Афазии при нарушение эфферентной основы функциональной речевой системы презентация

Речь — специфическая человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.

Слайд 1Выполнил студент заочного отделения
Психолого-педагогического факультета
3 курса группы 49С (1)
Дедиков С.В.
Преподаватель:

Ермакова Н.Г.,
доцент, кандидат психологических наук

Афазии при нарушение эфферентной основы функциональной речевой системы


Слайд 2
Речь — специфическая человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения

посредством языка.

Слайд 3Экспрессивная речь — или процесс высказывания с помощью языка —

начинается с замысла (программы высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма).

Импрессивная речь — или процесс понимания речевого высказывания (устного или письменного) — начинается с восприятия речевого сообщения (слухового или зрительного), затем проходит стадию декодирования сообщения (т. е. выделения информативных моментов) и наконец завершается формированием во внутренней речи общей смысловой схемы сообщения, ее соотнесением со смысловыми семантическими структурами и включением в определенный смысловой контекст (собственно пониманием).


Слайд 4А — «речевая зона» коры левого полушария: а — зона Брока,

б — зона Вернике, с - «центр» зрительных представлений слов

Области коры левого полушария головного мозга, связанные с речевыми функциями

Б - области коры левого полушария, электрическое раздражение которых вызывает разные нарушения речи в виде ее остановки, заикания, повторения слов, моторных дефектов речи, а также неспособности назвать предмет


Слайд 5Афазия – это нарушение уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях

коры (и «ближайшей подкорки») левого полушария и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности

Слайд 6Другие расстройства речи, возникающие при мозговых поражениях:
♦ дизартрия (нарушений произношения без

расстройства восприятия устной речи, чтения и письма);
♦ аномия (трудностей называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения межполушарного взаимодействия);
♦ алалия (нарушений речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности);
♦ моторные нарушения речи, связанны с поражением подкорковых двигательных механизмов;
♦ мутизм (нарушений речи, связанных с психическими расстройствами) и др.

Слайд 10

Под апраксиями понимаются такие нарушения произвольных движений и действий, которые не

сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами — параличами и парезами, явными нарушениями мышечного тонуса и тремора

Слайд 11Расположение очагов поражения в левом полушарии
при эфферентной моторной афазии
при динамической

афазии

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика