Слайд 2
Что же такое – человек?
Биосоциальное существо, обладающее волей, разумом и высшими
чувствами.
Слайд 3
Человек разумный (лат. Homo sapiens) – вид рода
Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека является предметом как философского, так и религиозного диспута.
Слайд 4ЛИЧНОСТЬ
Это устойчивая система социально значимых черт, характеризующая индивида
как члена того или иного общества.
Это определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.
Слайд 7 Таким образом, социализация – это освоение культуры (норм,
ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания) сообщества. Она не только связана с развитием личности, но и является своеобразным духовным кодированием человека, вырабатывая у него типовые социальные реакции и формы активности. Функциональное значение формирования способностей, навыков и знаний индивида состоит в том, чтобы подготовить людей к тесному сосуществованию, обеспечить их предстоящее взаимодействие и взаимопонимание.
Слайд 8 Становление личности включает в себя следующие фазы:
Адаптация –
приспособление организма ко внешним условиям в процессе эволюции.
Индивидуализм – моральное, политическое и социальное мировоззрение, которое подчеркивает индивидуальную свободу и личную независимость.
Интеграция – процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему.
Слайд 10 Индивид – (впервые введено в научный оборот Цицероном как
латинский аналог греческого термина «атом») сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса, социальной группы, как своеобычном социальном атоме.
Индивид – отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Слайд 11 Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих
одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов.
Слайд 12
Задание № 1
Основа человеческого существования – это
Дружба
Любовь
Потребительство
Деятельность
Слайд 13
Задание № 1
Основа человеческого существования – это
Дружба
Любовь
Потребительство
Деятельность
Слайд 14
Задание № 2
Александр – высокий, худощавый, расчетливый, медлительный
и осторожный. Все это характеризует Александра как
Личность
Гражданина
Индивидуальность
Профессионала
Слайд 15
Задание № 2
Александр – высокий, худощавый, расчетливый, медлительный
и осторожный. Все это характеризует Александра как
Личность
Гражданина
Индивидуальность
Профессионала
Слайд 16
Задание № 3
Вам поручено подготовить развернутый ответ по
теме «Общество как целостная система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Слайд 17
Задание № 3
1. Определение понятия «общество».
2. Основные функции общества:
а) регулятивная;
б) транслирующая;
в)
коммуникативная.
3. Особенности общества как саморазвивающейся системы.
4. Подсистемы общества (сферы общественной жизни).
а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.
5. Специфика развития российского общества.