Введение в макроэкономику презентация

Содержание

Макроэкономические агенты: 1. Домохозяйства 2. Фирмы (предприятия) 3. Государство 4. Иностранный сектор

Слайд 1Введение в макроэкономику


Слайд 2 Макроэкономические агенты:
1. Домохозяйства
2. Фирмы (предприятия)
3. Государство
4. Иностранный

сектор

Слайд 3Домохозяйства -
это самостоятельный, рационально действующий макроэкономический агент.
Целью экономической деятельности выступает

максимизация полезности.
Домохозяйства являются собственником экономических ресурсов - труда, земли, капитала и предпринимательских способностей.

Слайд 4Фирмы (предприятия)
Фирмы – это самостоятельный рационально действующий макроэкономический агент, целью

которого является максимизация прибыли.
Фирмы выступают основным производителем товаров и услуг в экономике, а также покупателем экономических ресурсов.
Домохозяйства и фирмы образуют частный сектор экономики.

Слайд 5Государство -
это совокупность госучреждений и организаций, которые обладают политическим и

юридическим правом воздействовать на ход экономических процессов, регулировать их.

Частные и государственные секторы образуют закрытую экономику .

Слайд 6Иностранный сектор
объединяет все остальные страны мира и является самостоятельным действующим

макроэкономическим агентом;

осуществляет взаимодействие с конкретной страной посредством международной торговли (экспорт и импорт товаров и услуг) и перемещения капиталов (экспорт и импорт капиталов).

Слайд 7Макроэкономические рынки:
1. Рынок товаров и услуг (реальный рынок).

2. Финансовый рынок.

3. Рынок

экономических ресурсов.

4. Валютный рынок.


Слайд 8Новые проблемы, которые изучает макроэкономика:
1. Экономический рост и его темпы.
2. Уровень

занятости и проблема безработицы.
3. Экономический цикл (кризисы) и его причины.
4. Проблема инфляции.
5. Уровень ставки процента и проблема денежного обращения.
6. Состояние гос. бюджета и проблема финансирования бюджетного дефицита.
7. Состояние платежного баланса и проблемы валютного курса.


Слайд 9Методы макроэкономики
Метод – это совокупность приемов, способов, форм изучения предмета данной

науки.


Слайд 10Общенаучные методы:
1. Метод научной абстракции - обобщенное понятие

вырабатываемое людьми в процессе мышления,
отвлеченное от конкретной действительности.

2. Метод индукции и дедукции.
Индукция - от фактов к теории, от частного к общему.
Дедукция - от теории к фактам, от общего к частному.

3. Метод анализа и синтеза.
Анализ - разъединение единого целого на составные
части.
Синтез - соединение составных частей в единое целое.

4. Метод единства исторического и логического.


Слайд 11Специфические методы макроэкономики: моделирование и агрегирование.
Экономические модели -
это формализованные описания

различных экономических явлений и процессов.
Макроэкономические модели являются абстрактным отражением реальной действительности.


Слайд 12В каждой модели выделяются два типа переменных:
1. Экзогенные –
вводятся

в модель извне и задаются до построения модели. Это исходная информация.
2. Эндогенные –
возникают внутри моделей, в процессе решения задачи и являются результатом ее решения.

Слайд 13 4 вида функциональных зависимостей:

1. Дефиниционные - отражают содержание явлений или

их структуру.
2. Поведенческие - показывают предпочтения экономических субъектов.
3. Технологические - отражают технологические зависимости в экономике.
4. Институциональные - выражают институционально установленные зависимости.

Слайд 14 Три основные концепции формирования ожиданий:

Концепция статических ожиданий.

Концепция адаптивных ожиданий.

Концепция рациональных ожиданий.



Слайд 15Формулы совокупных расходов и доходов
E = C + I,

где С – потребительские расходы,
а I – инвестиции.
Y = C + S,
где С – потребление,
а S – сбережения.
отсюда следует:
C + I = C + S ==> I = S

Слайд 16Двухсекторная модель кругооборота (закрытая экономика)




Рынок ресурсов
Рынок продуктов
Фирмы
Домохозяйства
1
2
8
7
3
4
6
5
Обозначения:
1 - издержки; 2 –

ресурсы; 3 – денежные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль); 4 – земля, труд, капитал, предпринимательская способность; 5 – потребительские расходы; 6 – товары и услуги; 7 – выручка от продаж; 8 – товары и услуги.

Слайд 17Трёхсекторная модель экономики
Рынок факторов производства
Предприятия
Домохозяйства
Рынок товаров
Государство
(правительство)
Ресурсы
Налоги
Налоги
Факторы
производства
2
Товары и услуги
Товары и услуги
Товары и

услуги

Товары и услуги

Расходы

Доходы

4

3

Доход

Потребит. расходы

1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика