Эмоциональное благополучие участников педагогического процесса презентация

Содержание

Эмоциональное благополучие Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности

Слайд 1Эмоциональное благополучие участников педагогического процесса

Головнёва Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры психологии и

педагогического мастерства РИВШ,
семейный психолог

Слайд 2Эмоциональное благополучие
Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки

эмоционального состояния человека.

Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

Слайд 3Характеристики эмоционального благополучия
Преобладающий положительный эмоциональный фон;
Доминирующее состояние спокойствия, удовлетворённости

и уверенности;
Субъективное переживание счастья;
Направленность на позитивные отношения с другими, пронизанные доверием, заботой;
Осознание человеком переживаемых эмоций;
Возможность эффективно регулировать любые из своих эмоциональных проявлений.

Слайд 4Тест инверсии эмоционального отражения (Леутин В.П., Николаева Е.И.)
1. Письмо


2. Белка
3. Веселье
4. Блокнот
5. Горе
6. Адрес
7. Недруг
8. Любовь
9. Небо
10. Палка
11. Размер
12. Вражда
13. Ручей
14. Нежность
15. Скорость
16. Платье

17. Сила
18. Болезнь
19. Диван
20. Слеза
21. Лодка
22. Счастье
23. Окно
24. Леска
25. Дурак
26. Батон
27. Злоба
28. Асфальт
29. Море
30. Способ
31. Хохот
32. Наглость


Слайд 5Тест инверсии эмоционального отражения - ключ (Леутин В.П., Николаева Е.И.)
1. Письмо


2. Белка
3. Веселье
4. Блокнот
5. Горе
6. Адрес
7. Недруг
8. Любовь
9. Небо
10. Палка
11. Размер
12. Вражда
13. Ручей
14. Нежность
15. Скорость
16. Платье

17. Сила
18. Болезнь
19. Диван
20. Слеза
21. Лодка
22. Счастье
23. Окно
24. Леска
25. Дурак
26. Батон
27. Злоба
28. Асфальт
29. Море
30. Способ
31. Хохот
32. Наглость


Слайд 6Результаты теста
Группа 3 – Практически здоровые испытуемые:
не более 1-ой инвертированной ассоциации.


Группа 2 – Группа предрасположенности к невротическому реагированию:
от 2 до 5-ти ассоциаций с инверсией знака эмоциональной окраски.

Группа 1 – Группа высокого риска в отношении неврозов :
6 и более ассоциаций с инверсией знака эмоциональной окраски.




Слайд 8 Алекситимия -
(от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство,

буквально «без слов для чувств») 

Психологическая характеристика
личности,  связанная с
особенностями
межполушарного взаимодействия
и проявляющаяся в:
затруднённом определении и
описании (вербализации)
собственных эмоций 
и эмоций других людей;
затруднённом различении эмоций
и телесных ощущений;
сниженной способности к
символизации, в частности
к фантазии.


Слайд 9Синдром эмоционального выгорания
выработанный личностью механизм психологической защиты
в форме полного
или

частичного исключения эмоций
в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Этапы развития СЭВ:
«напряжение»
«резистентность»
«истощение»

Проявления:
аффективные
когнитивные
физические
поведенческие




Слайд 11Высокая эмоциональная вовлеченность в деятельность
Ролевая неопределённость (ролевой конфликт)
Высокая интеллектуальная нагрузка
Временной фактор


Отсутствие четкой связи между процессом и результатом работы
Несоответствие результата затраченным усилиям
Высокий уровень ответственности, ожиданий от специалиста
Неудовлетворенность социально-психологическими условиями, уровнем заработной платы
Недостаточные умения преодолевать стресс, регулировать свои эмоциональные состояния и справляться с конфликтными ситуациями

Стрессогенные факторы педагогической деятельности


Слайд 12Личностное развитие
интернальность – склонность человека брать на себя

ответственность за результаты своей деятельности

Профессиональное развитие
рефлексивность – способность к самоанализу, осмыслению,
оценке предпосылок, условий и течения своей деятельности,
внутренней жизни

Система поддержки
эутимность – владение поведенческими и когнитивными
приёмами получения удовольствия и достижения
хорошего самочувствия

Пути профилактики эмоционального выгорания


Слайд 13Нет проблем – есть задачи


Слайд 14Ошибка, неудача, неприятность – всё это ступени опыта. Но только в

том случае, если мы на них поднимаемся.

Слайд 15Правила наслаждения
Наслаждение требует времени
Наслаждению служит повседневная жизнь
Чем меньше имеешь – тем

больше наслаждение от имеющегося
Наслаждение внутри нас
Разделённое наслаждение – наслаждение вдвойне
Наслаждению надо учиться
Наслаждение само собой не приходит
Каждому – своё
Позволь себе наслаждаться
Опыт предшествует наслаждению





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика