Философия Нового времени презентация

Домашнее задание §4 читать, материал лекции учить, Эссе.

Слайд 1Повторение домашнего задания
Философия Нового времени;
Ответы к тесту на с. 37-38.


Слайд 2Домашнее задание
§4 читать,
материал лекции учить,
Эссе.


Слайд 3«Из истории русской
философской мысли»
Уроки 9-10.


Слайд 41.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Общественно-философская мысль России богата и

самобытна.
Она представлена яркими именами крупных мыслителей,
внесших значительный вклад в российскую и мировую культуру

 По мнению многих
исследователей, формирование
в России философии как
самостоятельной,
систематизированной области
знания относится к XIX в.

Однако это не означает, что в
предшествующие эпохи
философская мысль
отсутствовала

Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые
переводы латинских и греческих отцов церкви,
византийских богословов


Слайд 51.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Митрополит Иларио́н (умер ок. 1055) 
-

митрополит Киевский и всея Руси времён Ярослава Мудрого.

Первый русский по происхождению митрополит в Киеве.
Автор «Слова о Законе и Благодати» (1030-1050).

Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной
эпохи закона эпохой благодати.

2. Принимая благодать как божественный духовный дар, человек
должен возложить на себя и большую нравственную
ответственность.

3. Русская земля включена Иларионом в общемировой процесс
торжества «истины и благодати»


Слайд 61.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Монах Филофей (ок. 1465-1542) —
старец

псковского Спасо-Елеазаровского монастыря

Известен как предполагаемый автор концепции
«Москва - Третий Рим»

Представление о Москве, как о Третьем Риме, сложилось среди
русских людей XVI в. на почве политических и религиозных
воззрений, в связи с явлениями общеевропейской истории

2. «…единъ ты во всей поднебесной христианом царь якоже выше
писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю,
яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два
Рима падоша, а третей стоитъ, а четвертому не быти…»


Слайд 71.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Феофан Прокопович (1681-1736) - епископ


Русской Православной Церкви, публицист,
сподвижник Петра I

Высоко ценил и отстаивал науку и
просвещение

2. Один из первых в России философов-
деистов - сторонником учения, согласно
которому природа, созданная Богом,
затем начала самостоятельное развитие

3. Во имя выставленного им идеала просвещённого человека и
сильного своим просвещением государства, он сатирически
изображает современную ему русскую жизнь и в этом смысле
может быть назван первым русским сатириком


Слайд 81.Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Василий Никитич Татищев
(1686-1750) - известный

русский историк

1. Вся литературная деятельность Татищева,
включая и труды по истории и географии,
преследовала публицистические задачи:
польза общества была его главною целью
(утилитаризм - моральная ценность
поведения или поступка определяется его
полезностью )

2. Основой общественных изменений Татищев считал «силу
человеческого разума», что весьма характерно для философов
эпохи Просвещения


Слайд 92. Философские искания XIX века
Пётр Яковлевич Чаадаев (1794—1856)
- русский

философ и публицист

В 1829-1831 гг. создает своё главное
произведение - «Философические письма»

2. Осуществление истории есть реализация
Божественной воли. Культурные достижения
западных стран свидетельствуют, по его
мнению, о том, что именно Запад избран
Провидением для осуществления своих целей

3. Отсюда европоцентризм Чаадаева, его симпатии к католицизму

4. Россия - страной отсталая, стоящая на обочине цивилизованного мира

5. В более поздних статьях и письмах Чаадаев утверждал,
что Россия имеет свою историческую миссию


Слайд 102. Философские искания XIX века
За́падничество - сложившееся в 1840-х-50-х годах

направление
русской общественной и философской мысли, выражавшее
настроения либеральной и радикально настроенной
интеллигенции, стремившейся к дальнейшей европеизации и
модернизации России

А. И. Герцен, К. Д. Кавелин, Т. Н. Грановский и др.

Основываясь на признании изначального единства человечества
и закономерностях его исторического развития, они полагали
неизбежным для России пройти теми же историческими путями,
что и ушедшие вперёд западноевропейские народы

Западники полагали, что имеется единственный общечеловеческий
путь развития, на котором Россия вынуждена догонять
развитые страны Западной Европы


Слайд 112. Философские искания XIX века
Славянофи́льство - литературно-философское течение
общественной мысли,

оформившееся в 40-х годах XIX века,
представители которого утверждали о существовании особого
типа культуры, возникшего на духовной почве православия,
а также отвергали тезис представителей западничества о том,
что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран
и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом
и культурном развитии

А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, братья Аксаковы

Славянофилы верили в наличие у России собственного,
самобытного пути исторического развития, принципиально
отличного от западноевропейского пути

Любые попытки направить развитие России в русло западной
цивилизации расценивались ими как навязывание чуждых ценностей


Слайд 122. Философские искания XIX века
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853−1900) 
- российский

религиозный философ,
поэт, публицист, литературный критик

Смыслом существования всего живого на Земле
является стремление к соединению
с Божественным логосом

Через царство природное человеческое бытие
постепенно приходит к Царству Божию, в котором
все вновь собирается из хаоса и обживается.

Основной идеей его религиозной философии была идея Софии -
Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе,
объединяющем Бога с земным миром

Вера не противоречит разуму, а дополняет его


Слайд 133. Цивилизационный путь России: продолжение споров
Первая четверть прошлого столетия

стала периодом активной
творческой деятельности целой плеяды отечественных
философов

Н. А. Бердяев (1874-1948 гг.), С. Н. Булгаков (1871-1944 гг.),
П. А. Флоренский (1882-1937 гг.), Г. Г. Шпет (1879-1937 гг.)

Евразийская доктрина начала 20-х гг. XX в. утверждала: Россия
есть Евразия, третий, срединный материк, это особый
исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада
должна смениться временем лидерства Евразии.

Н. А. Бердяев как и его предшественник В. Соловьев, исходил из
промежуточного положения России между Западом и Востоком.
Россия стала ареной «столкновения и противоборства
восточных и западных элементов»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика