Активные формы и методы работы в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка презентация

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение – это системная интегративная технология социально-психологической помощи семье и личности. (М. Битянова, Л. Митина)

Слайд 1
Всероссийская научно-практическая конференция «Роль коррекционного педагога в образовательном пространстве современного детского сада»
Активные

формы и методы работы в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Буторина И. В.,педагог-психолог
МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»
Архангельская область


Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение – это системная интегративная технология социально-психологической помощи семье и

личности. (М. Битянова, Л. Митина)

Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение

Работа с педагогами
- Психологическое просвещение;
- психологическое консультирование;
- методическая помощь.
Работа

с родителями
Психологическое консультирование;
Психологическое просвещение.

Работа с детьми
Психодиагностика;
психологическая коррекция
и развитие;
психопрофилактика.


Слайд 4Интерактивные технологии
игровые
тренинговые
дискуссионные




методы


Слайд 5
Педагогические ситуации
Педагогический ринг
Круглый стол
КВН, Что?Где?Когда?

Семинар-практикум
Психолого-педагогическая гостиная







ИКТ-технологии
Банк идей
Мастер-класс
Педагогическая мастерская
Квик

настройка

Коучинг-сессия


Метод Модерации

Деловая игра

Тренинг



Слайд 6ПДС «Изучаем ФГОС ДО»
Семинары-практикумы: 1. «Деятельность педагогического коллектива по определению стратегии реализации

целей и задач ФГОС ДО в системе интерактивных педагогических технологий». 2. «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ». 3. «Технологии интерактивного обучения и воспитания дошкольников».



Слайд 7Родительский клуб
«Школа для заботливых родителей»
(родители детей, посещающих детский сад)
Адаптационный клуб


«Малышок»
(родители детей и дети, которые готовятся к поступлению в детский сад)

Слайд 8

- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;
- разминать и растирать каждый палец

вдоль, затем – поперек;
- растирать пальчики спиралевидными движениями


Массаж кистей рук и пальцев


Слайд 9(взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения):
- сжимать

пальцы в кулачок и разгибать;
- сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности.

Пассивное выполнение упражнений


Слайд 10? катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные

массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)
? сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, фасоль, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти.

Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)




Слайд 11
«Мама, папа, я – дружная семья»

« Игротерапия дома и в детском

саду»

«В здоровом теле – здоровый дух»

« В игре готовимся к школе»

Психолого-педагогические гостиные


Слайд 12
Приветствие. (Эмоциональные минутки)

Основная часть.(Разнообразные игры и
упражнения

Продуктивная

деятельность детей и
родителей (рисование, лепка и др.)

• Прощание.



Психолого-педагогические гостиные


Слайд 13Тренинги

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка»

«Слушать ребёнка. Как?»

«Я

– мама»

«Тропинка родительской любви»

«Язык любви»

Тренинги


Слайд 14 При проведении тренинга применяются приёмы, которые содержат:
процедуру знакомства;
интерактивные

игры;
ролевую игру;
групповую дискуссию;
тренировку поведенческих навыков;
психогимнастику;
анализ ситуаций;
элементы психодиагностики;
просмотр и обсуждение видеоматериалов и др.

Тренинги


Слайд 15
Давая часть информации родителям, педагог оставляет за ними

право вторую часть создать самостоятельно, исходя из своих позиций, убеждений, опыта.

50Х50


Слайд 16 Темы для обсуждения:
как успокоиться и не кричать на ребёнка, когда

ты раздражён;
как сказать ребёнку о разводе, смерти;
как провести отпуск с ребёнком и отдохнуть самому;
как реагировать на агрессивное поведение ребёнка;
что делать, если понимаешь, что ребёнок врёт;
как ограничить время, проводимое за компьютером.

Копилка родительского опыта


Слайд 17 Порядок проведения:
определение темы, актуальной для родителей;
создание каждым участником записок с

советами-рецептами по данной теме. По сути это письменный ответ на вопросы: «Как вам кажется, что поможет в этой ситуации?» Как, по-вашему мнению, необходимо в этой ситуации поступить?»;
сбор в общую коробку-копилку всех советов-рецептов;
поочерёдный выбор всеми родителями совета-рецепта из копилки «вслепую»;
индивидуальное обдумывание родителями доставшегося совета-рецепта;
поочерёдное представление доставшегося рецепта-совета с обозначением своего мнения;
Коллективное обсуждение процесса, включающее в себя ответ участников на вопрос «какой из услышанных рецептов показался вам наиболее интересным и полезным?».


Копилка родительского опыта



Слайд 18
Тихо звучит спокойная музыка. Ведущий просит всех присутствующих

закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение, и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.
Ведущий просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»).

Чему учит нас это упражнение?

Упражнение «Ладошки»


Слайд 19
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, —

это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними. Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
У каждого участника на листке бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Упражнение «Солнце любви»



Слайд 20 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика