Презентация на тему Формирование психологической безопасности образовательной среды

Презентация на тему Презентация на тему Формирование психологической безопасности образовательной среды, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формирование психологической безопасности образовательной среды



Слайд 2
Текст слайда:

Основные понятия

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества от внутренних и внешних угроз.
Психологическая безопасность - состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.


Слайд 3
Текст слайда:

Основные понятия

Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами Риск – возможность возникновения неблагоприятных и нежелательных последствий деятельности самого субъекта Угроза – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.


Слайд 4
Текст слайда:

Основные понятия

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное к ней отношение, высокий уровень удовлетворённости характеристиками школьной среды и защищённости от психологического насилия во взаимодействии.


Слайд 5
Текст слайда:

Модель психологически безопасной образовательной среды

Защищенность от психологического насилия;
Референтная значимость окружения;
Удовлетворенность в личностно-значимом общении


Слайд 6
Текст слайда:

Факторы риска

Педагогическая тактика, провоцирующая возникновение стресса у детей;
Интенсификация учебного процесса;
Несоответствие методик и технологий возрастным особенностям детей;
Нерациональная организация учебной деятельности;
Функциональная неграмотность педагогов в области укрепления и охраны здоровья;
Отсутствие системы работы по формированию понимания ценности здоровья


Слайд 7
Текст слайда:

Факторы угрозы

- Неквалифицированные специалисты;
Неблагоприятный психологический климат в классе и группе;
Психологическое насилие;
Аварийное состояние помещений;
Разного рода перегрузки ребенка (неадекватность требований);
Нежелание родителей взаимодействовать с педагогами


НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, НАПРЯЖЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ



Слайд 8
Текст слайда:

Самое важное

Психологическое насилие - получение психологической травмы
Непризнание референтной значимости образовательной среды – отрицание норм и ценностей школы
Отсутствие удовлетворенности в общении – эмоциональный дискомфорт, нежелание отстаивать свою точку зрения, потеря личного достоинства, невнимательность к просьбам
Неразвитость системы психологической помощи – неэффективность сопровождения, угроза психическому здоровью;
Эмоциональное выгорание педагогов – профессиональная деформация, угроза психическому здоровью
Жестокое обращение с детьми


Слайд 9
Текст слайда:

Насилие в образовательном учреждении

Физическое
Сексуальное
Психическое (эмоциональное)
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральное)


Слайд 10
Текст слайда:

Последствия насилия

Задержка в речевом, физическом развитии, задержка роста;
Импульсивность, взрывчатость, наличие вредных привычек, злость;
Попытки совершения самоубийств, потеря смысла жизни, цели в жизни;
Уступчивость, податливость;
Ночные кошмары, нарушения сна, страх темноты, боязнь людей, их гнева;
Депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность


Слайд 11
Текст слайда:

Этапы профилактики насилия в школе

Признать, что проблема существует (Создание инициативной группы).
Определить масштаб бедствия (Проведение мониторинга).
Разработка профилактических мероприятий (Организация наблюдений, разработка документации, нетерпимость к любому акту насилия, создание психологических групп поддержки).
Оказание индивидуальной психологической помощи


Слайд 12
Текст слайда:

Факторы безопасности

- Доброжелательная атмосфера;
Высокий уровень вовлеченности всех участников в среду;
Повышение уровня родительского участия;
Поддержка детей во время возрастных кризисов4
Удовлетворенность взаимоотношениями;
Уважительное отношение к каждому


Слайд 13
Текст слайда:

Работа с детьми

Обучение техникам слушания друг друга;
Выражение своей точки зрения и перспективы решения проблемы;
Уважение других точек зрения;
«Учиться на ошибках» (рассмотреть прошлый опыт, трудные ситуации);
Контролировать эмоции и чувства


Слайд 14
Текст слайда:

Литература


Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. СПБ.: Речь, 2002.
Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2000.
Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. М.: Просвещение, 2003.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Наука, 1987.
Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М.: Просвещение, 1990.
Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство/Под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006.
Орлов А.Б. Психологическое насилие в семье – определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи//Психолог в детском саду. 2000.№2-3.С.182-187
Психологическая безопасность: учебное пособие/Под ред. Л.А. Михайлова, В.П. Соломина. – М.: Дрофа, 2008.
Регуш Л.А. Безопасность обучения школьников//Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании (СПБ, 27-28 ноября 2003): Материалы Всероссийской конференции. М., 2003. С.182-185.
Родионов В., Ступницкая М., Кардашина О., Кирилина Т. Психологическо здоровье педагогов. Сценарный план проведения психолого-педагогической студии //Школьный психолог. 2000.№19.
Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.: Просвещение, 1994.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика