Арт-терапевтическая программа развития когнитивных функций, в частности внимания, у детей дошкольного возраста презентация

Ребенок еще не умеет ясно выражать свои мысли, зато отлично рисует, лепит, фантазирует. Во многих научных работах арт-терапия описывается как метод для развития творческих способностей, гармонизации психических и психосоматических состояний.

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования   «Московский педагогический государственный университет»   ФАКУЛЬТЕТ

ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

Проект
 
«Арт-терапевтическая программа развития когнитивных функций, в частности внимания, у детей дошкольного возраста»
по дисциплине: «Когнитивные технологии в психологии»

Подготовили: студентки
1 курса магистратуры,
группы № 103
Жилина Елизавета
Маликова Луиза

Москва, 2016


Слайд 2
Ребенок еще не умеет ясно выражать свои мысли, зато отлично рисует,

лепит, фантазирует.

Во многих научных работах арт-терапия описывается как метод для развития творческих способностей, гармонизации психических и психосоматических состояний.

Мы хотим показать, что методы арт-терапии являются многоплановыми и способны развивать также когнитивные функции ребенка, в частности внимание.


Слайд 3
Возраст: 6-7 лет
Группа до 10 человек
Занятия проводятся 1 раз в неделю,

продолжительностью 35 минут. Длительность курса – 10 занятия

Каждое занятие имеет следующую структуру:
Приветствие и разминка (настрой на занятие около 7 минут).
Индивидуальный или групповой этап работы (в среднем 15 минут).
Активизация вербальной и невербальной коммуникации – дети делятся впечатлениями (10 минут).
Ритуал прощания (3 минуты).


Слайд 4Пример 1. Рисунок имени.
Движение кисти напрямую сопряжено с важнейшими функциями:

зрение, двигательная координация, речь, мышление, а также внимание.

Слайд 5Пример 2. Рисунок песком по сказке.
В первую очередь, задействуется произвольное внимание.

Ребенок внимательно слушает сказку. Далее подключается память, мышление, воображение, развиваются творческие способности, сенсорно-перцептивная сфера и познавательный интерес.

Слайд 6Пример 3. Танцы народов мира
Правильно организованное занятие с использованием музыки превращается

в музыкальную терапию, которая развивает слуховое внимание, музыкальную память, способствует выработки сосредоточенности.


Слайд 7Пример 4. Аленушка и Иванушка.
Упражнение учит детей быть в игре

внимательными, контролировать свое поведение, следовать инструкциям взрослого.

Слайд 8Перед началом курса необходимо провести входящую диагностику измерение уровня внимания у

экспериментальной и контрольной группы, например, по методике: «Тест Тулуз-Пьерона»

Слайд 9Будьте в творчестве!

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика