Формирование коммуникативной компетенции. Технология "Дебаты" презентация

Содержание

Программа "Дебаты" Технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения Соревнование, которое стимулирует подростка освоить

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНОСТИ УЧАЩИХСЯ
и


Слайд 2Программа "Дебаты"
Технология проведения игр, формирующих навыки критического мышления, умения отстаивать

свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения

Соревнование, которое стимулирует подростка освоить все имеющиеся приемы и применять их с максимальной эффективностью в зависимости от ситуации общения.

Формирует активную гражданскую позицию и способствуют социализации и самореализации подростков

Активный способ организации досуга школьников

Интеллектуальная игра (спор по правилам)




Слайд 3Обучение
Честность
Уважение
Формирование активной гражданской позиции и навыков социализации и самореализации подростков
Технология "Дебаты"






Слайд 4В ходе игр учащиеся получают основательные знания по изучаемым темам, учатся

правильно строить свою речь, получают навыки ведения исследовательской работы, проходят через мастерские логики, риторики, культуры речи, имиджа спикера.

Результат игр




Слайд 5 обучающие

развивающие

воспитательные

коммуникативные



Задачи, которые решает

применение технологии "Дебаты"




Слайд 6Обобщающий
Практический
Практический
актуализация знаний
закрепление учебного материала
организация самостоятельной работы учащихся
Контролирующий
обеспечение "обратной связи"
Дебаты применяют


Обобщающий
систематизация

знаний

Контролирующий

форма аттестации учащихся


Слайд 7
Методика работы по программе "Дебаты"
учителя риторики
классные руководители
географы
филологи
учителя биологии
учителя физики


историки

и

все другие педагоги

Слайд 8Основные задачи,
решаемые
учебная деятельность осуществляется в межличностном общении школьников, обучение происходит

в процессе совместной деятельности;
реализуется поисковый исследовательский тип обучения;

в ходе игр воспроизводится поведение людей в реальной жизни, что способствует формированию важнейших умений и навыков, глубокому осознанию социальных ролей; формируется устойчивая мотивация изучения основ наук.

технологией «Дебаты»


Слайд 9Функции игры


Слайд 10Результаты использования программы "Дебаты":
• развивает устную речь;
создает условия для принятия

учениками многообразия действительности, формирует их системное видение;

способствует формированию умений и навыков работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.


Слайд 11Результаты использования программы "Дебаты":
учит работать сообща ради достижения общей цели;
учит

критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

учит слушать и слышать не только свое, но и другое мнение;

учит корректно общаться.


Слайд 12• Формирование у молодежи критического мышления






«Дебаты» в полной мере способствуют

решению основных задач российского образования – формированию общих компетенций учащихся

Формирование потребности к самообразованию








Формирование социально активной личности









Формирование социально-коммуникативной компетентности












Слайд 13выработка
навыков
законотворческой
работы

Дебаты могут использоваться для:



Слайд 14Форматы дебатов:
Классические дебаты Карла Поппера
Всемирный школьный формат
Парламентские дебаты

Политические дебаты
Дебаты Линкольна- Дугласа
Модифицированные дебаты

Слайд 151 Спикер утверждения: представляет утверждающую команду, тему, обосновывает актуальность, дает определения

ключевым словам, входящим в тему, представляет аспекты, рассмотренные в теме, все аргументы по аспектам, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает чёткой формулировкой общей линии, утверждающей команды. Время речи – 6 минут;
О3 к У1 Перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов У1 (3 Минуты)

“Формат Карла Поппера"

1 Спикер отрицания: представляет отрицающую команду, отрицает тему, формулирует тезис отрицания, принимает определение утверждающей стороны, представляет позицию отрицающей стороны, принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты, опровергает аргументы утверждающей стороны, представляет кейс отрицающей стороны, представляет все аргументы команды по аспектам, заканчивает чёткой формулировкой общей линии, утверждающей команды. Время речи – 6 минут;
У3 к О1 Перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов О1 (3 Минуты)


Слайд 16Таймкипер фиксирует время
2 Спикер утверждения: опровергает отрицающий кейс по аспектам и

аргументам, приводит новые доказательства по аргументам, восстанавливает утверждающий кейс, повторяет важные аспекты и приводит новые доказательства, новых аргументов не приводит, заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды.
Время речи 5 минут
О1 к У2: Задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов У2 (3 минуты)

2 Спикер отрицания: продолжает опровергать утверждающий кейс по аспектам и аргументам, приводит новые доказательства, новых аргументов не приводит, восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, приводит новые доказательства, заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды.
Время речи 5 минут
У1 к О2: Задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить значение аргументов О2 (3 минуты)


Слайд 17Таймкипер фиксирует время
3 Спикер утверждения: акцентирует внимание на узловых моментах дебатов,

точках столкновения двух позиций, следует структуре утверждающего кейса, возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды утверждения, объясняет как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды утверждения, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны, новых аргументов не приводит, завершает линию утверждения
Время речи 5 минут

3 Спикер отрицания: акцентирует внимание на узловых моментах дебатов, точках столкновения двух позиций, следует структуре отрицающего кейса, возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером команды отрицания, объясняет как аспекты подтверждаются аргументами и доказательствами команды отрицания, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, сравнивает аргументы обеих сторон и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны, новых аргументов не приводит, завершает линию отрицания
Время речи 5 минут


Слайд 18

Спикер должен отвечать
на вопросы от имени
своей команды

Перекрестные вопросы
Классические
дебаты
Карла

Поппера

основные группы вопросов:
закрытые,
2) открытые,
3) риторические,
4) переломные,
5) вопросы на обдумывание

Ответ «да», «нет»
Каково ваше мнение…?
Не даётся прямого ответа
Аспект не достаточно аргументирован
Считаете ли вы что…?
Правильно ли мы вас поняли…?
В ответе «да», «но»…

Цель вопросов – принизить и разрушить позицию противоположной стороны


Слайд 19
После истечения каждой минуты с момента начала речи он на пальцах

показывает сколько минут осталось, за 30 секунд до окончания речи - 0

Время выступления истекло - удар ладонью по столу

Через 30 секунд с момента удара - строгое предупреждение о нарушении регламента – поднимает кулак

Таймкипер отмечает течение времени выступления, чтобы выступающие могли вовремя ориентироваться и планировать свою речь

Таймкипер




Слайд 20Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика