Человек как субъект познания Тот, кто познает презентация

Содержание

Человек как объект познания Тот, кого изучают. Человек как индивид, как личность, как индивидуальность.

Слайд 1Человек как субъект познания






Тот, кто

познает.

Слайд 2


Слайд 5Человек как объект познания





Тот, кого изучают. Человек как индивид, как

личность, как индивидуальность.

Слайд 6




Как индивид он всегда характеризуется определенными морфо-конституционными, нейротипологическими, половыми и

возрастными особенностями.

Слайд 7




Как личность он оказывается представителем определенной общественно-экономической формации, народа, класса,

социальной группы, коллектива.

Слайд 8Личность




Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им

социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Противопоставляется индивидуальности.
В психологии принято подчеркивать общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.


Слайд 9Личность и персона




Хотя эти два понятия — лицо как целостность

человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы, подчеркивая адаптивный социальный механизм формирования личности.


Слайд 10Маска, или Персона (Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль,

которую человек играет, выполняя требования, обращенные к нему со стороны общества.

Слайд 11Персона это публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, она скрывает уязвимые и

болезненные места, слабости, недостатки,
интимные подробности, а иногда и суть личности человека.

Слайд 13




Как индивидуальность - неповторимый продукт, единичный результат конвергенции совершенно конкретных

естественных и общественных условий и обстоятельств, формировавших его.

Слайд 14Психология в системе наук






Слайд 15Психология в системе естественных наук






Слайд 17Предмет психологии







Слайд 18



Психология – это наука о фактах, закономерностях и механизмах психики,

как складывающегося в мозгу образа объективной реальности, на основе которого происходит управление поведением и деятельностью человека.

Слайд 19Основные отрасли психологии






Слайд 20Общая психология





Обобщает теоретические и экспериментальные психологические исследования, изучает общие принципы,

понятия и методы психологии, историю развития психологии.

Слайд 21Инженерная психология





Исследует процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и

машиной, а также техническими средствами автоматизации.

Слайд 22Спортивная психология





Изучает закономерности формирования и проявления различных психологических механизмов в

спорте.

Слайд 23Возрастная психология





Изучает изменения человека по мере взросления. Включает 3 раздела:

геронтопсихология, детская психология, пре- и перинатальная психология.

Слайд 24Педагогическая психология





Изучает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных

задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания.

Слайд 25Юридическая психология





Изучает психологические особенности деятельности, связанной с правом, правомерным и

неправомерным поведением.

Слайд 26Превентивная психология





Изучает природу и механизмы отклоняющегося поведения.


Слайд 27Социальная психология





Изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их принадлежностью

к определенным общественным группам.

Слайд 28Этнопсихология





Изучает психический склад различных рас и народов; крупный раздел социальной

психологии.

Слайд 29Историческая психология





Изучает психологические особенности человека в зависимости от исторической эпохи,

в которой он проживал или проживает.

Слайд 30Зоопсихология (сравнительная Ψ)





Изучает психическую деятельность животных, ее проявления, происхождение и

развитие в видовом и индивидуальном аспектах.

Слайд 31Психология личности





Изучает личность и различные индивидуальные процессы, динамические аспекты душевной

жизни, индивидуальные различия.

Слайд 32Клиническая психология





Изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с

болезнями.

Слайд 33Психофизиология





Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом — роль

биологических факторов, в том числе свойств ЦНС, в выполнении психической деятельности.

Слайд 34Специальная психология





Изучает особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом

возрасте под влиянием различных групп факторов.

Слайд 35Военная психология





Изучает психологические проблемы, возникающие в процессе подготовки военнослужащих и

ведения войны, составная часть военной науки.

Слайд 36Психология искусства





Изучает наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрывает

механизмы становления личности человека-творца, анализирует различные формы воздействия искусств на человека.

Слайд 37Психология управления





Изучает психологические закономерности управленческой деятельности. Задача - повышение эффективности

и качества работы в системе управления.

Слайд 38Политическая психология





Изучает закономерности политического поведения и сознания.


Слайд 39Психология рекламы





Изучает механизм воздействия рекламы на мозг человека, а также

на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств — текста, изображения, цвета, графического оформления и т. д.

Слайд 40Психология религии





Применение психологических исследовательских методов и интерпретационных моделей к различным

религиозным традициям, формам духовности.

Слайд 41Психолингвистика





Изучает язык как психический феномен.


Слайд 42Психогенетика





Наука о наследственности и изменчивости психических и психофизиологических свойств человека.


Слайд 43Основные категории психологии




Психика, сознание/бессознательное, личность, деятельность, общение.


Слайд 44



Психика - свойство человека (животного) субъективно отражать события объективной реальности

для его ориентации и взаимодействия с окружающий средой. Субстрат – ЦНС.

Слайд 45



Возникновение и развитие психики обеспечивается развитием нервной системы и особенно

головного мозга. Развитие нервной системы, в свою очередь, вызвано усложнением и изменением условий существования животных и человека – эволюция.

Слайд 52Деятельность






Слайд 53




Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных

целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Слайд 54Общение





Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей

между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия.

Слайд 55Если в процессе общения достигается взаимопонимание, обеспечивающееся адекватным отражением партнерами друг

друга, то говорят о позитивном результате общения.

Слайд 56Если же процесс общения перерастает в конфликтную ситуацию, то констатируют отрицательный

результат общения, который возникает из-за неадекватного восприятия, неправильной интерпретации информации и многих других причин.

Слайд 57Общение людей обусловлено системой конкретных общественных отношений и регулируется нормами общественного

поведения, таким образом, социальное и личное тесно взаимосвязаны в процессе общения. Средства, используемые для установления контакта в общении, общественные по своему происхождению и индивидуальны по употреблению. Так, речь каждого человека индивидуальна, в то же время она проявление языка – средства связи, созданного обществом.

Слайд 58Общение





Вербальное и невербальное.


Слайд 59Язык жестов





Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:
1) регулировать течение

процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;
2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Слайд 60Личная территория






Слайд 61Правила поведения в условиях скученности





1. Ни с кем не разрешается

разговаривать, даже со знакомыми.
2. Не рекомендуется смотреть в упор на других.
3. Лицо должно быть совершенно беспристрастным – никаких эмоций.
4. Если у вас в руках книга или газеты, вы должны быть полностью погружены в чтение.
5. Чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения
6. В лифте следует смотреть только на указатель этажей над головой.


Слайд 63Сомнение





Почесывание затылка может означать тысячу
вещей - перхоть, вши, выделение пота,

неуверенность, забывчивость или произнесение
неправды - для правильной интерпретации мы должны учитывать весь комплекс
сопровождающих жестов.

Слайд 64«Пожимание плечами»





Человек не знает или не понимает, о чем речь.

Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи, поднятые брови.

Слайд 65Типичная поза критической оценки





«Подпирание щеки указательным пальцем",
другой палец прикрывает рот,

а большой палец лежит под подбородком. Ноги крепко скрещены, вторая рука лежит поперек тела, как бы защищая его, а голова и
подбородок наклонены (враждебно).

Слайд 66Защитная поза





Крепко скрещенные руки на груди. Возможно, скрещенные ноги. Относится

к жестам подозрительности и скрытности. Является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника.

Слайд 67Жест открытости





Раскрытые руки, расстегивание пуговиц пиджака


Слайд 68Жест подозрительности





Потирание подбородка, лба, висков, стремление прикрыть лицо руками.


Слайд 69Жест враждебности или наступательной позиции





Крепко скрещенные руки на груди со

сжатыми кулаками

Слайд 70Жест независимости





Скрещенные руки на груди с выставленными пальцами. Также говорит

о властности, чувстве превосходства.

Слайд 71Жест превосходства





Акцентированные пальцы


Слайд 72Демонстрация доминантности или агрессии





Посадка на стул «верхом»


Слайд 73Выставленные пальцы





Борьба за доминирование.
Самый распространенный признак – выставленный вверх или

в сторону большой палец руки.

Слайд 74Руки за головой





Королевская поза. Главный признак – полностью открытая передняя

часть тела, гордо выпяченная грудь. Признак демонстрации игнорирования опасности. Таким образом альфа-самцы подчеркивают свой статус.

Слайд 75Жест «пощипывание переносицы»





Обычно сочетается с закрытыми глазами. Говорит о глубокой

сосредоточенности и напряженных размышлениях.

Слайд 76Жест «почесывание подбородка»





Собеседник находится на стадии принятия решения.


Слайд 77Жест сомнения/неуверенности





Почесывание указательным пальцем ведущей руки под мочкой уха или

боковой части шеи.

Слайд 78Сигнал лжи





Когда человек пытаемся совершить обман, либо слышит как кто-то

другой лжет, он неосознанно пытается закрыть рот, глаза и уши руками.

Слайд 79Сигнал лжи





Самые наглядные примеры можно увидеть наблюдая за начинающими лжецами

- детьми. Они еще не осознают насколько важно сделать так, чтобы их ложь не была раскрыта и не предают особого значения своим жестам

Слайд 80«Защита» рта рукой





Рука прикрывает рот, в то время как большой

палец прижат к щеке. Жест может говорить о том, что лжец провалился полностью, либо его речь совсем не то, что ждал собеседник.

Слайд 81Прикосновение к носу





Помимо лжи этот жест может быть проделан при

появлении негативных мыслей. Человек необязательно обманывает, может новость о которой он говорит для него самого не желательна и сообщать ее не хочется.

Слайд 82Потирание век





Желание скрыться и дистанцироваться от обмана приводит к появлению

этого жеста, как и желание не смотреть в глаза человеку, которому говорят неправду.

Слайд 83Почесывание и потирание уха





Почти любое затяжное прикосновение к уху может

говорить о лжи, либо о не желании слушать собеседника, кроме того человек может подавать такой сигнал когда просто хочет озвучить свое мнение.

Слайд 84Почесывание шеи





Свидетельствует о не согласии собеседника с вашими словами или

же со своими собственными. Интересный факт - обычно количество почесываний равно 5. 

Слайд 85Оттягивание воротничка





Ложь вызывает зудящие ощущения в лицевых мышцах, а также

в мышечных тканях шеи, требуя почесывания для снятия неприятного ощущения. Также жест можно увидеть когда человек расстроен или разгневан.

Слайд 86Пальцы во рту





Незаметно прикусив палец или кулак, засунуть в рот

сигарету или ручку все это попытка вернуться в то далекое состояния защищенности. Жест говорит о неуверенности.

Слайд 87Потирание рук





Свидетельствует о положительных ожиданиях.


Слайд 88Сцепленные пальцы рук





Жест обозначает разочарование и желание человека скрыть свое

отрицательное отношение.

Слайд 89Руки «шпилем» вверх





Жест обозначает уверенную или "всезнающую" позицию.


Слайд 90Руки за спиной





Жест уверенного в себе человека с чувством превосходства

над другими. Он позволяет человеку с бессознательным бесстрашием открывать свои ранимые области тела, такие как желудок, сердце, горло.

Слайд 91Значение контекста для толкования жестов





Если вы, например, в холодный зимний

день увидите на автобусной остановке
человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и
опущенной вниз головой, то это скорее всего будет означать, что он замерз, а вовсе не его
критическое отношение к чему-либо.

Слайд 92Рефлексивность - Импульсивность
Индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно.

Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Слайд 93Методика определения Р-И
Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на

каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Слайд 108Фиксируемые показатели
суммарное время ответов
общее количество ошибок
Импульсивный стиль – среднее время выполнения

задания – 19 сек, количество ошибок – 9 и более. Рефлексивный стиль – среднее время – 111сек, количество ошибок – 3 и менее.
Также можно выделить четыре стиля – быстрый и точный, быстрый и неточный, медленный и точный, медленный и неточный.

Слайд 109Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика