Философия, ее предмет и место в культуре презентация

Содержание

ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ ТЕРМИН «ФИЛОСОФИЯ»; ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ; МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН; ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ И ФОРМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Слайд 1“ИЗМЕРЯЙ СВОИ ЖЕЛАНИЯ, ВЗВЕШИВАЙ СВОИ МЫСЛИ, ИСЧИСЛЯЙ СВОИ СЛОВА”…


Слайд 2ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В КУЛЬТУРЕ

ТЕРМИН «ФИЛОСОФИЯ»;

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ;

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН;

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ И ФОРМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.



Слайд 3
ТЕРМИН «ФИЛОСОФИЯ» ВПЕРВЫЕ ОБЪЯСНИЛ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ ПИФАГОР (КОНЕЦ VI ВЕКА –

НАЧАЛО V ВЕКА ДО Н. Э.);
ТЕРМИН «ФИЛОСОФИЯ» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ “PHILEO” – ЛЮБОВЬ И “SOPHIA” – МУДРОСТЬ;
ЦЕЛЬ ФИЛОСОФИИ – ПОНЯТЬ ИДЕИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ И ЖИВЕТ МИР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, СФОРМИРОВАТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ – СОВОКУПНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И МЕСТО В НЕМ ЧЕЛОВЕКА.
ФИЛОСОФИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, САМОЙ НАИВЫСШЕЙ СТУПЕНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.




Слайд 4ТРИ ТИПА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПРОШЛА ТРИ ОСНОВНЫЕ СТАДИИ СВОЕЙ ЭВОЛЮЦИИ:

КОСМОЦЕНТРИЗМ, ТЕОЦЕНТРИЗМ, АНТРОПОЦЕНТРИЗМ.
КОСМОЦЕНТРИЗМ — ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ОБЪЯСНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ МОГУЩЕСТВО, ВСЕСИЛЬНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ ВНЕШНИХ СИЛ — КОСМОСА И СОГЛАСНО КОТОРОМУ ВСЕ СУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ КОСМОСА И КОСМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ.
ДАННАЯ ФИЛОСОФИЯ БЫЛА СВОЙСТВЕННА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ, ДРЕВНЕМУ КИТАЮ, ИНЫМ СТРАНАМ ВОСТОКА, А ТАКЖЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Слайд 5
ТЕОЦЕНТРИЗМ - ТИП ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ОБЪЯСНЕНИЕ ВСЕГО

СУЩЕГО ЧЕРЕЗ ГОСПОДСТВО НЕОБЪЯСНИМОЙ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ СИЛЫ - БОГА (БЫЛ РАСПРОСТРАНЕН В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ).

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ — ТИП ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, В ЦЕНТРЕ КОТОРОГО СТОИТ ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА (ЕВРОПА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ).



Слайд 6

В ЦЕЛОМ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: ЭТО ОБОБЩЕННАЯ

СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ ЧЕЛОВЕКА (И ОБЩЕСТВА) НА МИР В ЦЕЛОМ, НА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МЕСТО В НЕМ, ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ СМЫСЛА СВОЕЙ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СУДЕБ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; СОВОКУПНОСТЬ ОБОБЩЕННЫХ НАУЧНЫХ, ФИЛОСОФСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПРАВОВЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, РЕЛИГИОЗНЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ, ВЕРОВАНИЙ, УБЕЖДЕНИЙ И ИДЕАЛОВ ЛЮДЕЙ.

Слайд 7
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЛИ ПОСТЕПЕННО И ПРОДОЛЖАЮТ

СУЩЕСТВОВАТЬ СЕЙЧАС.
ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ:
1) ОБЫДЕННОЕ;
2) МИФОЛОГИЧЕСКОЕ;
3) РЕЛИГИОЗНОЕ;
4) НАУЧНОЕ.

Слайд 8

ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЕЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ;
ВОЗНИКЛО У ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ В ХОДЕ

ИХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОПИРАЕТСЯ НА ПОВСЕДНЕВНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ,
НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НО И НЕ МОЖЕТ РАСКРЫТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ МИРОМ ЗАКОНЫ.
ВОЗНИКЛО ЗАДОЛГО ДО ФИЛОСОФИИ.
У СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НАЧИНАЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ И ВКЛЮЧАЕТ ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОЙСТВАХ ОКРУЖАЮЩИХ НАС ПРЕДМЕТОВ И ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

Слайд 9


МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ:.
СОВОКУПНОСТЬ МИФОВ, Т. Е. СОЗДАННЫХ НАРОДНОЙ ФАНТАЗИЕЙ ЛЕГЕНД

И СКАЗАНИЙ, КОТОРЫЕ ОПИСЫВАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ.
МИФОЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ПО ДОШЕДШИМ ДО НАС ЛЕГЕНДАМ, МИФАМ, СКАЗКАМ, ГЕРОИЧЕСКОМУ ЭПОСУ МНОГИХ НАРОДОВ МИРА.

Слайд 10
ТРЕТЬЯ ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ (РЕЛИГИОЗНАЯ) ТЕСНО ПЕРЕПЛЕТАЕТСЯ СО ВТОРОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, —
ГЛАВНОЙ ЧЕРТОЙ

ВСЯКОЙ РЕЛИГИИ (И ОСНОВАННОГО НА НЕЙ МИРОВОЗЗРЕНИЯ) ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ — В СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГОВ ИЛИ В НЕКИЕ СОБЫТИЯ, СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ, НАРУШАЮЩИЕ ЗАКОНЫ ПРИ? РОДЫ, «ЕСТЕСТВА» (МАГИЯ, ВЕРА В ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА АМУЛЕТОВ И ТАЛИСМАНОВ, В ТОТЕМ, Т. Е. ПРАРОДИТЕЛЯ ПЛЕМЕНИ).
РЕЛИГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ТАКЖЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУЛЬТА И СИСТЕМЫ ОБРЯДОВ, КОТОРЫХ В МИФОЛОГИЧЕСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ЕЩЕ НЕТ.

Слайд 11
ЧЕТВЕРТАЯ, НАУЧНАЯ, ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ ВОЗНИКЛА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА, НАКОПЛЕНИЯ ПРОВЕРЕННЫХ И ОБОСНОВАННЫХ ЗНАНИЙ О МИРЕ.
НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ СОЗДАВАЛОСЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФИЛОСОФИЕЙ И ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО ГЛУБОКО СВЯЗАНО С НЕЙ.

Слайд 12
ЗАДАЧА ФИЛОСОФИИ – ПОСТИЖЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО В САМОМ МИРЕ, А ЕЕ ПРЕДМЕТОМ

ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ НАЧАЛА И ПРИЧИНЫ БЫТИЯ.
(!!!) ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИ­ЧЕСКИ ИЗМЕНЯЛСЯ В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА, ВСЕХ СТОРОН ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАЗВИТИЕМ НАУ­КИ И САМОГО ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
 ФИЛОСОФИЮ ОТЛИЧАЕТ РАЗНООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ И ПОНИМАНИЙ К СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ПРЕДМЕТУ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕЕ ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКОМ (МНОЖЕСТВЕННОМ) ХАРАКТЕРЕ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МОЖНО ВЫЧЛЕНИТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ МОМЕНТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФСКОМУ ЗНАНИЮ ВООБЩЕ (МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЧЕТЫРЕ РАЗДЕЛА):




Слайд 13

1. ОНТОЛОГИЯ - ЭТО ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ (ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ONTOS»

– СУЩЕЕ И «LOGOS» – УЧЕНИЕ). 
ИССЛЕДОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ВОПРОСОВ БЫТИЯ.
ПРОБЛЕМА БЫТИЯ ПОНИМАЕТСЯ В УНИВЕРСАЛЬНОМ СМЫСЛЕ КАК БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ;
ВСЁ ПРОИЗОШЛО ИЗ НЕБЫТИЯ, ВСЁ В НЕБЫТИЕ И УЙДЕТ. МИР СОЗДАН ИЗ НИЧЕГО И САМ ЕСТЬ НИЧТО. СМЫСЛ В ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕК.
СУЩЕСТВУЕТ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СМЕРТИ;
 СЛЕДУЮЩАЯ ПРОБЛЕМА БЫТИЯ: БЫТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ;



Слайд 14
2. ГНОСЕОЛОГИЯ - ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ОТ ГРЕЧЕСКОГО «GNOSIS» –

ЗНАНИЕ И «LOGOS» – УЧЕНИЕ). АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ВОПРОСОВ ПОЗНАНИЯ.
ПОЗНАВАЕМ ИЛИ НЕПОЗНАВАЕМ МИР; КАКОВЫ ВОЗМОЖНОСТИ, МЕТОДЫ И ЦЕЛИ ПОЗНАНИЯ; В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУЩНОСТЬ САМОГО ПОЗНАНИЯ; ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ И ИСТИНА?; ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТОМ И ОБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ.
ПРИ ЭТОМ ФИЛОСОФИИ НЕ ИНТЕРЕСНЫ КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ КОНКРЕТНЫХ НАУК (ХИМИИ, ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, АСТРОНОМИИ И Т.Д.), ХОТЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ НАУЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ И ДАННЫМИ.


Слайд 15

3. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ - РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ, КОТОРЫЙ ИЗУЧАЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ.
ИЗУЧЕНИЕ НАИБОЛЕЕ

ВСЕОБЩИХ ВОПРОСОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
ЭТА ПРОБЛЕМА НАХОДИТ СВОЕ МЕСТО В УЧЕНИИ О БЫТИИ.
ИМЕННО ОБЩЕСТВО ОКАЗЫВАЕТ ОСНОВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРУЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ЭТА ПРОБЛЕМА ВЫДЕЛИЛАСЬ В ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.


Слайд 16


4. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ – ЭТО ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА. . ИССЛЕДУЕТ ПРИРОДУ (СУЩНОСТЬ)

ЧЕЛОВЕКА.
ВЫРАБОТКА ОБЩЕФИЛОСОФСКИХ ПРИНЦИПОВ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПОСКОЛЬКУ ИМЕННО ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ИСХОДНЫМ И КОНЕЧНЫМ ПУНКТОМ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ.
ОСНОВАТЕЛЕМ ИЛИ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ МАКС ШЕЛЕР (SCHELER) (1874-1928)

Слайд 17
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ФИЛОСОФИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ СОДЕРЖИТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ

РАЗДЕЛА:
ОНТОЛОГИЯ,
ГНОСЕОЛОГИЯ,
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ,
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.
КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОФОРМЛЕНА В ВИДЕ ТЕОРИИ, ФОРМУЛИРУЮЩЕЙ СВОИ КАТЕГОРИИ И ИХ СИСТЕМУ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ФИЛОСОФИЮ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК УЧЕНИЕ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ БЫТИЯ, ПОЗНАНИЯ И ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И МИРА.



Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ.  
ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ С 15-ГО ВЕКА

ДО Н. Э. (БУДДИЗМ, ОСНОВАТЕЛЬ БУДДА 563–486 ДО Н. Э.) И ДРЕВНЕГО КИТАЯ: ДАОСИЗМ - ОСНОВАТЕЛЬ ЛАО-ЦЗЫ (604 ГОД ДО Н. Э. – 5-ЫЙ ВЕК ДО Н. Э.); КОНФУЦИАНСТВО - ОСНОВАТЕЛЬ - КОНФУЦИЙ (551–479 ДО Н. Э.); ЛЕГИЗМ.
ЛАО ЦЗЫ И КОНФУЦИЙ - ВИДНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ, КОТОРЫЕ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛИЛИ ЕЁ ПРОБЛЕМАТИКУ И ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ НА ДВА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ВПЕРЁД.



Слайд 19«ПРОСВЕТЛЕНИЕ»


Слайд 20
СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ:

СУЩНОСТНАЯ ОБРАЩЕННОСТЬ К ПРОШЛОМУ, В ПРОШЛОЕ;
ТЕСНАЯ СВЯЗЬ

С МИФОЛОГИЕЙ, МИФАМИ (ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ – ЗООМОРФНЫЙ, ЖИВОТНОПОДОБНЫЙ) ХАРАКТЕР ДЕЙСТВОВАВШИХ В НИХ БОГОВ И ДУХОВ;
КУЛЬТ ПРЕДКОВ;
БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА НЕБА;

Слайд 21ИЗРЕЧЕНИЯ КОНФУЦИЯ, ЗАПИСАННЫЕ УЧЕНИКАМИ:
ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ, ТОГО НЕ ДЕЛАЙ

И ДРУГИМ.
БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ ДУМАЕТ О ДОЛГЕ, А МЕЛКИЙ ЧЕЛОВЕК — О ВЫГОДЕ.
СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОБУЖДАЙ ЛЮДЕЙ ТРУДИТЬСЯ.
ЕСЛИ ПЛАТИТЬ ДОБРОМ ЗА ЗЛО, ЧЕМ ЖЕ ТОГДА ПЛАТИТЬ ЗА ДОБРО?
ВСЕ ТЕЧЕТ, КАК ВОДА. ВРЕМЯ БЕЖИТ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ.


Слайд 22КОНФУЦИЙ - «УЧИТЕЛЬ»


Слайд 23КУН-ЦЗЫ, КУН ФУ-ЦЗЫ («УЧИТЕЛЬ КУН»)


Слайд 24МОГИЛА КОНФУЦИЯ В ЦЮЙФУ


Слайд 26ДАОСИЗМ («ПУТЬ ВЕЩЕЙ»)
ДАОСИЗМ — САМОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ИЗ ВСЕХ КИТАЙСКИХ УЧЕНИЙ.
ОСНОВНЫМ ТРАКТАТОМ

ДАОСИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ НАПИСАННАЯ ПОЛУЛЕГЕНДАРНЫМ ФИЛОСОФОМ ЛАО-ЦЗЫ КНИГА ДАО ДЭ ЦЗИН (ОК. V—III ВВ. ДО Н. Э.).
ЕГО ПРОБЛЕМАТИКА В ОСНОВНОМ ПОСВЯЩЕНА
ОСМЫСЛЕНИЮ ПЕРВООСНОВ И РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКОГО БЫТИЯ, А ТАКЖЕ ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРИРОДНОГО СУЩЕСТВА.

Слайд 27
СЛЕДУЯ СВОЕЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СОБЛЮДАТЬ ПЯТЬ ПРАВИЛ:
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,


ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ СНА,
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ,
ВЗАИМНОЕ ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ,
ЖИЗНЕННЫЙ ОПТИМИЗМ (ЧУВСТВО РАДОСТИ
БЫТИЯ).

ВАЖНОЕ МЕСТО В ДАОСИЗМЕ ЗАНИМАЕТ УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ И СПОСОБАХ ЕГО ОБРЕТЕНИЯ.

Слайд 28ЛАО-ЦЗЫ (СТАРЫЙ МЛАДЕНЕЦ, МУДРЫЙ СТАРЕЦ)


Слайд 29ЛАО-ЦЗЫ (НЕКОТОРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ)

ЛУЧШЕ БЫТЬ МЯГКИМ СНАРУЖИ И ТВЕРДЫМ ВНУТРИ, ЧЕМ ТВЕРДЫМ

СНАРУЖИ И МЯГКИМ ВНУТРИ;
ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАКОНОВ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВОРОВ;
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИННОЙ В ТЫСЯЧУ МИЛЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВОГО ШАГА;
КОГДА Я ОСВОБОЖДАЮСЬ ОТ ТОГО, КТО Я ЕСТЬ, Я СТАНОВЛЮСЬ ТЕМ, КЕМ Я МОГУ БЫТЬ.


Слайд 30КОНФУЦИАНСТВО
ЖЭНЬ — ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ КОНФУЦИАНСТВА. ОЗНАЧАЕТ ≪ГУМАННОСТЬ≫, ≪МИЛОСЕРДИЕ≫, ≪ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ≫.
И —

≪ЧУВСТВО ДОЛГА≫, ≪ДОЛГ-СПРАВЕДЛИВОСТЬ≫. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ «И» — ЭТО МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ.

Слайд 31

«ИНЬ – ЯН» — ПАРНЫЕ ПОНЯТИЯ, В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ ВЫРАЖАЮЩИЕ ИДЕЮ

ДВОЙСТВЕННОСТИ НАЧАЛ БЫТИЯ.
«ИНЬ — ЯН»— ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ПАРА, В КОТОРОЙ ОДНО НАЧАЛО НЕИЗБЕЖНО ПРЕДПОЛАГАЕТ ВТОРОЕ.
ЛИ — ≪РИТУАЛ≫, ≪ЦЕРЕМОНИЯ≫, ≪ЭТИКЕТ≫.
ЛИ — ЭТО ВСЕВОЗМОЖНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ — РЕЛИГИОЗНОГО, СВЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО.

Слайд 32
СЯО - ОДИН ИЗ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ КОНФУЦИАНСТВА - ≪СЫНОВЬЯ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ И

ПОЧИТАНИЕ СТАРШЕГО БРАТА≫.
ИСПОЛНЯТЬ СЯО — ЗНАЧИТ СЛУЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРАВИЛАМ ЛИ.
ЦИ — БУКВ, ≪ДЫХАНИЕ≫, ≪ЭФИР≫, ≪ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ≫, ≪СИЛА≫. ВВЕДЕНИЕ
ЭТОГО ПОНЯТИЯ ПРИПИСЫВАЮТ ДАОСАМ. В ОБЩЕМ СМЫСЛЕ ЦИ - ДУХОВНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ, ЖИЗНЕННАЯ СИЛА.

Слайд 33ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ


Слайд 34
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ (АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ С 6-ГО

ВЕКА ДО Н.Э. ПО 6-Й ВЕК Н.Э.)
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: СОКРАТ, ПЛАТОН, АРИСТОТЕЛЬ.


Слайд 35
МЕСТО РОДОВОЙ ОБЩИНЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ЗАНЯЛА ГРАЖДАНСКАЯ ОБЩИНА – ПОЛИС,

ГОРОД-ГОСУДАРСТВО, – УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ГРЕКОВ – ЭТО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КУЛЬТУРА ПОЛИСОВ. В ГРЕЦИИ ВПЕРВЫЕ ВОЗНИКАЕТ И ДОСТИГАЕТ ВЫСОКОРАЗВИТЫХ ФОРМ ДЕМОКРАТИЯ (В ЕЕ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ФОРМЕ).

Слайд 37ХАРАКТЕР ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ
ОТЛИЧИЕ ОТ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ:

ВОСТОЧНАЯ

ФИЛОСОФИЯ РАЗВИВАЛАСЬ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В ЛОНЕ РЕЛИГИИ. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ СРАЗУ ЗАНЯЛА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИИ РЕЗКО ОБОСОБЛЕННУЮ ПОЗИЦИЮ.
ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЯГОТЕЛА, КАК ПРАВИЛО, К МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ, К ПОУЧЕНИЯМ И НАСТАВЛЕНИЯМ ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ, АНТИЧНАЯ – К РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМУ ОБЪЯСНЕНИЮ МИРА.

Слайд 38
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ ПИТАЛАСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ БОГАТОЙ МИФОЛОГИИ.
ЕДИНСТВО ГРЕЧЕСКОГО МИРА ОБЕСПЕЧИВАЛОСЬ

ОБЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ, ЯДРО КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЛА ПОЛИТЕИСТИЧЕСКАЯ (ПОЛИТЕИЗМ – МНОГОБОЖИЕ), ОСНОВАННАЯ НА МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РЕЛИГИЯ.
ГОМЕРОВСКИЕ ПОЭМЫ «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ», НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ВЫРАЗИВШИЕ ОФИЦИАЛЬНУЮ ГРЕЧЕСКУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, ВОСПРИНИМАЛИСЬ КАК ТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА, ПУСТЬ И ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОСЛАВЛЕНИЮ БОГОВ И ГЕРОЕВ.

Слайд 39ГОМЕР (HOMEROS), ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПОЭТ-СКАЗИТЕЛЬ, ПРАРОДИТЕЛЬ ГРЕЧЕСКОЙ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Слайд 40ЦИТАТЫ
"ПРЕКРАСНОЕ НЕДОЛГОВЕЧНО".

"ПРИЯТНЫ ЗАВЕРШЕННЫЕ ТРУДЫ".

"СДЕЛАННОЕ И ДУРАК ПОЙМЕТ".



"ЖЕНЩИНУ УКРАШАЕТ МОЛЧАНИЕ".

Слайд 41ПАНТЕОН ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ БОГОВ
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВАЖНА ТЕМ, ЧТО ОНА ПОДТОЛКНУЛА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

К УМСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ, К ПОЯВЛЕНИЮ МНОЖЕСТВ НАУК (МАТЕМАТИКИ, ЛОГИКИ, РИТОРИКИ И МН. ДР.)


Слайд 42
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 2-3 ВЕК – ПО 14 ВЕК Н. ЭРЫ.

ПРОБЛЕМЫ ХРИСТИАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ: АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ (354–430) И ФОМА АКВИНСКИЙ (1225/26–1274).
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (С 14–16 ВЕКА Н.Э.) (ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА, ДАНТЕ, МОНТЕНЬ И ДР.)
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (17 ВЕК – СЕРЕДИНА 18 ВЕКА) ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА. ПРЕДСТАВИТЕЛИ: ФРЕНСИС БЭКОН (1561–1626), РЕНЕ ДЕКАРТ (1596–1650), ЛЕЙБНИЦ (1646–1716) И ДР.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ФРАНСУА ВОЛЬТЕР (1694–1778) И ДР.
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (СЕРЕДИНА 18-ГО ВЕКА ПО СЕРЕДИНУ 19 ВЕКА). ИММАНУИЛ КАНТ (1724–1804), ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ (1770–1831), ФИХТЕ И ДР.


Слайд 43


ИРРАЦИОНАЛИЗМ (19 ВЕК). АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788–1860), ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844–1900)
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. МАРКС

И ЭНГЕЛЬС.
ФИЛОСОФИЯ 20-ГО ВЕКА. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ - ПОЗИТИВИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ГЕРМЕНЕВТИКА И ДР.
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ. 19–20 ВЕК. СЛАВЯНОФИЛЫ, ЗАПАДНИКИ, РЕЛИГИОЗНЫЕ МЫСЛИТЕЛИ.
 


Слайд 44ВОПРОСЫ?


Слайд 45ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС

ФИЛОСОФИИ.
ФИЛОСОФИЯ КАК ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ, ИСКУССТВА, МОРАЛИ, РЕЛИГИИ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика