Аттестационная работа. Рабочая программа элективного курса Этика и психология семейной жизни презентация

Программа элективного курса «Этика и психология семейной жизни» рассчитана на обучающихся 10 класса, желающих получить представление о семье как необходимом условии жизненного благополучия и личностной самореализации.

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе :
«Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Паниной Елены Витальевны
Педагога-психолога НЧСОУ «Школа радости» Люберецкого района Московской области

на тему: «Рабочая программа элективного курса «Этика и психология семейной жизни»


Слайд 2 Программа элективного курса «Этика и психология семейной

жизни» рассчитана на обучающихся 10 класса, желающих получить представление о семье как необходимом условии жизненного благополучия и личностной самореализации.
На освоение отводится 35 часов, по 1 часу в неделю.
В исходный текст программы внесены изменения и дополнения с учетом знаний и опыта, полученных при изучении курса «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Слайд 3НЧСОУ «Школа радости» – негосударственное общеобразовательное учреждение, основаное в 1993 году.

Школа реализует основные образовательные программы дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, программы дополнительного образования.

Школа богата традициями. Ежегодно проходят предметные недели, в том числе и неделя Психологии, которая заканчивается защитой проектов, подготовленных обучающимися старших классов.

В 1 – 11 классах обучается 154 человека. Наполняемость классов до 17 обучающихся. Обучение ведется в одну смену. Далее начинают работу группы продленного дня, которые ведут освобожденные классные руководители.


Слайд 4В своей педагогической практике я применяю следующие формы исследовательской/проектной деятельности:

Элективные курсы.


Научно-практические конференции и конкурсы.
Групповые и индивидуальные проекты.
Групповые творческие проекты

Слайд 6Программа элективного курса «Этика и психология семейной жизни»
Цель курса – формирование

у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения строить прочные внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей, создание нравственной и психологической основы подготовки к браку

Слайд 7 Достижение поставленных целей программы предусматривает решение следующих основных задач:
-раскрыть значение

семьи в жизни человека;
дать представление о компетентном родительстве;
раскрыть закономерности развития семейных отношений;
обучить способам профилактики и разрешения внутрисемейных конфликтов;
Развивать коммуникативную компетентность обучающихся;
развивать навыки проектной исследовательской деятельности.

Слайд 8Актуальность:
В течение последнего десятилетия государство уделяет значительное внимание

вопросам поддержки семьи и зашиты детства. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы семьи и детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также в Указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы". Воспитание семейных ценностей и компетентного родительства стали основными национальными приоритетами России.
В связи с этим насущной необходимостью является широкое просвещение юношества и молодежи в вопросах создания семьи, установления гармоничных, прочных супружеских отношений, компетентного воспитания детей, разрешения противоречий между супругами, предупреждения разводов. В этих целях в образовательных учреждениях Московской области предполагается реализация элективного курса «Этика и психология семейной жизни»

Слайд 9Структура программы:


Целевой раздел.
- Пояснительная записка (обоснование актуальности)
- Цели и задачи
- Планируемые

результаты освоения программы
- Система оценки достижения планируемых результатов
Содержательный раздел.
- календарно-тематическое планирование
3. Организационный раздел.
- материально-техническое обеспечение
- способы проверки достижения планируемых результатов
4. Список литературы.


Слайд 10Тема 1. Значение семьи в жизни человека. Семья и общество 2ч.
Тема

2. эффективная коммуникация как основа конструктивных отношений в семье 10ч.
Тема 3. Взаимоотношения между супругами 6ч.
Тема 4. Взаимоотношения между родителями и детьми 10ч.
Тема 5. профилактика и разрешение конфликтов в семье 5ч.
Тема 6. Опека и усыновление 1ч.
Тема 7. Итоговое занятие1ч.
Защиты проектов обучающихся 2 ч.

Содержание курса «Этика и психология семейной жизни»


Слайд 11Формы работы: проблемные лекции, тематические дискусии, мозговой штурм, учебно-ролевые игры, тренинги,

упражнения на решение коммуникативных задач.
 
Способы проверки достижения планируемых результатов:
Упражнение на решение коммуникативных задач. (декабрь).
Защита проекта. (май) (критерии оценки проекта переделаны с учётом полученного опыта на подготовительных курсах)


Слайд 12Критерии оценки текста проектной работы.

Актуальность проблемы и четкость её постановки.
Соответствие содержания

работы заявленной теме.
Четкость и конкретность формулировки проблемы, цели и задач работы.
Чёткость описания методов реализации проекта.
Самостоятельный анализ фактов по заявленной теме.
Последовательность и логичность этапов реализации проекта.
Соответствие результатов проекта поставленным задачам.
Практическая значимость проекта.
Степень реализации проекта на практике.
Наличие собственной оценки эффективности реализации проекта и оценка перспектив развития проекта.

Слайд 13Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в моей работе
Изучить литературу, предложенную в рамках

изучения курса «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Внести изменения в программы внеурочной деятельности и элективных курсов с учетом приобретенных знаний в процессе изучения курса.
Создавать мотивационную среду, стимулирующую желание обучающихся заниматься проектной деятельностью.
Выступать на педагогических советах и методических объединениях с докладами, пропагандирующими развитие исследовательской и проектной деятельности в нашей школе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика