Базовые навыки продуктивной коммуникации презентация

Содержание

Базовые навыки устной (публичной) коммуникации Преодоление волнения и страха публичного выступления (физическая нагрузка, дыхательная гимнастика, якорение, концентрация, снижение значимости); Оценка целевой аудитории; Формулировка цели (шкала: эмоции/ разум); Воздействие (слово – 7%,

Слайд 1Базовые навыки продуктивной коммуникации
Что такое продуктивная коммуникация?

максимум информации (содержание)
+ минимум

времени (объем)
+ результат


Слайд 2Базовые навыки устной (публичной) коммуникации
Преодоление волнения и страха публичного выступления (физическая

нагрузка, дыхательная гимнастика, якорение, концентрация, снижение значимости);
Оценка целевой аудитории;
Формулировка цели (шкала: эмоции/ разум);
Воздействие (слово – 7%, голос – 38%, жесты, мимика – 55%);
Работа над структурой (композицией) речи;
Использование ораторских приемов;
Обязательная рефлексия (опыт 15 – 20 раз).


Слайд 3 Критерии оценки целевой аудитории
Пол
Возраст
Социальное положение
Род занятий
Семейное положение


Образование
Менталитет
Вероисповедание
Комфортное/некомфортное место выступления

Слайд 4Фильтры целевой аудитории
Мы общаемся не с людьми, а с фильтрами: мы

живем в мире, отфильтрованном нашим сознанием и нашими чувствами
«Я в ответе за свои слова, а не за то, как Вы их понимаете!»
Подсадные стимуляторы
Коммуникация эффективна, если она происходит на Вашем поле

Слайд 5 Приемы эффективного ораторского выступления
Подготовка себя
4 минуты на завоевание аудитории
Антураж (программа, четкий

по времени план выступления, раздаточный материал, антураж). Истинное внимание – это не напряжение органов внимания, а расслабление органов внимания
Крючок интереса – сбить заведенный порядок
Техника присоединения (цитаты из авторитетных источников, яркие примеры из жизни)
Юмор и доброжелательность

Слайд 6 Михаил Литвак «Психологическое айкидо»
Голод на стимуляцию развития. Что такое стимул?
Голод на

узнавание
Голод на глубокое общение
Голод на новые события
Голод на достижения
Голод на признание
Структурный голод

Слайд 7 Приемы эффективного ораторского выступления
Интерактивное общение
Несколько раз с разных сторон осветить одну

и ту же идею, чтобы быть правильно понятым
Богатство языка
Игра (великие Елены)
После Вашего выступления аудитория должна чего-то захотеть!

Слайд 8Цицерон
«Оратор должен: повести за собой, чему-то научить и доставить наслаждение!»


Слайд 9Эмоциональный интеллект =
самоконтроль + способность «читать» чувства других


Слайд 10Как развивать?
Контроль: Когда? С кем? Зачем?
Паузы
Проекция как «ошибочный» взгляд
90% - невербальное

общение (эмоции, жесты, мимика)
Умение «отделить» картинку от «звука»

Слайд 11Заговори, чтобы я тебя увидел!
Сократ


Слайд 12Умение слушать
ТЕКСТ
Торговец только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то

человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещён незамедлительно.
Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.
Грабитель не требовал денег.
Владелец магазина собрал содержимое кассы.
В кассе были деньги, но не сказано, сколько.
Грабитель потребовал деньги торговца.
В событиях принимали участие три человека: владелец магазина, человек, который потребовал деньги, и полицейский.

Слайд 13Умение слушать
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
Ложно, т.к. торговец не обязательно «владелец магазина».
Истинно, т.к.

не сказано, что «человек, который потребовал деньги» и «грабитель, который поспешно скрылся», - одно и то же лицо.
Ложно, т.к. не сказано, кто именно собрал содержимое кассы.
Ложно, т.к. «содержимое» - не обязательно деньги.
Ложно, т.к. «торговец» не обязательно «владелец магазина».
Ложно, т.к. полицейский был извещён только после грабежа.

Слайд 14 СЛУШАНИЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Всех слушателей можно разделить на

четыре группы:
те, кто не слушает, - они «выключают» оратора и думают о посторонних вещах, мало получая от речи;
те, кто слушает наполовину, - их манера слушать заключается то в пристальном внимании, то в его полном отсутствии. Они понимают фрагменты речи, но не воспринимают идею в целом;
те, кто слушает с пассивным восприятием, - они без возражений принимают то, о чём говорит оратор. Из-за отсутствия критического отношения к речи они практически не соотносят её с собственным опытом;
те, кто слушает вдумчиво, - такой тип слушателя, называемый критическим, получает максимум пользы из речи.

Слайд 15Для чего необходимо слушать?
Получение информации. Мы узнаём новости главным образом

слушая радио, телевизор, беседуя с близкими. Особую роль играет слушание в работе учёных, журналистов, политиков.
Развлечение. Развлечение, получение удовольствия – это одно из основных желаний человека, помогающее ему отвлечься от забот повседневной жизни. Эта потребность и составляет один из мотивов слушания.
Воодушевление. Часто мы слушаем не для того, чтобы узнать факты, а для воодушевления. Это также одна из потребностей человека. Именно поэтому хорошо продуманные речи начинаются с высказываний, поднимающих настроение, воодушевляющих слушателей.
Улучшение собственной речи. Наблюдение за речью хорошего оратора помогает улучшить навыки собственной речи. Замечено, что студенты, часто слушающие лекции любимого преподавателя, постепенно перенимают его стиль речи.

Слайд 16 Основные недостатки традиционного слушания
бездумное восприятие, когда звучащая речь является только

фоном для какой-либо деятельности (часто так слушают радио за рулём автомобиля);
обычное восприятие, когда интерпретируются только отдельные части звучащей речи;
аналитическая узость восприятия, т.е. неумение критически проанализировать содержание сообщения и установить связь между ним и фактами действительности.

Слайд 17Чтение
Что читать?
Когда читать?
Сколько читать?


Слайд 18 Рейтинг современных российских писателей 2016 (составитель Голубев М.М., д.ф.н., профессор МГУ)
Ю.Поляков

«Любовь в эпоху перемен»
З. Прилепин «Обитель»
Л. Улицкая «Лестница Якова»
А. Ким «Радости рая»
Р. Сечин «Зона затопления»
А. Варламов «Мысленный волк»
Е. Водолазкин «Лавр», «Авиатор»


Слайд 19Невербальная коммуникация
Важнейшей особенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется по

разным каналам:
зрение,
слух,
ощущение,
вкус,
обоняние


Слайд 20Таймменеджмент – матрица Эйзенхауэра


Слайд 21 Спасибо за эффективную коммуникацию!
Слова всесильны, помните об этом!
«Какое слово ты скажешь,

такое в ответ и услышишь» Гомер
«Молчание – один из наиболее трудно опровергаемых аргументов» Генри Уилер Шоу
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» Джон Леббок
«Ум говорит - мудрость слушает» Джими Хедрикс
«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя» Платон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика