Аттестационная работа. Особенности восприятия младшими школьниками и подростками понятия взрослость презентация

Содержание

В качестве итоговой работы представлена методическая разработка по выполнению учебно-исследовательской работы «Особенности восприятия младшими школьниками и подростками понятия «взрослость» (на примере нашей гимназии). Предполагается, что данная работа будет осуществляться

Слайд 1
Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность

как способ
формирования метапредметных результатов обучения
в условиях реализации ФГОС»

Ананьевой Эмилии Павловны
МБОУ «Женская гуманитарная гимназия»
город Череповец, Вологодская область

на тему:
Методическая разработка по выполнению
исследовательской работы
«Особенности восприятия младшими школьниками
и подростками понятия «взрослость»

Слайд 2
В качестве итоговой работы представлена методическая разработка по выполнению учебно-исследовательской работы

«Особенности восприятия младшими школьниками и подростками понятия «взрослость» (на примере нашей гимназии).
Предполагается, что данная работа будет осуществляться в группах дополнительного образования при изучении темы: «Мир взрослых», курса «ПСИХОЛОГиЯ» для учащихся 6–х классов.

Характеристика жанра работы


Слайд 3 
Характеристика образовательного
учреждения


Слайд 41. ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ ГИМНАЗИИ
тесно связана с историей города.
По инициативе городского

головы Ивана Андреевича Милютина в 1870 году в г. Череповце была открыта женская прогимназия.

22 апреля 1876 года Дума получила согласие от Попечителя округа на преобразование прогимназии в гимназию.

В этом же году Городская Дума обратилась с просьбой к императрице арии Федоровне принять учебное заведение под свое покровительство.

9 августа 1877 года Городская Дума направила ходатайство по этому поводу императору Александру II.

28 августа прошение было удовлетворено – женская
Гимназия г. Череповца получила статус Мариинской женской гимназии.

Слайд 5
Гимназия реализует программы углубленного изучения предметов гуманитарного профиля (русская и иностранная

филология, история, право, обществознание), в 10-11 классах реализуется профильное обучение – социально-гуманитарный и филологический профили.
В стенах учреждения в рамках дополнительного образования гимназистки получают музыкальное образование, обучаются в хореографической, художественной, театральной, спортивной студиях.

2. СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Женская гимназия работает и как муниципальный методический ресурсный центр по теме «Создание условий для реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов».
Деятельность ресурсного центра на базе гимназии организована в контексте реализации новых ФГОС.
Отдельным тематическим направлением является формирование преподавательских компетенций в области организации проектной деятельности обучающихся.
Практические занятия, посвящённые освоению проектных технологий работы с детьми, составляют традиционную для гимназии часть научно-методической работы.


Слайд 6Исследовательская деятельность учащихся –
деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых

представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода.

Слайд 7Цель разработки:

Помочь учащимся при выполнении учебно-исследовательской работы.

Задачи:

Определить основные этапы исследовательского цикла:

выделить этапы самостоятельной работы учащихся,
выделить этапы консультационной работы руководителя;
Сформулировать требования к оформлению и представлению результатов исследовательской деятельности;
Разработать критерии оценочной системы;
Стимулировать повышение активности учащихся в сфере учебных исследований.



Основное содержание


Слайд 8
должно соответствовать возрастным особенностям учащихся
1 этап: Выбор и формулировка темы


Слайд 9Определение предмета и объекта исследования


Слайд 101. Написание литературного обзора исследования;
теоретическая подготовка к освоению методов.

Этапы
выполнения
2.

При выборе методов реализации работы необходимо направлять действия учащегося, помогая ему акцентировать внимание на наиболее приемлемых и актуальных.

Слайд 11Постановка цели и задач

Результат
На основе изучения литературы по проблеме ученик-исследователь ставит

цель и задачи исследования.

Задачи: конкретизируют цель исследования или практической деятельности и подразделяют ее достижение на определенные этапы.

Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели.


Слайд 12Методы
Для сбора первичных данных могут использоваться такие методы как:
При выборе методов

и методик исследования учащийся должен опираться на знания и умения, полученные им при изучении соответствующих дисциплин.

Слайд 132 этап: Составление плана
Планирование исследования предполагает подбор методов и методик исследования

и обработки полученных данных, прогнозирование выборки участников исследования, определение места и условий его проведения.

Виды планов


Слайд 143 этап: Исследование


Слайд 154 этап: Оформление результатов


Слайд 16Пример - Тема: «Особенности восприятия младшими школьниками и подростками понятия «взрослость»

(на примере нашей гимназии)

Предмет: Особенности восприятия понятия «взрослость» младшими школьниками и подростками.

Объект: Младшие школьники и подростки гимназии.

Цель: Выявить особенности восприятия младшими
школьниками и подростками понятия «взрослость».

Задачи:
1. Провести теоретический анализ
психологического содержания понятия «взрослость».
2. Разработать вопросы и провести анкетирование среди учащихся.
3. Выявить основные составляющие содержания «взрослость».
4. Определить специфические особенности восприятия понятия «взрослость» учащимися младших, средних и старших классов.


Слайд 17Например - Анализ литературных источников
«С целью изучения понятия «взрослость» мы обратились

к различным литературным источникам. Многие ученые особенно акцентируют внимание на том, что дать однозначное определение понятия взрослость весьма непросто…»
«…известный швейцарский психолог Э. Клапаред еще в 20-х гг. XX в. называл взрослость «психической окаменелостью», настаивая на прекращении развития в этом периоде [9]».
«Исторически меняется представление о том, где именно помещается взрослость: в гениталиях, сердце, мозге человека».
«В онтическом смысле взрослость не может быть «снаружи», она помещена «внутри» человека» [4].
«Современные аборигены Австралии считают, что взрослость налита в человека, как вино в сосуд».
«…в словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений мы находим следующее описание: «Взрослый, великовозрастный, возмужалый, зрелый. Девушка на возрасте, на выданье, на выдаче, заневестилась; девушке скоро и в невесты пора [1]».
«…в словаре Ожегова дается следующая трактовка: «Взрослый – человек, достигший зрелого возраста …[6]».
«Проанализировав литературные источники и ознакомившись с содержанием понятия «взрослость», нам стало интересно, а как же учащиеся нашей школы воспринимают и определяют для себя понятие «взрослость»?».
 



Слайд 18Например - Оформление результатов
После завершения интерпретации следуют выводы. Четко и ясно

сформулированные выводы должны быть важной частью при завершении описания любого фрагмента работы: «Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики...», «Таким образом, можно сделать вывод, что...».

В этой части работы обычно приводится большое количество фактического и цифрового материала. Наглядность ему придает использование таблиц и схем.



Слайд 19Пример Оформление списка литературы
В конце работы приводится список литературы. В нем

отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своего исследования.
Литература в списке располагается в алфавитном порядке.
Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).

Слайд 205 этап Представление презентации

Выступление должно быть понятным для аудитории, лаконичным, законченным.

Владение

автором научным и специальным аппаратом.

Регламент выступления 7-10 минут.

Качество ответов на вопросы.

Компьютерная презентация результатов работы.

Слайд 21Критерии оценивания исследования
Критерии оценки: 3 - полностью соответствует отслеживаемому параметру,

2- частично соответствует и требует небольшой доработки, 1- мало соответствует и требует значительной доработки, 0 – полностью не соответствует или вообще отсутствует. (Примеры)

Слайд 22Спасибо
за
внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика