Формирование гуманных отношений дошкольников презентация

Слайд 1Формирование гуманных отношений дошкольников
Выполнили работу: Богатырева Кристина. Зеленцова Елена.


Слайд 2Актуальность
Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких

понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику гуманных отношений. Данный материал поможет, по нашему мнению, педагогу определить, к какому из гуманных отношений принадлежит то или иное доброе проявление ребенка, и выявить его индивидуальные особенности и предпочтения.
Нравственные проявления детей 5-7 лет отличаются неровностью и неустойчивостью, особенно это характерно для ребенка 6 лет. В развитии организованного поведения у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются различия.

Слайд 3Основные понятия
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Чуткость

— социально-психологическая черта личности, выражающаяся в уважительном отношении и заботе о людях, внимании к их нуждам и запросам.
Заботливость — комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие.


Слайд 4Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия

деяния и воздаяния. В частности, это соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания.
Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.


Слайд 5Высказывания педагогов и психологов
А.В.Запорожец придает большое значение деятельности в развитии эмоций:

за период дошкольного детства моральные переживания достигают достаточно высокой степени сформированности в процессе деятельности, выполнения предъявляемых детям нравственных требований. Развиваются чувства удовлетворения, радости, огорчения.





Слайд 6А.В. Запорожец, С.А. Козлова, В.Г. Нечаева. У дошкольников появляется бескорыстная нравственная

мотивация: они начинают испытывать потребность в проявлении добра, заботы о ком-либо, осознавать обязанности как перед другими людьми, так и перед объектами живой и неживой природы. Кроме того, они становятся способными понимать и оценивать значимость своих нравственных качеств, совершаемых поступков.

Слайд 7В.Н. Мясищев дает следующее определение этих отношений "Психологическое отношение человека в

развитом виде представляет целостную систему индивидуальных, избирательных социальных связей личности с различными сторонами объектной действительности. Эта система вытекает  Из всей истории развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его действия, его переживания".

Слайд 8Список литературы
 Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика, 1987  2. Артемова С.В.

Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 1972, № 6
Воспитание гуманных чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 1987.
Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. - М.: Просвещение, 1979.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика