Философия эпохи просвещения презентация

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Термин «просвещение» пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
АНГЛИЙСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Термин «просвещение» пришёл в русский язык, как и

в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века.
Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали.

Слайд 3Эпоха просвещения охватила ряд стран:

Англия - Джон Локк, Толанд, Беркли,

Юм.
Франция - Вальтер, Руссо, Гольбах, Дидро.
Германия - Лессинг, Гердер, Кант.
Россия - Новиков и Радищев.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ


Слайд 4ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:
1. Tabula rasa (лат. «чистая доска») —отдельный человеческий индивид рождается

без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.

2. Просвещение. Путем обучения и воспитания отдельных людей можно искоренить социальное зло.


Слайд 53. Рационализм в мировоззренческом плане. Вера в разумное устройство мира. Суду

разума все подвластно.

5. Прогресс. Идея о том, что человечество развивается по пути всё большего политического и социального прогресса.

4. Сциентизм. Вера в то, что наука способна решить все проблемы социального и индивидуального бытия человека.


Слайд 6АНГЛИЙСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ
Джордж Бе́ркли (англ. George Berkeley; 12 марта 1685 —

14 января 1753) — английский философ, известный своей системой спиритуалистической философии; епископ Клойнский (англ. Cloyne) в Ирландии.

Слайд 7
Одно из основных положений берклианской концепции — «существовать — значит быть

воспринятым» (esse est percipi).
«Странным образом среди людей преобладает мнение, что дома, горы, реки, одним словом, чувственные вещи имеют существование, природное или реальное, отличное от того, что их воспринимает разум».
Никакой материи, субстанции, которая отражалась бы в наших восприятиях, нет.

Слайд 8АНГЛИЙСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ
Дэвид (Давид, Дейвид) Юм (англ. David Hume; 7 мая

1711 года Эдинбург — 25 августа 1776 года, там же) — шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма, предшественник позитивизма, экономист и историк, публицист, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения.

Слайд 9
Юм считал, что наше познание начинается с опыта. Все наши идеи

восходят к опыту, впечатлениям.
Опыт состоит из восприятий, восприятия делятся на впечатления (ощущения и эмоции) и идеи (воспоминания и образы воображения).
Каков источник ощущения восприятия? Юм отвечает, что существует, по меньшей мере, три гипотезы:
Существуют образы объективных предметов (теория отражения, материализм).
Мир — это комплекс ощущений восприятия (субъективный идеализм).
Ощущение восприятия вызывается в нашем уме Богом, высшим духом (объективный идеализм).

Слайд 10АНГЛИЙСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ
Вопрос о том, каков источник ощущения — принципиально не

разрешимый вопрос. Всё может быть, но мы никогда не сможем это проверить. Никаких доказательств существования мира не существует. Нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Причинно-следственные связи в теории Юма — это результат нашей привычки. А человек — это пучок восприятий.


Слайд 11ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Вольтер (наст. фамилия — Аруэ) Франсуа (1694 — 1778)

— философ, писатель, публицист, один из основоположников французского Просвещения.

Слайд 12Страстно выступал против религии, особенно католицизма (в отношении религии ему принадлежит

известное высказывание: «Раздавите гадину!»

Считал Бога основателем окружающего мира, связующим началом всего сущего, однако был убежден, что никакая теория и практика не сможет достоверно доказать ни Его наличие, ни Его отсутствие (Деизм).

В отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и рационализма, отдавая предпочтение первому.


Слайд 13Шарль-Луи́ де Секонда́, барон Ля Брэд и де Монтескьё (фр. Charles-Louis

de Seconda, Baron de La Brède et de Montesquieu; 18 января 1689 — 10 февраля 1755) — французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 14
Считал, что история делается людьми, а не в силой Божественного предопределения;

видел влияние климата и географии на устройство общества (южные страны с жарким климатом обычно тяготеют к деспотизму, северные с холодным климатом — к демократии, среднеевропейские с умеренным климатом периодически переходят от деспотизма к демократии и наоборот);
• считал, что люди создали государство на основе «общественного договора», который предусматривал взаимное признание прав и обязанностей друг друга и возникновение публичной власти;
• выдвинул идею «разделения властей» — то есть разделение государственной власти в целях ее более эффективного функционирования и предотвращения деспотизма на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную;
• выступал за верховенство закона.


Слайд 15Жан-Жак Руссо́ (фр. Jean-Jacques Rousseau; 28 июня 1712, Женева — 2

июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель, композитор.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Слайд 16
Считал главной причиной противоречий в обществе частную собственность;
• обосновал право народа

на восстание (угнетенное, лишенное прав и собственности большинство имеет право свергнуть паразитирующее меньшинство и властителя и создать общество по собственному усмотрению);
в справедливом, идеальном обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в размерах, необходимых для жизни (но не для обогащения);
власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами — непосредственно через собрания, сходы.


Слайд 17Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика