Эмоциональная сфера личности учащегося презентация

Содержание

ПЛАН: Понятие и виды эмоций Функции и свойства Значение эмоций Управление эмоциями Чувства

Слайд 1ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Слайд 2ПЛАН:
Понятие и виды эмоций
Функции и свойства
Значение эмоций
Управление эмоциями
Чувства


Слайд 3ЭМОЦИИ – особая форма проявления отражательной функции мозга
(от лат. EMOVEO

– потрясаю, волную).
ЭМОЦИЯ – целостная эмоциональная реакция личности, включающая не только психический компонент – переживание, но и специфические, физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию.

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.



Слайд 4Виды эмоций
Стенические
Астенические
Положительные
Отрицательные
Смешенные


Слайд 5
Эмоциональное реагирование –
- характеризуется знаком (положительные или отрицательные переживания),

- влиянием на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее),
- интенсивностью (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов),
- длительностью протекания (кратковременные или длительные),
- предметностью (степень осознанности и связи с конкретным объектом).

Слайд 6Эмоции различаются по интенсивности и длительности, по степени осознанности причины их

появления .

Настроение - это слабовыраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна.
Собственные эмоции – кратковременное, но сильно выраженное переживание человека.
Аффект – быстро возникающее, очень интенсивное, кратковременное эмоциональное состояние.


Слайд 7РОЛЬ ЭМОЦИЙ
Отражательно – оценочная (субъективная окраска происходящего вокруг нас)

Управляющая (психо-физиологический механизм

управления поведением)



Слайд 8Классификация функций
Функции эмоций
Сигнальная
Защитная
мобилизирующая
Стабилизирующая
Санкционирующая
Дезорганизующая
компенсаторная


Слайд 9Развитие эмоций
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития

- от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам.
На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, превращается в высшие эмоциональные процессы - интеллектуальные и эстетические, составляющие эмоциональное богатство личности.
Врождённой способностью вызывать эмоции обладают следующие потребности:
-самосохранение (страх)
-свобода движений (гнев)
-получение особого рода раздражений, вызывающих состояние явного удовольствия.

Слайд 10Проявления эмоций


Слайд 11Радость – сопровождается возбуждением двигательных центров, усилением кровотока в мелких сосудах

(капиллярах), повышается интенсивность обмена веществ.
Печаль – торможение моторики, сужение кровеносных сосудов, ощущение холода, озноба, ухудшение поступления кислорода в организм.
Гнев - резкое покраснение или побледнение лица, напряжение мышц.


Слайд 12Эмоциональные характеристики личности -Экспрессивность; - Эмоциональная возбудимость.

Свойства эмоций:
- Заразительность;
- Способность

длительное время хранится в памяти.

Слайд 13ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ
Спортивная деятельность, и, в первую очередь, выступления на соревнованиях, вызывает

в организме спортсмена двоякого рода влияния:
физическое напряжение, связанное с осуществлением нагрузочной мышечной работы;
эмоционально-психическое напряжение, вызываемое экстремальными раздражителями (стрессорами).

К последним относятся 3 фактора:
большой объем информации поступающий к спортсмену, который создает информационную перегрузку (особенно, в игровых видах спорта, единоборствах, экстремальных видах, сложнокоординационных видах)
необходимость перерабатывать информацию в условиях дефицита времени;
высокий уровень мотивации — социальной значимости принимаемых спортсменом решений.

Слайд 14ЧУВСТВА
ЧУВСТВА выражаются через определенные эмоции в зависимости от того в какой

ситуации оказывается объект.





КЛАССИФИКАЦИЯ ЧУВСТВ:
Высшие, низшие.
Нравственные.
Эстетические.

Слайд 15Управление эмоциями -приемы снятия эмоционального напряжения:
Сосредоточение внимания на технических деталях, задания, тактических

приемах, а не на значимости результата.
Снижение значимости предстоящей деятельности.
Получение дополнительной информации.
Разработка запасной стратегии.
Откладывание на время достижения цели.
Физическая разрядка.
Написание письма.
Музыкальная терапия.
Упражнение улыбка.
Активизация чувства юмора.
Релаксация


Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Спб, Питер, 2001.
Ильин Е.П. Психология физического

воспитания. – Спб. - 2000.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
URL : http://home-psychologyst.ru/71-ponyatie-o-yemocii-i-chuvstvax.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика