Человек и личность презентация

Содержание

Человек – это….? Википедия: Челове́к — живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Слайд 1Угадай пропущенное слово!
«Никто не становится хорошим______ случайно»

Платон
«______ был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился»
Марк Твен
«Великий ___________ обыкновенно губит себя сам»
З.Фрейд

Слайд 2Человек – это….?
Википедия:
Челове́к — живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.


Слайд 4
Знаете ли Вы что ДНК человека и шимпанзе имеют не менее

90% схожих генов?!

Слайд 5
Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром мышления

и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».

Слайд 6Особенности человека:
-сознание;
-способность осуществлять свободный выбор;
-дар речи;
-наличие моральных суждений;
-пластичность поведения;
-способность производить орудия

труда и пользоваться ими.

Слайд 8 Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие

– социальными – 2.

А) способность к продолжению рода
Б) умение защищаться от врагов
В) умение находить пропитание и обустраивать жилье
Г) умение общаться при помощи членораздельной речи
Д) способность преобразовывать природную среду
Е) способность заботиться о детях
Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.


Слайд 9Современный тип человека появился 50 – 40 тыс. лет назад. Природные

факторы, повлиявшие на выделение человека:

1) изменение климата,
2) исчезновение тропических лесов.
Социальные факторы:
1) трудовая деятельность (человек изменяет природу в соответствии со своими потребностями),
2) развитие речевого общения в процессе труда (развитие мозга и гортани),
3) регулирование семейно-брачных отношений (экзогамия),
4) неолитическая революция (переход от собирательства и охоты к скотоводству и земледелию, от присваивающего к производящему типу хозяйствования).


Слайд 10Пирамида потребностей Маслоу


Слайд 11
Умная мысль  «Интерес есть начало всех наших мыслей и всех наших поступков».  -

- Клод Гельвеций, французский философ XVIII века - -

Слайд 12Запомнить! 
Интерес — осознанная потребность в чём-либо или ком-либо; намерение ознакомиться с

каким-либо предметом, стремление изучить его. Например, интерес к литературе, спорту, медицине, цветоводству, музыке, путешествиям и др.

Слайд 13Какие интересы проявились в деятельности, изображённой на фотографиях?


Слайд 14 Подтвердите на основе текста следующее утверждение: «А. В. Суворов — человек

с широким кругом интересов, организованных вокруг одного главного интереса — военного дела».

Великий русский полководец XVIII века Александр Васильевич Суворов может служить примером человека с исключительно широким кругом интересов, организованных вокруг одного главного — военного дела. Ещё подростком он подчинил всю свою жизнь подготовке к военной деятельности: прочёл все доступные ему книги по военной истории и технике, решал тактические задачи, приучал свой организм к перенесению тягот и лишений боевой жизни. Исключительно сильный интерес к военному делу победил и физическую слабость организма, и категорическое нежелание отца готовить мальчика к военной службе. Наряду с этим Суворов был одним из образованнейших людей своего времени. Он интересовался буквально всеми областями знаний, всё свободное время читал и учился. Полководец хорошо знал математику, географию, философию, историю. Много времени уделял изучению языков, знал немецкий, французский, итальянский, польский, финский,турецкий, арабский, персидский.


Слайд 15Что это значит?
Умная мысль  «Надо знать обо всём понемногу и всё о

немногом». Константин Тимирязев, русский учёный-естествоиспытатель

Слайд 16Индивидуальность означает ограниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к

саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщённости человека и общества, но, напротив, создаёт основу для их более глубокого единства. 〈...〉
Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. 〈...〉
Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. 〈...〉
Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. 〈...〉
Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого».
С1 Что такое индивидуальность? Каковы её признаки?
С2 Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.
С3 Как автор определяет сущность понятия «личность»?

Слайд 19Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из

предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

" Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость."
А) инстинкты Б) деятельность
В) человек Г) умения и навыки
Д) сознание


Слайд 22Прочитайте рассказ о Н.В.Гоголе и определите, какие характеристики относятся к индивиду,

а какие – к индивидуальности:

        20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя-Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Новорожденный темноволосый мальчик с карими глазами был с рождения очень худ и слаб. Он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила читающая Россия.
        После смерти писателя один из современников сказал о нем так: «Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, назвать великим; человек, которым мы гордимся как одной из слав наших».


Слайд 24Индивид? Личность? Или индивидуальность?


Слайд 25Одинаков ли для них мир?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика