Делинквентное поведение, как форма отклоняющегося поведения презентация

Девиантное (делинквентное) поведение Девиантное (делинквентное) поведение - (от лат. deviatio - отклонение) – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Слайд 1Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения.






Свирина К. В.
ФКП 3 курс

2 группа


Слайд 2Девиантное (делинквентное) поведение



Девиантное (делинквентное) поведение - (от лат. deviatio - отклонение)


система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Основные виды отклоняющегося поведения - преступность и уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение.
В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления.


Делинквент - (от лат. delinquens - правонарушитель) - субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.

Слайд 3
Отклоняющееся (девиантное) поведение:



преступное (криминальное),

антисоциальное
делинквентное (допреступное),

аморальное (безнравственное):
корыстное (коррупция),
агрессивное (хулиганство, побои),
социально пассивное асоциальное
(уклонение от обязанностей)
деструктивное,
политическое преступление



Социализированное:
негативизм,
конфликтность,
агрессивность

Несоциализированное

Латентные правонарушения:
безбилетный проезд в транспорте;
нарушения ПДД;
покупка краденого, контрабанды;
мелкие хищения;


Слайд 4 Делинквентные действия, распространенные среди несовершеннолетних:

наркомания,
токсикомания,

алкоголизм,
угон автотранспорта,
побеги и бродяжничество,
домашние кражи,
хулиганство,
подростковый вандализм,
агрессивное и аутоагрессивное поведение,
сверхценные увлечения.

Подростковые девиации, встречающиеся только как болезненные:
дисморфомания,
дромомания,
пиромания,
гебоидное поведение.

Слайд 5
Причины и условия формирования делинквентного поведения

Микросоциальные факторы:
1)фрустрация детской потребности в нежной

заботе и привязанности со стороны родителей
2)физическая или психологическая жестокость или культ силы в семье
3)недостаточное влияние отца
4)острая травма с фиксацией на травматических обстоятельствах;
5)потворствование ребенку в выполнении его желаний
6)чрезмерная стимуляция ребенка - слишком интенсивные любовные ранние отношения к родителям, братьям и сестрам
7)несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения;
8)смена родителей (опекунов);
9)хронически выраженные конфликты между родителями
10)нежелательные личностные особенности родителей
11)усвоение ребенком через научение в семье или в группе делинквентных ценностей (явных или скрытых).



Слайд 6Возрастная динамика частоты правонарушений:
возраст большинства преступников колеблется в пределах от

25 до 35 лет; количество преступлений неуклонно растет от 14 до 29; максимум случаев совершения преступлений приходится на 29 лет; с 29 до 40 лет наблюдается постепенное снижение; после 40 лет преступления редки [6].
Как очевидно, что об антисоциальном поведении (в отличие, например, от агрессивного) имеет смысл говорить лишь по достигни определенного возраста, на наш взгляд, не ранее 6-8 лет.


Слайд 7Противоправные действия в подростковом возрасте (12- 17 лет) являются еще более

осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство - у мальчиков, кражи и проституция - у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы - торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество, нападение на бизнесменов и иностранцев. В 1998 г. было зарегистрировано около 190 тыс. несовершеннолетних преступников (10% от общего числа нарушителей закона)

Слайд 8Основные группы делинквентных личностей

1) ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы

ситуацией);
2) субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
3) невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием интрапсихического конфликта и тревоги);
4) «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
5) психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства - психоза, помрачения сознания);
6) антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).




Слайд 9Личностные особенности делинквентных подростков

Типичны групповой эгоизм, тесная привязанность к неформальной группе,

жестокость, культ силы, убежденность в правильности своего поведения

Скрытность, аморальность, наличие корыстных установок, более глубокая социальная запущенность

Отмечено отрицательное отношение к школе и одноклассникам, с которыми они если и общаются, то больше негативно, чем хорошо; ненависть к отличникам; негативную установку к другим людям, чести и достоинству

Характерно отчуждение от общепринятых правил социального общежития; отторжение от позитивных социальных ценностей

Свойственна гипертрофированная потребность в свободе, независимости


Слайд 10Возможно, что слабая нервная система - источник повышенной возбудимости подростка с

девиантным поведением. Эмоциональная неустойчивость, импульсивность стоит за проявлениями его конфликтности, агрессивности.
Обобщение исследований позволяет констатировать у подростка с делинквентным поведением следующие психологические особенности: неприятие педагогических воздействий; неумение преодолевать трудности; игнорирование препятствий; сверхнапряженность; апатичная подчиненность группе с асоциальными установками; сниженная самокритичность, двойной локус контроля; синдром тревожного ожидания, неуверенности в себе, порожденный систематическими учебными не успехами; негативные установки к учебной деятельности, физическому труду, к себе и окружающим людям; слабость самоконтроля; крайняя степень эгоцентрированности; агрессивность.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика