Виды сервисной деятельности. Понятие сферы сервиса и отраслевая структура сервиса презентация

Содержание

Слайд 1Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие сферы сервиса и отраслевая структура сервиса
Современное понятие

сферы сервиса
Виды сервиса. Виды услуг и их характеристика
Отраслевая структура сферы сервиса

Слайд 2СФЕРА СЕРВИСА представляет собой социально - экономическую систему, развитие которой определяется

функционированием двух структур:
Материально – вещественной: здания, сооружения, оборудование
Личностной:
рабочая сила

Слайд 3СТРУКТУРА СФЕРЫ СЕРВИСА
Группы
Характеристика


Слайд 4Сферу сервиса подразделяют на две группы:
производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое

обслуживание и прочее.); Производство материальных услуг неотрывно связано с материальными объектами: транспорт изменяет положение предметов в пространстве, торговля – их принадлежность кому-либо и т.д.
производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование, и т.п.). Производство нематериальных услуг (знаний, безопасности, здоровья, положительных эмоций) гораздо сильнее оторвано от материальных объектов. Здесь объектом воздействия становятся не другие вещи, а непосредственно человек.

Слайд 5Доведение до потребителя материальных и нематериальных благ в соответствии с индивидуальными

вкусами и запросами путем предоставления соответствующих услуг
Обслуживание процесса их потребления
Создание условий для быта, отдыха и досуга
Способствование увеличению свободного времени и рациональному его использованию

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕРВИСА


Слайд 6ВИДЫ СЕРВИСА
Существуют признаки, по которым можно классифицировать сервисную деятельность:


Слайд 7По масштабу сервис делится на локальный, региональный, национальный и международный.
По степени

адаптации к потребителям:
Стандартизированный сервис включает в себя пакет услуг, потребность в которых наиболее часто испытывают клиенты;
Индивидуальный сервис всегда оригинален. Услуги, входящие в пакет индивидуального обслуживания, опираются на специфику потребностей клиентов.
По направленности услуг:
Прямой сервис объединяет услуги, целевое значение которых предопределено непосредственно предметом торговой сделки и направлено на материальный продукт и пользователя;
Косвенный сервис обычно направлен не на объект торговой сделки, а на создание благоприятных условий, обеспечивающих долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

Слайд 8По содержанию работ:
Жесткий сервис - включает в себя все услуги, связанные

с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара;
Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя.
По времени его осуществления:
Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному и реальному покупателю.
Он содержит 6 основных элементов: проверка; консервация; укомплектование необходимой технической документацией, инструкциями, проверка перед продажей; демонстрация; консервация и передача потребителю.
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный.

Слайд 9 ОТРАСЛИ УСЛУГ


Слайд 10 1. Торговля (оптовая и розничная)
2. Услуги питания и проживания


3. Транспорт
4. Связь и информационное обслуживание
5. Услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов
6. Кредитование, финансы и страхование, сделки с недвижимостью
7. Образование, культура и искусство
8. Наука и научное обслуживание
9. Здравоохранение, включая физическую культуру и спорт
10. Услуги по обслуживанию домашнего хозяйства
11. Услуги личного характера

К сфере услуг (отраслевой подход) принято относить:


Слайд 111. НЕОСЯЗАЕМОСТЬ
Парикмахерские услуги, в отличие от материального товара, неосязаемы:
их невозможно

потрогать, попробовать на язык с момента приобретения. Если бы мы могли «пробовать» стрижки, как пробуем пирожные, продажа парикмахерских услуг была бы куда проще.

Парикмахерская услуга способна надолго изменить имидж клиента. Но прежде чем решиться на такое изменение, клиент вынужден просто поверить мастеру на слово.
Опытный парикмахер, стараясь укрепить доверие к себе со стороны клиента, способен повысить осязаемость своей услуги. Как можно этого добиться?

ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРИКМАХЕРСКОЙ УСЛУГИ


Слайд 12Сделать будущую услугу более реальной, показав клиенту современные парикмахерские каталоги, журналы,

фотоработы.
Взять в руки карандаш и нарисовать будущую форму стрижки
Сделать будущую услугу более желаемой, описав стрижку (окраску, мелирование, завивку и др.) с точки зрения эстетических и прочих преимуществ, которые клиент получит от этой процедуры

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ОСЯЗАЕМОСТИ
ПАРИКМАХЕРСКОЙ УСЛУГИ


Слайд 13МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОСЯЗАЕМОСТИ ПАРИКМАХЕРСКОЙ УСЛУГИ


Слайд 142. НЕПОСТОЯНСТВО КАЧЕСТВА
Работая в парикмахерском салоне, следует помнить, что качество

услуги колеблется в широких пределах в зависимости от того, кто ее оказывает. В одном и том же салоне одинаковую стрижку два мастера выполняют по-разному. Даже один и тот же мастер не стрижет два раза одинаково

Квалифицированный мастер сделает причёску намного лучше, чем только что окончивший курсы
Но и квалифицированный мастер может сделать причёску по-разному, в зависимости от своего физического и психологического состояния в данный момент


Слайд 15 Невозможность хранения услуг означает, что их нельзя хранить с целью

последующей реализации
Например, если салон не обслужил клиента, на что в среднем уходит один час, то он не сможет впоследствии обслужить сразу двоих клиентов за этот же час времени. Это время потеряно и его нельзя остановить
Поэтому необходимо регулировать потребление, чтобы обеспечить постоянный спрос на протяжении различных периодов дня, недели, месяца, года

3. НЕСОХРАНЯЕМОСТЬ УСЛУГИ


Слайд 16Контакт с потребителями – неотъемлемая часть предоставления парикмахерской услуги
4. НЕОТДЕЛИМОСТЬ УСЛУГИ


ОТ ЕЁ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Слайд 17Предоставление услуги определяется действиями по предоставлению услуги (осязаемые / неосязаемые),
а

также объектом воздействия (человек в физическом смысле или вещи, предметы).

МАТРИЦА «ПРИРОДА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ»


Слайд 18Взаимодействие потребителя и организации
МАТРИЦА «ДОСТАВКА УСЛУГ»


Слайд 19Устанавливает степень участия персонала сферы услуг в установлении контактов с клиентами

и степень участия клиентов в обслуживании

МАТРИЦА КОНТАКТОВ


Слайд 20 Разработка нормативной документации
Создание и подготовка материальной базы для производственной

или обслуживающей деятельности
Прием заказов от потребителей
Взаимодействие персонала исполнителя с заказчиком услуги.
Завершающий этап (устранение последствий оказания услуги: уборка помещений, расстановка оборудования и т.п.)

Основные этапы сервисной деятельности


Слайд 21ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО СЕРВИСА


Слайд 22Правила организации эффективного сервиса
Стратегия
Связь с покупателем
Ясность требований, предъявляемых предприятием к своему

персоналу
Четкая система снабжения
Обучение персонала сервисной службы
Цель - отсутствие дефектов в обслуживании
Творчество

Слайд 23КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ


Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучение рынка услуг г. Магнитогорска при помощи Интернет-ресурсов: Магнитогорский бизнес-портал

– Справочник Магнитогорска (http://magnitka.biz)

Изучение классификатора кодов ОКВЭД 2017 года - это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: РАЗДЕЛ S

Слайд 292. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
Как называется раздел S?
Сколько классов

представлено в разделе S?
Напишите код и название класса, в котором находятся парикмахерские услуги.
Перечислите коды и название  группировок, предоставляющих парикмахерские услуги.
5. Перечислите все виды услуг по каждой группировке отдельно.

Слайд 30Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности
Рынок услуг и его особенности


Типы потребителей парикмахерских услуг
Факторы, влияющие на потребительский спрос

Слайд 31ОСОБЕННОСТИ РЫНКА УСЛУГ


Слайд 32 Высокую динамичность рыночных процессов, которая связана, с одной стороны, динамичным

характером спроса на услуги (подверженного значительному влиянию временного фактора), с другой стороны, динамикой предложения на данном рынке (обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг)
Территориальную сегментацию 
Территориальный (географический) критерий является определяющим, поскольку формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий сферы услуг зависят от особенностей территории, охваченной конкретным рынком

К основным особенностям рынка услуг можно отнести:


Слайд 33 Высокую скорость оборота капитала. Данная особенность связана с более коротким производственным

циклом услуг и является одним из преимуществ бизнеса в сфере услуг
Высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Эта особенность связана с невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также с временным и пространственным совпадением их производства и потребления. Эти свойства услуг создают трудности в производственной деятельности, т.к. обуславливают повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги
Специфику организации производства услуг. Как правило, производителями услуг являются малые и средние предприятия различного профиля, которые более эффективны в условиях локального рынка. Данные предприятия имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, так как обладают большей мобильностью;

Слайд 34 Специфику процесса оказания услуги. Данная особенность обусловлена личным контактом производителя и

потребителя, который создает условия для расширения коммуникативных связей и вместе с тем увеличивает требования к профессионально - квалификационным качествам, опыту, этике и культуре производителя
Высокую степень дифференциации услуг. Спрос на услуги характеризуется персонификацией и индивидуализацией, что является предпосылкой появления новых нестандартных услуг. Данное свойство рынка услуг стимулирует инновационную деятельность предприятия этой сферы
Неопределенность результата деятельности по оказанию услуги. Оценка деятельности по оказанию услуги возможна только после потребления услуги, так как во многих случаях на производство услуги оказывают влияние личные качества производителя

Слайд 35ТИПЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Условно клиентов парикмахерских салонов можно разделить на две

группы:

Первичные посетители
Повторные посетители


Слайд 36ТИПЫ
ПОТРЕБИ
ТЕЛЕЙ


Слайд 37Говоря о первичных посетителях салона, можно выделить два варианта их поведения.
1.

Клиенты активно пользуются разными источниками информации, пытаясь сделать правильный выбор. Они рассматривают возможность альтернативного салона, прежде чем принять решение о покупке услуги. Этот самый длительный процесс принятия решения свойствен женщинам.
Такие клиенты, если услуга или салон не удовлетворяют их ожидания, выражают свое недовольство в устной или письменной форме. Если же результат обслуживания положительный, именно такие клиенты делают рекламу «из уст в уста».

Слайд 382. Клиенты принимают решение об обслуживании в салоне без долгих раздумий.

Обычно такими клиентами являются мужчины. Информационным источником для них чаще всего служит рекламная вывеска. Осознание того, что пора подстричься, приводит их в салон. Руководителям салонов стоит задуматься о том, как быть доступными для такой группы первичных клиентов.
Основная масса первичных клиентов принимают решение о посещении парикмахерского салона со средней продолжительностью.

Слайд 39Для повторных посетителей принятие решения о посещении салона может складываться следующим

образом:
• Если клиент был радикально недоволен предыдущим обслуживанием, он начнет искать альтернативу – другой салон.
• Если клиент был не совсем удовлетворен предыдущим обслуживанием, он оценит все плюсы и минусы своего возможного повторного визита и затем примет решение, остаться в этом салоне или потратить время на поиски другого.
• Если клиент был полностью удовлетворен обслуживанием в салоне, то он принимает уже ставшее для него привычным решение и не тратит на него свое время.

Слайд 40Для некоторых клиентов парикмахерских салонов характерен особый тип потребительского поведения.
Импульсивное решение

о посещении салона. Оно встречается достаточно часто, так как парикмахерские услуги напрямую связаны с настроением. Такое решение характерно для женщин, желающих улучшить свое настроение.
Погоня за разнообразием. Даже если клиенты вполне довольны салоном, в котором они обслуживаются, они продолжают интересоваться другими салонами. Ими движет стремление к разнообразию. Не стоит бояться того, что клиент попробует другой салон. Важно, чтобы после посещения конкурента он принял решение в вашу пользу. Для этого салоны должны постоянно заботиться о новинках: это могут быть услуги, оборудование, аксессуары, сопутствующие товары, дополнительные льготы для клиентов.

Слайд 41По статистике, более 80 % решений клиентов в отношении парикмахерских услуг

основано на эмоциях, чувствах, а не на логических размышлениях

Люди часто тратят деньги на то, что им хочется, но не обязательно на то, что им нужно

Настоящий парикмахер-профессионал должен выяснить, что нужно клиенту, и превратить эту потребность в желание

Мастер должен сделать так, чтобы клиент хотел получить услугу!

Слайд 43ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС
На принятие клиентом решения о покупке услуг

в парикмахерском салоне влияют и внешняя среда, и личные факторы:
• материальные возможности;
• социальное положение;
• образ жизни;
• возраст;
• общий культурный уровень;
• уровень знаний о парикмахерских услугах и отношение к ним;
• мотивация обслуживания в салоне;
• настроение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика