Человек в системе восточной философии. (Лекция 15) презентация

Содержание

ПЛАН Понимание природы человека в индийской философии. Конфуций о сущности человека. Человек в понимании школ китайской философии.

Слайд 1Человек в системе восточной философии
Кафедра Психологии

Преподаватель
Шендерецка А.П.
к.ф.н., доцент

Лекция 15


Слайд 2ПЛАН
Понимание природы человека в индийской философии.
Конфуций о сущности
человека.
Человек

в понимании школ
китайской философии.

Слайд 3СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ ИНДИИ
В древнеиндийской философии проблема человека формировалась более 1000 лет.


Понимание человека менялось в зависимости от времени и степени развитости философских представлений.
Все эти представления собраны в единый свод священных индийских текстов - «Веды»

Священные «Веды»


Слайд 4КАСТОВАЯ СИСТЕМА ИНДИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
брахманы
раджи
вайшьи
шудры (слуги)


Слайд 5ГИМН ПУРУШЕ
Древние индуистские традиции связывают происхождение каст с жертвоприношением космического человека

Пуруши.
Социальное устройство влияет на понимание сущности человека в Индии.

Изображение Пуруши


Слайд 6АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ БУДДИЗМА
Основная идея - идея личного спасения и достижения равенства.


Общий пафос буддийской антропологии состоит в том, что человек должен преодолеть страх смерти и достичь бессмертия.
Знание достижения бессмертия дает только Будда.


Слайд 7БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ О СТРАДАНИИ (четыре истины)
все существование человека связано со страданием;


причиной страдания является жажда жизни;
устранение причин страдания состоит в устранении жажды;
существует восьмеричный путь к устранению страдания.

Слайд 8ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ
правильные воззрения
правильные решения
правильная речь


правильные поступки
правильный образ жизни
правильные усилия
правильное направление мыслей
достижение высшего состояния души (нирваны).

Слайд 9СУЩНОСТЬ БУДДИСТСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Буддизм, а за ним и все другие типы индийской

философии формируют образ одинокого человека, вся жизнь которого сосредоточена на внутренних психологических проблемах преодоления самого себя. Этот вечный бой изолирует человека от общества, семьи и друзей. Его главная проблема - он сам, бегство от страданий и достижение внутренней свободы.

Слайд 10ПОСТУЛАТЫ КОНФУЦИАНСТВА
Человек – существо самолюбивое, исполненное страстей, но он же может

изменить себя
Человек – особая реальность между Небом и землей, он находится на пересечении природы и нравственности.
Не природные качества определяют человека, а его стремление к самоосуществлению

Конфуций (VI-V вв. до н.э.)


Слайд 11ИДЕАЛ БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА (этические принципы)
следование дао (моральному закону);
человеколюбие, гуманность (жэнь);
соблюдение ритуала,

традиций и этикета (ли);
исправление имен (чжэн мин);
справедливость к другим (и).

Слайд 12АНТРОПОЛОГИЯ МОИЗМА
Судьба человека хоть и зависит от Неба, но не предопределена

им;
Небо лишь моральный идеал для подражания;
Люди свободны в выборе поведения;
Все люди равны по природе;
Критика традиций.

Мо Ди
(V в. до н.э.)


Слайд 13ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ДАОСИЗМА
Человек полностью подчинен космическому закону дао;
Поведение человека должно согласовываться

с природой человека и вселенной;
Главное качество человека – недеяние,
Критика конфуцианских ценностей, не соответствующих альтруизму.

Лао-цзы (VI в. до н.э.)


Слайд 14АНТРОПОЛОГИЯ ЛЕГИЗМА
Человек обладает злой, агрессивной природой, которую нужно усмирять силой;
Человек должен

ориентироваться на настоящее и помнить, что только жестокостью и наказанием можно сформировать личность - умную, волевую, жестокую и целеустремленную;
Критика гуманистических ценностей.

Слайд 15ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Человек рассматривается в основном, фаталистически. Он подчинен

в своих деяниях либо Небу, либо условиям жизни, либо дао.
Свобода человека китайской философии остается неизвестной.
Вместе с тем, древневосточная философия ориентирована на совершенствование внутреннего мира человека.

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Китайская и индийская философия определили направленность решения проблем человека практически во

всех странах Юго-Восточного региона. Зная основы конфуцианства и буддизма можно, в общем, представить отношение к человеку в идеологии, философии и религии стран Юго-Востока.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика