Естествознание. Естественнонаучная и гуманитарная культура презентация

Содержание

Естествознание НАУКА О ЯВЛЕНИЯХ И ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ПРИРОДЕ, ВЗЯТОЕ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Слайд 12012-2013
Естествознание.
Естественнонаучная и гуманитарная культура

К.т.н., доцент кафедры МСиИТ
"МАТИ"

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени К.Э. Циолковского
СВЕТЛАНА БОРИСОВНА БЕЛОВА

Слайд 2 Естествознание

НАУКА О ЯВЛЕНИЯХ И ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ

СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ПРИРОДЕ,

ВЗЯТОЕ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Слайд 3Цель естествознания
раскрыть сущность явлений природы
познать их законы
предсказать на их основе новые

явления
указать пути использования на практике законов природы

Слайд 4Наука — сфера человеческой деятельности
Наука - сфера деятельности людей, функцией которой

является
выработка и
теоретическая систематизация объективных знаний о действительности *

Наука – способ познания мира, основанный на
эмпирической проверке или
математическом доказательстве**

Наука
1 – отрасль культуры
2 – способ познания мира
3 – специальный институт


Слайд 5Наука — сфера человеческой деятельности
Наука - сфера деятельности людей, функцией которой

является
выработка и
теоретическая систематизация объективных знаний о действительности *

Наука – способ познания мира, основанный на
эмпирической проверке или
математическом доказательстве**

Наука
1 – отрасль культуры
2 – способ познания мира
3 – специальный институт

Знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности


Слайд 6Некоторые характерные черты науки


Слайд 7Классификация наук
Фундаментальные
Прикладные
Познание
объективных законов мира
без учета интересов и потребностей людей
Используют знания

для удовлетворения
интересов и потребностей людей

- Математические
- Естественные (физика, химия, биология, астрономия, геология, география…)
- Социальные (политология, экономика, социология…)
- Гуманитарные (психология, логика, филология, история, искусствоведение..)

- Технические (металлургия, химические технологии…)
- Педагогические
- Медицинские
- Сельскохозяйственные …


Слайд 8Есте́ственные нау́ки (нем. Naturwissenschaften) — разделы науки, отвечающие за изучение природных явлений

(естественные — от «естество», природа)

Слайд 9Естественно-научная и гуманитарная культура
Культура
совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и

создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие*

Марк Порций Катон Старший (234—149 г. до н.э),


Слайд 10Естественно-научная и гуманитарная культура
Культура**- это система средств человеческой деятельности, благодаря которой

осуществляется взаимодействие между собой людей , человечества в целом и их взаимодействие с природой



Гуманитарная
культура

Естественно
- научная
культура

Марк Порций Катон Старший (234—149 г. до н.э),


Слайд 11Естественно-научная и гуманитарная культура
Естественно-научная культура знания о природе имеют высокую степень

объективности и достоверности

2) Гуманитарная культура ценности гуманитарного знания определяются и активизируются из социальной позиции человека


Слайд 12Отличие науки от других отраслей культуры


Слайд 13Отличие науки от других отраслей культуры


Слайд 14Разделение культуры на гуманитарную и естественно-научную
Во многом обусловлено существованием двух основных

способов процесса мышления.
Мозг человека асимметричен:
правое его полушарие отвечает за образный интуитивный тип мышления
левое - за логический тип мышления
Преобладание того или иного типа мышления часто определяет склонность человека либо к рациональному,
либо к художественному типу восприятия мира

Слайд 15Разделение духовного и материального
впервые встречается у Платона





Окончательно закрепилось после работ Р.

Декарта, который разделил:
внутренний мир человека (сферу религии и искусства)
внешний мир (сферу изучения рациональным научным методом)

Πλάτων

древнегреческий философ,
ученик Сократа,
учитель Аристотеля

 René Descartes
(1596-1650)
французский математик, философ,
физик и физиолог

(428 - 348 или 347 до н. э.)


Слайд 16Рациональное знание
Относится к интеллекту, функции которого:
различать
разделять,
сравнивать
измерять
распределять по категориям
Рациональный тип мышления

в значительной степени формирует стереотипы и идеологию общества

Слайд 17Интуитивное восприятие мира
- Индивидуально
Обладает огромной познавательной силой:

- ассоциативно и - метафорично

Используя принцип аналогии, оно способно выходить за рамки логических конструкций и рождать новое в сфере искусства и науки

Для интуиции и фантазии пределов не существует


Слайд 18Сциентизм и антисциентизм
Сциентизм (от лат.scientia наука, знания) система убеждений, утверждающая основополагающую

роль науки как источника знаний и суждений о мире


Антисциентизм —
полная противоположность сциентизма, отрицающая главенствующую роль науки в идейной жизни общества

Э. Резерфорд

1871-1937
Британский физик


Слайд 19Сциентизм и антисциентизм
В этих альтернативных подходах к науке содержится ряд рациональных

моментов,
Одинаково ошибочно:
абсолютизировать науку
недооценивать или полностью отвергать ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика