Эмоции и чувства презентация

Эмоции – субъективные, непосредственные реакции человека на внешние и внутренние воздействия (В.М. Целуйко) Общение выполняет функции эмоциональной стимуляции и разрядки, составляют психологическую атмосферу общения и любой другой деятельности. Саморегуляция – это

Слайд 1Модуль 4. Перцептивная сторона общения (общение как восприятие людьми друг друга)  Занятие

3. Эмоции и чувства  План занятия  1. Особенности восприятия и выражения эмоций.  2. Проявления проблемы „суженного" опыта восприятия и трансляции чувств.  3. Невербальные способы эмоционального самовыражения.  4. Осознание и вербализация чувств.  5. Деструктивное воздействие подавления эмоций на личность и здоровье человека.  6. Практические занятия. Способы реагирования человека в сложных ситуациях взаимодействия и их оценка (по методикам Д.И.Спиметера, Томаса Киллинна).

Слайд 2Эмоции – субъективные, непосредственные реакции человека на внешние и внутренние воздействия

(В.М. Целуйко)
Общение выполняет функции эмоциональной стимуляции и разрядки, составляют психологическую атмосферу общения и любой другой деятельности.
Саморегуляция – это формирование единства сознания и поведения.

Внутренняя
(видение и оценка ситуации)

Внешняя
(реагирование)

Стороны саморегуляции



Слайд 3Самосовешенствование человека осуществляется через овладение саногенным мышлением.
Саногенное мышление – мышление, которое

уменьшает внутренний конфликт, напряженность, позволяет контролировать эмоции, потребности и желания, предотвращает заболевания, порождает здоровье (Ю.М. Орлов).
Патогенное мышление (обыденное мышление) – мышление, находящееся во власти стереотипов, автоматизмов, программируемых требованиями культуры; порождающее болезнь (Ю.М. Орлов).



Культура порождает невроз.
З. Фрейд

Одни и те же ситуации определяются людьми по-разному: что является оскорблением для одного, то может воспринимается как похвала другим.
Реакция зависит от субъективной оценки ситуации.


Слайд 4Патогенное мышление
Полная свобода воображения, отрыв от реальности.
Это способствует непроизвольным эмоциональным и

инструментальным реакциям.
Пример. Обдумывая обиду, человек невольно разрабатывает планы мести и воображения. То же происходит с эмоциями стыда, гнева, ущемленного самолюбия и т.д.

Эти эмоции причиняют страдание и непроизвольно включают механизмы защиты

Возникает агрессия либо в отношении себя, либо в отношении других


Накопление отрицательного опыта





Слайд 5Полное отсутствие рефлексии.
Тенденции лелеять в себе и сохранять отрицательные образы: обиду,

ревность, страх, стыд.
Усиливается состояние тревожности.
Человек теряет способность конструктивно действовать и мыслить.

Слайд 6Саногенное мышление
Главная черта – динамизм связи нашего Я с миром образов,

в которых отражаются жизненные ситуации.

Способность Я полностью срастаться с ними, при необходимости эффективной деятельности

Наше Я характеризуется отделением от ситуации и образов, насыщенных отрицательным эмоциональным содержанием

РЕФЛЕКСИЯ

Наше Я делает объектом рассмотрения именно сами образы и эмоциональные реакции на них.
Субъект отделяет себя от собственных переживаний и наблюдает их.


Слайд 7Саногенное мышление основано на конкретном представлении в сознании строения (структуры) тех

психических состояний, которые контролируются.


Необходимо знать строение основных отрицательных эмоций:
обиды, вины, стыда, зависти, тщеславия, страха.


Слайд 8Обида (гнев, агрессия)
В основе обиды – наши ожидания относительно поведения любимого,

значимого, ориентированного на нас человека, которые складываются из опыта общения.
Поведение этого другого человека, отклонившееся от наших ожиданий в неблагоприятную сторону.
Наша эмоциональная реакция.
Обида возникает потому, что мы отрицаем право другого человека на самостоятельные действия.
Обида отличается от оскорбления.
Оскорбитель не испытывает вины.
Оскорбление перерастает в гнев и агрессию быстрее, чем обида.


Слайд 9Вина (элементы структуры)
каким должен быть я в соответствии с ожиданиями другого

человека или группы людей;
восприятие собственного состояния «здесь и теперь»;
сличение модели ожидаемого и реального поведения и обнаружение несоответствия, усиленного обидой на лице партнера.

Вина – это всегда страдание.


Слайд 10Стыд
Стыд – эмоция, регулирующая поведение человека в соответствии с нормами, зафиксированными

в «Я-концепции».
Элементы структуры стыда:
каким я должен быть «здесь и теперь» согласно «Я-концепции»
каков я «здесь и теперь» ;
осознание разногласия.
Стыд позволяет определить «Я-концепцию».
Если нам стыдно за слабость, значит, мы считаем себя сильными. Осознаем, что это не совсем так, стремимся к совершенствованию.
Опасна ложная «Я-концепция» - «Я всегда должен быть…» (А собственно почему, для чего и кому должен?).


Слайд 11Зависть, тщеславие. гордыня
Он такой же, как я, по некоторым формальным признакам.
Концентрация

внимания на объекте сравнения.
Сравнение и обнаружение нетождественности: в свою пользу испытываем гордость, тщеславие; не в свою пользу – зависть.
Зависть и злорадство имеют одну основу.
Злорадство – зашита против зависти, ибо всегда найдется тот., у кого дела обстоят хуже, чем у меня.
«Зависть порождается идеей равенства; зависть страшнее ненависти, ибо она порождает ее» (афоризм).


Слайд 12Страх
Страх порождается прогностической способностью ума предвидеть неприятности.
Структура страха:
Предвидение страдания;
Осознание неэффективности привычных

средств защиты;
Эмпатические страхи (бояться вместе с другими);
Предвидение потери радости, удовольствия от чего-либо, связанного с кем-либо.
Главное в любой ситуации – выявить причину. Которая порождает страх, и только после этого возможно определение путей и способов избавления от него.
Саногенное мышление – это попытка рационализировать свои переживания.

Слайд 13Страх
Саногенное мышление признает права человека (по К. Келли):
Быть одному;
Быть независимым;
Иметь право

на успех;
быть выслушанным и принятым всерьез
Получить то, за что платишь;
Отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым и эгоистичным;
Просить то, что хочешь;
Выражать свои чувства и мысли;
Делать ошибки и быть ответственным за них;
Не быть напористым;
Иметь право.

Слайд 14Главная защита от стресса – положительные эмоции и чувства: любовь, уважение,

восхищение успехами других, радость и др. (Ганс Селье, исследователь стресса)
Самоконтроль позволяет преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный (на основе волевого усилия, самовнушения, тренировки).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика