теория
1.Формирование основных идей
2.Теория аргументации и логика
Презентация подготовлена студентками магистратцры, Института Бизнес Права, 1ого курса, 1ой группы: Поляковаой Светланой; Сидорук Валерией; Черныш Кристиной; Кучеренко Марией.
1.Формирование основных идей
2.Теория аргументации и логика
Презентация подготовлена студентками магистратцры, Института Бизнес Права, 1ого курса, 1ой группы: Поляковаой Светланой; Сидорук Валерией; Черныш Кристиной; Кучеренко Марией.
Цель аргументации- внутреннее принятие тезиса аргументатора реципиентом.
История развития теории аргументации
Начала диалектики появляются в древнеиндийской мысли еще в брахманический период, когда спорящие друг с другом представители различных жреческих школ выдвигают для победы в диспуте аргументацию, которая не сводится к доводам от здравого смысла, от мифологических толкований, а является уже рациональной, логической, строящейся, как правило, по силлогистической схеме.
В V в. до н.э. – веке Джины и Будды – в Древней Индии появляются неортодоксальные учения, отрицающие авторитет Вед и являющиеся альтернативами брахманскому мировоззрению (локаята, джайнизм, буддизм). Не случайно именно эта эпоха стала временем диспутов и споров, а Индия, как отмечают некоторые авторы, превратилась в страну «профессиональных аргументаторов» - ведь каждая из противостоящих сторон стремилась отстоять свою мировоззренческую позицию, завоевать слушателей и последователей.
«Вследствие истинного познания источников знания, предметов знания, сомнения, мотива, примера, доктрин, членов силлогизма, рефлексии, удостоверенности, диспута, софистики, эристики, псевдоаргументов, словесных ухищрений, псевдоответов и причин поражения в споре – достижение высшего блага» (Ньяя-сутры, с.145).
Большинство университетов представляли собой гильдии преподавателей, которые отстаивали свое право присуждать ряд последовательных степеней на основе внутренней автономии.
Во всех средневековых университетах двумя основными методами обучения были лекция и диспут. Наиболее интересной формой были диспуты – своего рода диалектические поединки, проходившие под председательством одного или нескольких преподавателей.
В целом, практика аргументации является важной составляющей университетского образования того времени – и не только философского, но и богословского. Это время глобальных споров: Абеляра и Бернарда Клервоского, реалистов и номиналистов, францисканцев и доминиканцев, скотистов и томистов. В этих спорах развивалась философская и теологическая мысль.
В институте преподавались: теория красноречия, теория спора, теория словесности и многое другое. Институт просуществовал до 1924 г. и был закрыт по политическим причинам, а риторика исключена из программ обучения учебных заведений.
В середине ХХ века начинается становление теории аргументации как самостоятельной дисциплины. Это:• «новая риторика», разработанная Х. Перельманом и Л. Олбрехт-Тытекой,
• теория речевых актов Д. Остина и Д. Серля,
• теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса,
• прагма-диалектическая теория аргументации амстердамской школы.
герменевтика есть учение об искусстве истолкования и понимания письменно зафиксированных проявлений жизни.
Семиотика (от греч. semeion – знак) – дисциплина, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем, от простейших систем сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки.
Аргументация имеет невынуждающий характер, ее правильность не может быть установлена механическим путем
Аргументация и логика –
обе эти дисциплины изучают приемы и формы организации мышления.
Фундаментальным понятием теории аргументации является понятие обоснования. Обоснование, или подведение оснований под довод или суждение, предполагает наличие критических шагов по размышлению над сущностью обсуждаемого предмета. Наряду с рациональными доводами в современной теории аргументации в виды обоснований включают, например, аргументы к личному опыту, так как для отдельного человека его личный опыт – самый естественный критерий истины и убедительности, аргументы к вере и ряд других.
Природа аргументации изначально двойственна – она включает доказательность (обоснованность в объективном смысле) и убедительность (обоснованность в субъективном смысле). Доказательность в науке, как правило, совпадает с убедительностью (правда, в рамках той или иной парадигмы). В реальном общении часто бывает наоборот – для ряда аргументативных практик (спор, деловые переговоры) искусство убеждения выходит на первый план.
Аргументация – это коммуникативная деятельность, направленная на формирование или изменение взглядов (убеждений) другого человека путем приведения рационально обоснованных аргументов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть