Джайнизм. Принципы джайнистского учения презентация

Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка. Джинизм (англизированно-Джайнизм

Слайд 1Джайнизм


Слайд 2Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не

созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка. Джинизм (англизированно-Джайнизм ), как и буддизм, возник в Восточной Индии в VI в. до н.э. Название произошло от имени полулегендарного пророка – Джины – (“победитель кармы” ).
По преданию он родился в 599г.до н.э. и более 30 лет проповедовал свое учение.

Слайд 3Джайнизм возник как результат недовольства народа кастовой системой, особенно среди касты

кшатриев против засилья касты брахманов (жрецов).

Слайд 4Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших

сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).

Слайд 5Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение

вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.

Слайд 6Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством,

так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых.

Слайд 7Джайнам предписывалась строгая вегетарианская диета. Они никогда не прикасаются к мясу

или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

Слайд 8В основе джайнистского учения лежат 4 принципа:
Ахисма – ненасилие и

непротивление злу насилием ,
Сатья – правдивость мысли и речи,
Астейя – запрет воровства (“не укради”),
Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты.

Слайд 9Главная идея джайнизма состоит в достижении нирваны, до которой необходимо пройти

путь многих земных перерождений и перевоплощений , победить и подавить все человеческие слабости и грехи, а главное – жажду власти и насилия.

Слайд 10Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит

им весьма незначительное место.
Миром движет всеобщий закон, а не воля бога-творца, периодически создающего и разрушающего этот мир. Вечное существование вселенной делится на бесконечное число циклов, каждый из которых проходит период улучшения (утсарпини) и упадка (авасарпини).

Слайд 11В отличие от джайнизма главная идея последователей буддизма состоит в том

, чтобы пройти все этапы и периоды перевоплощений , в том числе и период нирваны , и наконец раствориться в небытии, т.е. прекратить всякое существование.

Слайд 12Несмотря на отказ от кастовости , джайнизм так и не стал

религией масс , хотя и был принят многими представителями военной аристократии и слоя зажиточных торговцев .Этому препятствовали суровость джайнистских принципов соблюдения “ненасилия”.

Слайд 13Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров (пророков).
Значительное место в джайнстской

ритуалистике занимают паломничества и связанные с ними посты и праздники. Многие из них совпадают с общеиндийскими.

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика