Этика поведения и делового общения презентация

Содержание

Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.

Слайд 1
Этика поведения и делового общения
Доктор психологических наук, профессор
Минькова
Елена Сергеевна
22

августа 2016

Слайд 2Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека

к своему профессиональному долгу.



Слайд 3 Деловой визит: основные требования
• не входите в кабинет, если человек,

который вас интересует, отсутствует в кабинете или занят разговором с кем-то;
• спросите о наличии времени для вас;
• никогда не садитесь, если ваш визит носит краткий характер;
• оговорите продолжительность визита, если предполагаете, что пришли надолго;
• не трогайте то, что расположено на столе;
• вешайте верхнюю одежду на общую вешалку или на спинку стула;
• держите бумаги в руках, а портфель ставьте около себя на пол, дамскую сумочку можно повесить на предложенный стул.


Слайд 4 Деловой визит: требования к одежде
дамам не рекомендуется отдавать предпочтение брючным

костюмам;
как мужчинам, так и женщинам нельзя использовать в костюме оттенки коричневого цвета, наиболее подходящие серые и синие тона. Такая одежда должна носиться со светло-синими, красно-винными, молочными или серыми сорочками, галстуками или блузками и шарфами;
белые сорочки больше не привлекают внимание, и наверно не стоит говорить о белых носках, они хороши только при презентации спортивного продукта;
одежда не должна быть мятой, порванной, с пятнами или без пуговиц одежды, а также вышедшей из моды;
ваша обувь должна быть в идеальном состоянии и блестеть.
одно-два кольца – это максимум для женской руки. Мужчины должны носить только обручальное кольцо.

Слайд 5 Психологическая культура обслуживания клиента предполагает:
• создание благоприятного климата при установлении первичного

контакта;
• высокий уровень профессионализма;
• владение навыками организационно-технологического совершенствования труда.


Слайд 6 Требования к профессиональному поведению работника контактной зоны
• внимательность, вежливость;
• выдержка,

терпение, умение владеть собой;
• хорошие манеры и культура речи;
• обходительность, любезность;
• радушие, доброжелательность;
• тактичность, сдержанность, заботу о налогоплательщике;
• самокритичность по отношению к себе;
• умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
• уметь успешно их разрешать конфликтные ситуации, соблюдая интересы обеих сторон.

Слайд 7Культура речи – это совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие

на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей  
 



Слайд 8 Культура речи специалиста государственной налоговой службы предполагает:

• владение терминологией данной специальности;


• умение строить выступление на профессиональную тему;
• умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
• умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.


Слайд 9Скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об

импульсивности собеседника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.  
 




Слайд 10Громкость. Большая громкость голоса присуща, как правило, истинной силе побуждений (жизненной

силе), либо самодовольству; малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека.  
 




Слайд 11Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов указывает на внутреннюю дисциплину, потребность

в ясности и на недостаток живости; неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.  
 




Слайд 12Смех используется для снятия напряжения в коммуникации. Люди смеются по-разному. Различают

смех счастливый и искусственный, язвительный и злорадный, ироничный и безжалостный.  
 




Слайд 13 Виды слушания :
Рефлексивное (активное) слушание: процесс расшифровки смысла сообщения;

Нерефлексивное (пассивное) слушание:

умение слушать молча;

Эмпатическое слушание: понимание и сопереживание, сочувствие клиенту.

Слайд 14 Уровни слушания и их назначение :
поддержка: дает возможность человеку выразить свою

позицию, уместные реакции слушателя на этом этапе — молчание, поддакивание, «эхо», эмоциональное «сопровождение»;
уяснение цели: чтобы убедиться в точности понимания информации, задаются уточняющие, наводящие вопросы (парафраз);
комментирование: слушатель высказывает свое мнение по поводу услышанного.

Слайд 15Общение – это




сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией,

а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Слайд 16 По используемым в процессе коммуникации средствам общение может быть:


Непосредственное (осуществляется

с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.);
Опосредованное (связанно с использованием специальных средств и орудий);
Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения);
Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).



Слайд 17Функции общения:




Перцептивная: процесс установления взаимопонимания на основе восприятия и познания партнерами

друг друга;

Коммуникативная: процесс обмена информацией между партнерами;

Интерактивная: процесс организации взаимодействия между партнерами.

Слайд 18 Виды невербального общения :
оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика);
паралингвистическая система

(качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком);
экстралингвистическая система (темп речи, паузы, покашливание, плач, смех);
проксемика (нормы пространственной и временной организации общения);
«контакт глаз» частота обмена взглядами, "длительность" их, смена статики и динамики взгляда, избегание его и т. д.

Слайд 19 Нормы пространственной организации общения :
Интимная зона: менее 45 см.
Личная

зона: 45—120 см.
Зона общения с незнакомым человеком:1,2—3,5 м.
Зона публичного выступления – более 3,5 метров

Слайд 20Барьеры общения




Социальный стереотип – устойчивый образ или психологическое восприятие какого-либо явления

или человека, свойственное членам той или иной социальной группы

Слайд 21 Барьеры общения
Фрустрация: состояние подавленности, тревоги, возникающее у человека в результате

крушения надежд, невозможности осуществления целей.

Слайд 22
Психологическое влияние: воздействие на состояние, мысли, чувства и действия налогоплательщиков

с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением им права и времени отвечать на это воздействие.

Слайд 23




Социальная перцепция: восприятие внешних признаков человека, сопоставление их с его

личностными характеристиками, толкование и прогнозирование на этом основании его действий и поступков.

Слайд 24Деловое общение — это вид межличностного общения, направленный на достижение предметной

договоренности или определенной цели





Виды делового общения:
Деловая беседа
Деловые переговоры
Служебное совещание
Деловая дискуссия
Пресс-конференция
Публичная речь
Деловая переписка










Слайд 25Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения

определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.







Слайд 26Деловые переговоры – это вид делового общения, целью которого является поиск

решения (выработка решения) проблем, приемлемый для всех сторон.







Слайд 27Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является

заинтересованной только в том, чтобы стороны разрешили свой конфликт максимально выгодно для всех сторон



Слайд 28Служебное совещание — один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу

принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к делам своего подразделения или организации в целом.







Слайд 29Деловая дискуссия — обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с

более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников.







Слайд 30Пресс-конференция — встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти,

специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.







Слайд 31Публичная речь — монологическая ораторская речь, адресованная определенной аудитории, которая произносится

с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.).







Слайд 32Деловая переписка — письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене

деловыми письмами по почте либо по электронной почте. Деловое письмо — это краткий документ, выполняющий несколько функций и касающийся одного или нескольких взаимосвязанных вопросов. Применяется для связи с внешними структурами, а также внутри организации для передачи информации между физическими и юридическими лицами на расстоянии.







Слайд 33

“Первое правило эффективного общения


Не спешите! Дайте человеку возможность высказаться. Не

перебивайте на полуслове, что бы он ни говорил, не подгоняйте и не заканчивайте за него фразы. Задав вопрос, дождитесь ответа, а не выдвигайте собственные версии.

Слайд 34 Второе правило эффективного общения


Проявите заинтересованность! Смотрите на собеседника. Даже если

вы очень внимательно его слушаете, но при этом любуетесь видом из окна, ваш визави, скорее всего, расценит это как отсутствие интереса к нему. Для демонстрации понимания время от времени кивайте и вставляйте краткие реплики «да-да!», «приятно это слышать», «как любопытно!». Но не прерывайте беседу длинными лирическими отступлениями.

Слайд 35 Третье правило эффективного общени я


Уточните, если сомневаетесь! Причиной многих конфликтов становится

банальное непонимание. Избавьтесь от недоразумения с помощью уточнений, которые начинаются словами: «Как я понял вас...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь...», «Другими словами...».

Слайд 36 Четвертое правило эффективного общения


Получив информацию, задумайтесь! Взяв паузу, якобы обдумывая

услышанное, вы сможете проверить, насколько уверен в себе ваш визави. Часто такой прием заставляет человека изменить свое предложение на более выгодное для вас.

Слайд 37 Пятое правило эффективного общения


Говорите негромко и спокойно. Старайтесь высказываться коротко

и весомо, избегая слов-паразитов: «как говорится», «честно сказать», «вот». Помните: ваши аргументы должны быть твердыми, а тон речи и построение фраз — мягкими.

Слайд 38 Шестое правило эффективного общения


Не переборщите с улыбками! Если ваш рот постоянно

растянут до ушей, возникает ощущение, что вы, либо разыгрываешь дружелюбие, либо несерьезно относишься к словам визави и обсуждаемому вопросу.

Слайд 39 Седьмое правило эффективного общения


Не бойтесь ошибок! Не стоит яростно доказывать человеку,

как сильно он заблуждается. Тем самым вы непрозрачно намекаете: «Я умнее вас». А кому это понравится? Лучше допустить возможность собственной ошибки: «Я думаю иначе, но, конечно, могу заблуждаться. Поправьте меня, если я в чем-то не прав».

Слайд 40 Восьмое правило эффективного общения


Используйте форму «да, но...». Когда мы слышим

«нет», в нашу кровь поступают гормоны норадреналина. Мы тут же настраиваемся на борьбу. И, напротив, «да» приводит к выделению гормонов удовольствия — эндорфинов. Вывод: вместо того чтобы говорить резкое «нет», лучше ответить: «Да, но я хочу, чтобы...» и высказать свои условия. Так вы сохраните доброжелательную атмосферу, и заставите собеседника искать компромисс.

Слайд 41 Критерии доверия /недоверия в деловых отношениях
доверие: «организованность» (65%), «уверенность» (60%),

«образованность» (60%), «удачливость» (55%), «неагрессивность» (55%).


недоверие: «хитрость» (70%), «непредсказуемость» (70%), «неорганизованность» (65%), «необразованность» (65%), «зависимость» (60%), «неуравновешенность» (55%), «неуверенность» (55%).


Слайд 42 Что усиливает доверие
Манера речи: речь должна быть аргументированной, говорите уверенно и

быстро, это лишает слушателей возможности найти контраргументы.
Внешний вид: опрятная строгая одежда, прямой взгляд, крепкое рукопожатие. Ярко накрашенные женщины вызывают меньше доверия.
Социальный статус, компетентность и наличие авторитета. Доверие можно вызвать открытостью, связанной с обнажением собственных недостатков. Оно также может быть основано на рекомендациях третьей стороны. Люди больше склонны доверять тем, кто на них похож, — представителям своей профессии, подразделения, психологического типа. Даже тем, кто с ними схож внешне. Неизвестность человека резко снижает доверие к нему и его делам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика