно анализируя
                                                            
                                    и оценивая свое поведение и поведение окружающих, соблюдайте правила: 
Всегда быть конкретным
Предлагать альтернативное решение проблемы и вопроса
Указывать на имеющиеся возможности и исследовать их
Не претендовать на то, что Вы-истина в последней инстанции
2. Соблюдение четких границ во взаимоотношениях
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Профиль изменений (Билунд П., К.Кристиансен)
Воспитывающий Родитель:
Практикуйте в раздаче позитивных поглаживаний. Делайте
                                                            
                                    это искренне.
Дарите людям радость, подарки, развивайте свое заботливое начало.
Научитесь признавать вклад свой и других, проявляйте уважение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Профиль изменений (Билунд П., К.Кристиансен)
Взрослый: 
Напишите свои идеи, планы, только потом
                                                            
                                    действуйте
Приучите себя получать новую информацию и проверять факты- посещайте лекции, семинары, читайте книги, обращайтесь к энциклопедиям и словарям (т.е.усиливайте мышление)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Профиль изменений (Билунд П., К.Кристиансен)
Свободный ребенок
Поэкспериментируйте игру со свободными ассоциациями, отталкиваясь
                                                            
                                    от произвольного слова
Когда вы почувствуете усталость, смущение- дайте волю своим фантазиям, проявите творческий подход.
Шутите, используйте юмор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Профиль изменений (Билунд П., К.Кристиансен)
Адаптивный ребенок
Возьмите за правило открыто принимать поглаживания
                                                            
                                    со стороны окружающих и благодарить их за это.
Научитесь выяснять, что хотят от вас окружающие, и конструктивно реагируйте на них (снимать проекции)