Динамика профессионального самосознания студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе презентация

Содержание

Цель исследования - изучить профессиональное самосознание студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе

Слайд 1Автор:
ЕДАКОВ Андрей Александрович,
студент 3 курса заочной формы обучения
направления подготовки


«Психология» (магистр)

Научный руководитель:
СУТОВИЧ Елена Иосифовна,
доцент кафедры теории права, управления и психологии,
кандидат психологических наук, доцент

ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Минск 2016


Слайд 2
Цель исследования - изучить профессиональное самосознание студентов-психологов на разных этапах обучения

в вузе


Слайд 3


Задачи иследования:


Слайд 4Объект исследования: профессиональное самосознание.
Предмет исследования: динамика профессионального самосознания студентов психологов в

процессе обучения в вузе.
Основная гипотеза исследования: существуют различия в профессиональном самосознании у студентов-психологов на разных этапах профессионального обучения.
Частные гипотезы исследования:
1. Существуют различия в динамике профессионального самосознания у студентов-психологов на разных этапах профессионального обучения.
2. Существуют различия в содержании структурных компонентов профессионального самосознания у студентов-психологов на разных этапах профессионального обучения.





Слайд 5Методологические основания исследования: основные принципы отечественной психологии: принцип единства сознания и

деятельности, принцип развития личности в деятельности, принцип системного подхода. В основе исследование лежит позиция Л.С. Рубенштейна о том, где самосознание рассматривается как сторона в процессе реального развития личности, продукт ееразвития; положение Л.С. Выготского о том, что самосознание есть сложный процесс опосредованного познания себя; концепция структуры индентичности Г.И. Малейчука, в которой выделяются такие компоненты как: Я-концепция или образ Я, концепция Другого, или образ Другого.

Слайд 6Для решения задач исследования были использованы следующие методы:
метод теоретического анализа

философской, психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме;
общенаучные (интервью, измерение);
методы сбора данных – тестирование: методика Т. Лири «Диагностика межличностных отношений», «Морфологический тест жизненных ценностей» (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина), методика изучения самосознания Куна-МакПартленда, методика изучения самоотношения, анкета, направленная на выявление степени готовности работать по избранной специальности;
методы обработки данных: математико-статистическая обработка данных в статистическом пакете «STATISTICA 7.0» с использованием метода расчета парных критериев сдвига показателей Вилкоксона (Tэмп.), расчета 2-критерия Пирсона, а также углового преобразования Фишера (φ*эмп.) для оценки достоверности различий между переменными.

Слайд 7Эмпирической базой исследования выступили:

Российский государственный социальный университет (РГСУ, г. Минск);
Белорусский государственный

педагогический университет им. М. Танка (БГПУ им. М. Танка, г. Минск).

Общий объем выборки включал 146 человек; из них по 30 студентов, учащихся 1 (31 студент), 2 (28 студентов),
3 (28 студентов), 4 (30 студентов) и 5 (29 студентов) курсов получающих квалификацию «Психолог».

Эмпирическая база исследования:


Слайд 8Гистограмма характеристики самоотношения у студентов-психологов


Слайд 9 Характеристики жизненных сфер у студентов-психологов


Слайд 10Ранговые места октантов в образе «профессионального Я» у студентов психологов


Слайд 11 Средние показатели характеристики «Я – психолог»


Слайд 12Показатели готовности к работе по избранной специальности


Слайд 13Статистический анализ парных критериев сдвига показателей Вилкоксона 1-5 курсов студентов-психологов


Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика