Слайд 1Экзаменационная работа по
экспериментальной психологии
Студента (студентки) Ф.И.О. Дата.
Оценки: до 2-х ошибок
– отлично
3-4 ошибки – хорошо
5-6 ошибок – удовлетворительно
Слайд 21. Что такое экспериментальная психология (ЭП)?
А. Это наименование новых областей психологии,
в которых еще не получены объективные данные, не созданы научные теории.
Б. Это наименование областей психологии, в которых, наряду с наблюдением и измерением, используется эксперимент.
В. Это те области науки, где психологи экспериментируют над собой.
Слайд 32. Вклад Теодора Фехнера в ЭП:
А. Создал первую экспериментальную психологическую лабораторию.
Б.
Доказал наличие тесной связи между физическими и психическими явлениями.
В. Является основателем психологического тестирования.
Слайд 43. Бихевиористы пришли к выводу, что психология это наука:
А. О структуре
сознания.
Б. Об условных рефлексах.
В. О бессознательном.
Г. О том, что человек делает от рождения и до смерти.
Слайд 54. Эмпирические методы ЭП включают в себя:
А. Теоретический анализ, моделирование, тестирование.
Б.
Использование «детектора лжи» и психоанализ.
В. «Архивный» метод, наблюдение, беседу, эксперимент.
Слайд 65. Типичная ошибка наблюдателя:
А. Недооценка испытуемого.
Б. Наблюдение не за тем, за
кем надо.
В. Ошибка контраста.
Г. Увидеть то, что лучше бы и не видеть.
Д. Влюбиться в испытуемую (испытуемого).
Слайд 76. Лучшими наблюдателями являются те:
А. Кто правильно оценивает друзей и знакомых,
имеет сходство с испытуемым.
Б. Раньше работал в службе безопасности.
В. Имеет отличное зрение и замечает малейшие недостатки других людей.
Слайд 87. Экспериментальная психология относится к интроспекции следующим образом:
А. Этот метод нельзя
применять, т.к. он принадлежит донаучной психологии.
Б. Это полноценный научный метод, дающий объективные факты.
В. Данные самонаблюдения полезны, если к ним относиться как к действиям.
Слайд 98. Правильная гипотеза должна быть:
А. Верифицируемой.
Б. Остроумной.
В. Очевидной.
Слайд 109. Независимая переменная в эксперименте:
А. Не зависит от мнения испытуемых.
Б. Фактор,
который в эксперименте не меняется ни при каких условиях.
В. Фактор, изменяемый экспериментатором.
Г. Не используется в эксперименте, а применяется лишь при наблюдении
Слайд 1110. Фактор плацебо это:
А. Фактор, действующий на основе внушения и самовнушения.
Б.
Фактор, лежащий в основе контент-анализа.
В. Один из наиболее важных факторов личности.
Слайд 1211. Двойной слепой опыт требует:
А. Чтобы испытуемый не мог увидеть наблюдателя
и экспериментатора.
Б. Чтобы экспериментатор, проводящий исследование, не знал какая группа экспериментальная, а какая контрольная.
В. Экспериментатор не должен ранее видеть испытуемых и знать что-либо о них.
Слайд 1312. Валидность это:
А. Соответствие реального эксперимента идеальному
Б. Степень психического здоровья испытуемого
В. Возможность проведения лонгитюдного эксперимента.
Слайд 1413. При отборе испытуемых предпочтительно использовать:
А. Испытуемых, которые уже имеют опыт
участия в психологических экспериментах.
Б. Отобранных с помощью рандомизации.
В. Отобранных с помощью гибридизации.
Г. Студентов-психологов.
Слайд 1514. Экспериментальные планы с предварительным и итоговым тестированием имеют следующие преимущества:
А.
Позволяют контролировать эффект взаимодействия тестирования и экспериментального воздействия.
Б. Контролируют исходный уровень зависимой переменной.
В. Позволяют избежать эффекта Зайонца.
Слайд 1615. Факторный эксперимент позволяет:
А. Применить факторный анализ.
Б. Выявить особенности чакр.
В. Учесть
эффекты взаимодействия двух независимых переменных.
Г. Написать такую работу, которую никто не поймет.
Слайд 1716. Корреляционное исследование имеет следующие преимущества:
А. Позволяет выявить наличие и характер
взаимосвязей.
Б. Позволяет выявить причинно-следственные связи.
В. Играет ключевую роль в формирующем эксперименте
Слайд 1817. Самым большим (длительным) является время следующей реакции:
А. Сенсорной реакции
Б. Свободной
ассоциативной реакции.
В. Направленной ассоциативной реакции.
Г. Прямой ассоциативной реакции.
Слайд 1918. В настоящее время в экспериментальных исследованиях личности более обоснованным считают:
А.
Типологический подход.
Б. Экзистенциальный подход
В. Факторный подход.
Слайд 2019. Из числа перечисленных к личностным опросникам не относят следующие тесты:
А.
Тест Кеттела 16 PF.
Б. Тест Айзенка PEN.
В. Тест Шульте.
Г. Тест MMPI.
Слайд 2120. Преимущества объективных тестов (ОТ):
А. Менее трудоемки, чем психологические опросники.
Б. Обладают
высокой разрешающей способностью.
В. Устойчивы к различного рода искажениям.