Слайд 1ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»
1. Бороздина Г. В. Психология
делового общения: учебник. – М., 2009. – 240-271 с.
2. Васильева Т. Н. Деловое общение: курс лекций. В 4-х частях. – Н. Новгород: НФ МГЭИ, 2009. Ч. 1, с.54-62.
3. Е.Н. Скаженик. Практикум по деловому общению. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
4. Имидж делового человека [электронный ресурс] - Режим доступа.- http://www.prioslav.ru/kursp10
5. Имидж: внутренний и внешний. Валентина Горчакова. Имидж: розыгрыш или код доступа? [электронный ресурс] - Режим доступа.-
http://fictionbook.ru/author/valentina_gorchakova/imidj_roziygriysh_ili_kod_dostupa/read_online.html?page=1
Слайд 2Тема «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»
Вопросы занятия:
Функции имиджа.
Классификации имиджа.
Формирование имиджа делового
человека.
Слайд 3«Я» – это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе
языка и мышления.
Коллективное («Мы») и родовое («Они») сознание сменилось на «Я» и «ОНИ».
Формы проявления «Я»: «Я»-образ, реальное «Я», имидж.
«Я» – это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления.
Коллективное («Мы») и родовое («Они») сознание сменилось на «Я» и «ОНИ».
Формы проявления «Я»: «Я»-образ, реальное «Я», имидж.
Слайд 4ИМИДЖ – ЭТО
это обобщенная сущность «Я», образ, который складывается в сознании
собеседника при взаимодействии с другими;
это собирательный образ персоны, мотив, типаж, установка, фасад, прогнозируемое ожидание, мода, транслируемая вовне внутренняя сущность человека, часть профессионального успеха, вид, облик, представление, обобщенное художественное отражение, характер, порядок;
формат, ролевая игра, воплощение удачливости;
«искусство обаяния», «увеличительное стекло, которое обнаруживает деловое и личностные качества людей» (В.М.Шепель), как «взгляд другого, восприятие меня другим», «коммуникативное ограждение, публичное Я человека (Г.Г.Почепцов), «картина снаружи, которая рекламирует то, что внутри» (Э.Сэмпсон).
Слайд 6ВИДЫ ИМИДЖА ЛИЧНОСТИ
Зеркальный имидж
Внутренний имидж
Визуальный имидж
Аудиальный имидж
Кинестетический имидж
Обонятельный
имидж
Технология самоимиджирования включает: целостность восприятия собственного образа; адекватная самооценка; знание особенностей своего характера.
Слайд 7ФУНКЦИИ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ЦЕННОСТНАЯ
Личностно возвышающая
Комфортизация межличностных отношений
Психотерапевтическая
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Межличностная адаптация
Высвечивание лучших личностно-деловых
качеств
Затенение негативных личностных характеристик
Организация внимания
Преодоление возрастных рубежей
Слайд 8Критерии удачного имиджа
Хороший имидж производит впечатление молодости, свежести и здоровья. Он
эффективен, результативен, экологичен, уникален, превышает ожидания.
Элемент уникальности должен присутствовать в любом имидже, в противном случае он считается незавершенным. Маска выражает лишь типичные, стандартные черты индивида.
Критериями удачного имиджа являются: самоощущения индивида, появление планируемых оценок окружающих, практическое достижение необходимой интеракции.
Имидж – это адекватное внешнее представление всеми средствами словесной, визуальной, чувственной и актерской выразительности ведущей интенции, генеральной внутренней цели персоны.
Слайд 12Составляющие внутреннего и внешнего имиджа
Слайд 13ИМИДЖ, РОЛЬ И МИССИЯ
Роль – это одобряемый способ ожидаемого поведения,
предписанный данному статусу. Типаж – каркас, одномерный человек, человек-функция.
Дифференциация по рангу – позиция. Положение в иерархии – статус. Уважение (ценность) статуса, сложившееся в общественном мнении, образует ранг статуса – престиж.
Имидж – это визуально выразительная роль человека, подчеркивающая функциональные предписания, своего рода художественная иллюстрация роли. Наполнение образа деталями составляет непосредственную работу над имиджем.
Миссия имеет смыслообразующий и ценностно-эмоциональный аспекты развития способностей (во имя чего?) и выходит на предназначение.
Легенда формируется из миссии, целей и собственно деятельности.
Слайд 15Функции имиджа организации
- создать престиж организации, "сделать имя", связывая благоприятный образ
массового сознания с конкретной организацией. Это - номинативная функция прежде всего.
Эстетическая функция имиджа организации призвана облагородить впечатление, производимое на публику организацией.
Консервативная функция имиджа защищает (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей в политике) основную идею фирменного комплекса.
Адресная функция имиджа связывает организацию со своей целевой аудиторией, т. е. с той группой потребителей (сторонников), которые нуждаются именно в этом товаре/услуге.
Слайд 16Структура имиджа организации
1. Имидж товара (услуги).
2.
Имидж потребителей товара.
3. Внутренний (корпоративный) имидж организации.
4. Имидж основателя и основных руководителей организации
5. Имидж персонала.
6. Политический имидж.
7. Информационная политика.
8. Бизнес-имидж организации.
9. Социальный имидж организации.
Слайд 17Фирменный стиль - это
индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
и средство формирования имиджа
фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Слайд 18Основные составляющие фирменного стиля
словесный товарный знак;
графический
товарный знак;
цветовая гамма;
фирменный шрифт;
фирменный блок;
схема верстки;
слоган;
форматы изданий;
рекламный символ фирмы;
аудиообраз фирмы.
Слайд 19СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОМПАНИИ