Введение в рыночную экономику презентация

основные экономические вопросы что, сколько, как и для кого производить Материальные потребности людей практически безграничны/ непрерывно возрастают • Экономические ресурсы - земля, капитал, рабочая сила и

Слайд 1экономическая теория(ЭТ)/экономика вводный курс –введение в рыночную экономику
economics undergraduate


Слайд 2


Слайд 3 основные экономические вопросы что, сколько, как и для

кого производить

Материальные потребности людей практически безграничны/ непрерывно возрастают
• Экономические ресурсы - земля, капитал, рабочая сила и предпринимательская способность редки, или ограниченны.
• Экономикс (ЭТ) занимается эффективным управлением ограниченными ресурсами для достижения максимального удовлетворения наших потребностей в товарах и услугах.
• Экономикс исследует возможность достижения полной занятости и полного объема производства;
последнее предполагает эффективность распределения ресурсов и эффективность производства ( доступ к ресурсам и роль конкуренции)


Слайд 4

СТРУКТУРА КУРСА

Микроэкономика - четыре лекции
Макроэкономика - четыре лекции

основные темы темы по микроэкономике :
1/ Предмет и метод. Введение в ЭТ
2/ Институт рынка (спрос и предложение)
3/ Теория поведения потребителя
4/ Институт фирмы ( поведение фирмы в усовиях совершенной и несовершенной конкуренции
5/Институт государства (экономика благосостояния)


Слайд 5 Структура курса . Микроэкономика
Предмет и метод экономической

теории (ЭТ) - Основные проблемы экономической организации общества (системы и модели,   Рыночная система экономики. Основы анализа спроса (D) и предложения (S). Эластичность спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Производство и издержки. Предложение в условиях совершенной конкуренции. Предложение в условиях несовершенной конкуренции ( монополия,монополистическая конкуренция и олигополия) Рынки факторов производства: труд, земля, капитал. Функции рынка и функции государства. Экономические функции правительства. Проблема взаимодействия. Общее равновесие и экономическое благосостояние (economics of welfare).

Слайд 6Economics /экономика (ЭТ):введение (ключевые темины)
Предмет ЭТ : возрастающие потребности

и ограниченные ресурсы решение задач на оптимум минимум затрат, максимум прибыли (для предпринимателя) или полезности (для потребителя) ;
Микро и макроэкономика
микроэкономика -наука о ценообразовании, экономика домашнего хозяйства, экономика бизнеса etc.
макроэкономика экономика благосостояния :economics of welfare(экономика образования,здравоохранения),мировая экономика,
Основные этапы развития экономической мысли (меркантилизм, классическая школа, маржинализм, неоклассика, кейнсианство, монетаризм, неоинституционализм).
 Развитая рыночная экономика Capitalism global
Основные экономические категории рыночной экономики (рынок, рыночный механизм конкурентного ценообразования и регулирования экономики , homo economics, «невидимая рука», конкуренция , D, S, равновесная цена (E) , издержки, затраты, прибыль экономическое мышление, экономическое рациональное поведение, типы рынков, рынки конечных товаров и услуг, рынки факторных услуг, общее равновеси, самодостаточность рынка, «провалы рынка», „провалы государства» etc.
экономические системы и национальные модели (традиционная, рыночная, централизованная, смешанная; рынок и государство, способы регулирования экономики, институциональная матрица, институт частной собственности; свобода предпринимательства; множественность национальных моделей) .


Слайд 7 Вопросы вводной лекции по предмету и методу ЭТ
1.Особенности предмета

и метода ЭТ-
изменение во времени
особенности экономического мышления (рациональность, издержки/затраты – результаты,homo economicus)
2. КПВ (альтернативные издержки)
3. Экономические системы и экономические модели
2.1. 4 типа систем и множество моделей.
2.2. Рыночная (меновая) экономическая система (основные категории и законы)
4. История ЭТ (как академической дисциплины)


Слайд 8 economics предмет и метод
Экономическая наука – это

наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное (альтернативное) употребление (первоначально – наука « о природе и причинах богатства народов» 1776 А.Смит)
Проблема: экономические= ограниченные рсурсы и возрастающие потребности. Ограниченность (редкость) ресурсов (времени, средств) относительна (на данный момент времени и данном уровне развития технологий) означает невозможность одновременного и полного удовлетворения всех наших потребностей. Следствием ограниченности ресурсов является конкуренция различных альтернативных целей их использования. Проблема (оптимального) выбора, минимизация затрат и максимизация резултьтата (полезности у потребителей или прибыли у производителей) –и составляет предмет ЭТ
Отсюда следует определение предмета по Макконнеллу Брю.

Слайд 9Economics как наука оптимизации выбора в условиях

ограниченных=экономических ресурсов

«Человеческие существа — это несчастные создания, обремененные потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства. Наша борьба за улучшение материального благосостояния, наше стремление «заработать себе на жизнь» — это и есть предмет economics, экономической науки. Точнее, economics — это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов»1 .
Категории и парадигмы экономической науки: рынок и рыночный механизм конкурентного ценообразования(«невидимая рука»); концепция „homo economicus“ «человека экономического» А.Смит,1776 ;решение задач на экстремум: минимизация затрат и максимизация прибыли (для предпринимателя)и полезности (для потребителя)
Проблема выбора . Конкуренция. КПВ Альтернативные издержки.

Макконнелл Кэмбелл, Брю Стэнли «Economics“ 1 том. Предмет и метод


Слайд 10 метод экономической науки
Методология ЭТ- общая для

естественных и гуманитарных все науки базируются на эмпирической базе (фактах),на основе изучения которой выявляются закономерности (принципы), системы и модели. Исследование может осуществляться в направлении, как от теории к фактам (преимущественно дедуктивный метод), так и от фактов к теории (преим.индуктивный метод ) .пример исторически первой количественной теории денег в эпоху генезиса капитализма (меркантилизм)
логический и исторический методы исследования; ( индукция, дедукция ,гипотеза, принципы (законы).Правило демаркации К.Поппера.
наука описывающая и объясняющая, нормативная, позитивная .
Специфика economics: парадигма „homo economicus” рациональное поведение экономических субъектов в решении проблемы выбора путем сопоставления затрат и результатов/ издержек и выгод (наука общественная , раздел социаьных наук, поэтому ограничена эмпирическая =экспериментаьная база)
Проблема измерения (издержек и результатов) в политической экономии и неоклассике .Применение математики в экономических исследованиях. «Экономическая арифметика» У.Петти. «Essays in political arithmetic» 1631
https://en.wikipedia.org/wiki/William_Petty  Наука мер и весов. Политическая экономия/ средние величины и маржинализм/неоклассика/предельные величины. Графический метод и моделирование. Эконометрика. Макроэкономические модели.



Слайд 11 что, сколько, как и для кого производить
Материальные потребности людей

практически безграничны/ непрерывно возрастают
• Экономические ресурсы - земля, капитал, рабочая сила и предпринимательская способность редки, или ограниченны.
• Экономикс занимается эффективным управлением ограниченными ресурсами для достижения максимального удовлетворения наших потребностей в товарах и услугах.
• Экономикс исследует возможность достижения полной занятости и полного объема производства;
последнее предполагает эффективность распределения ресурсов и эффективность производства ( доступ к ресурсам и роль конкуренции)

Слайд 12


.

Кривая производственных возможностей (КПВ)

-кривая, показывающая различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.
точки А, Б, В, Г, Д — точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (выше кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.



Слайд 13ограниченность ресурсов ,проблема допуска к ресурсам (различные типы общества) , проблема

выбора, альтернативные издержки production–possibility frontier (PPF) or production possibility curve (PPC)

Слайд 14Альтернативные издержки (Opportunity cost(s))
Increasing butter from A to B carries

little opportunity cost, but for C to D the cost is great

Альтернативные издержки, издержки упущенных возможностей - термин, обозначающий упущенную выгоду (в частном случае — прибыль, доход) в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей.
Величина упущенной выгоды определяется полезностью наиболее ценной из отброшенных альтернатив. Альтернативные издержки — неотделимая часть любого принятия решений. Термин был введён австрийским экономистом Фридрихом фон Визером Friedrich von Wieser;






Слайд 15Кривая производственных возможностей иллюстрирует четыре концепции:
а) ограниченность ресурсов неизбежно предполагает,

что все комбинации производства продукции, лежащие вне кривой производственных возможностей, недостижимы;
б) выбор отражает необходимость для общества выбирать различные достижимые комбинации производства товаров, лежащие на кривой;
в) убывание кривой подразумевает существование альтернативных издержек;
г) вогнутость кривой отражает возрастание альтернативных издержек.

Слайд 16Экономические системы (4) ,экономические модели (проблема допуска к экономическим =ограниченным ресурсам

в закрытых и открытых обществах; конкуренция как механизм лишения власти)



Для решения проблемы экономии общество может использовать множество различных институциональных структур и координационных механизмов.
Исторически сложилось так, что индустриально развитые страны мира в основном различаются по двум признакам:
по форме собственности на средства производства;
2) по способу, которым координируется и управляется экономическая деятельность.
4 основные экономические системы.
противоположные:
(1) рыночная (капиталистическая) и (2) плановая (командная)
(3) традиционная и (4) смешанная


Слайд 17

чистый капитализм две полярные модели экономических систем

Чистый капитализм, или капитализм свободного предпринимательства (laissez faire), характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. В такой системе поведение каждого ее участника мотивируется его личными, эгоистическими интересами;каждая экономическая единица стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Рыночная система представляет собой механизм, который увязывает между собой и координирует эти индивидуальные решения и предпочтения. Тот факт, что товары и услуги производятся, а ресурсы предлагаются в условиях конкуренции, означает, что существует много самостоятельно действующих покупателей и продавцов каж-дого продукта и ресурса.


Слайд 18

командная экономика две полярные модели экономических систем

Альтернативой чистому капитализму является командная экономика, или коммунизм. Эту систему характеризуют государственная собственность практически на все материальные ресурсы и принятие экономических решений органами централизованного экономического планирования. Все крупные решения, касающиеся объема используемых ресурсов, структуры и распределения продукции, организации производства, принимаются центральным плановым органом. Предприятия являются собственностью государства и осуществляют производство на основе государственных директив.
Инымисловами, производственные планы устанавливают ся плановым органом для каждого предприятия, причем план конкретизирует количество ресурсов,которое должно быть выделено каждому предприятию, чтобы оно могло выполнять свои производственные задания.
Соотношение в совокупном продукте инвестиционных и потребительских товаров(средств производства и предметов потребления) также устанавливается централизованно, и средства производства распределяются между отраслямина основании долговременных приоритетов, определяемых центральным плановым органом.


Слайд 19Десять главных идей экономической науки
Стимулы влияют на поведение людей
За

все надо платить
Торговля всегда полезна
Препятствия торговле вредят
Доходы определяются производством
Четыре источника роста доходов населения
Личный доход есть вознаграждение за услуги, оказываемые другим
Прибыль побуждает бизнес работать на общественное благосостояние
Принцип "невидимой руки": рыночные цены направляют личный интерес на общее благо
Пренебрежение побочными эффектами

Р. Строуп, Дж. Гвартни АЗБУКА ЭКОНОМИКИ James D. Gwartney and Richard L. Stroup, "What Everyone Should Know About Economics And Prosperty", 1993

http://libertarium.ru/l_lib_azb


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика