Установочная лекция по учебной дисциплине История экономики знаний презентация

Содержание

«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина Перечень вопросов и проблем, подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»: 1. «История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина

Слайд 1Установочная лекция по учебной дисциплине «История экономики знаний»
Лектор:
Заведующий кафедрой инновационного

менеджмента
Белорусского государственного университета,
доктор экономических наук, профессор Байнев Валерий Федорович
е-mail: baynev@bsu.by сл. тел. 328-58-98
Кафедра инновационного менеджмента: г. Минск, ул. К. Маркса, 31,
к. 113б (кафедра),
к. 112а (зав. кафедрой)

Слайд 2«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

1. «История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина и ее место в системе знаний о природе и обществе.

2. Знание как главный источник развития, богатства и процветания.

3. Развитие (прогресс) как необходимое условие конкурентоспособности и выживания.


Слайд 3«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

4. Асимметрия знаний и неравномерность социально-экономического развития.

5. Технико-технологический прогресс: сущность, миссия, цели, значение для социально-экономического развития.

6. Эволюция земной цивилизации в контексте достижений технико-технологического прогресса.


Слайд 4«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

7. Технико-технологический прогресс и обусловленные им политико-экономические трансформации.

8. Наука и искусство доиндустриальной эпохи (I-й технологический уклад).

9. Техника и технологии доиндустриальной эпохи (I-й технологический уклад).


Слайд 5«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

10. «Первая промышленная революция» (II-й технологический уклад) и ее роль в становлении индустриальной экономики.

11. Научные, технические и технологические достижения времен «первой промышленной революции».

12. Механизация труда человека как главный технико-экономический итог «первой промышленной революции».


Слайд 6«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

13. Политико-экономические трансформации, вызванные «первой промышленной революцией», их сущность и значение.

14. «Вторая промышленная революция» (III-й технологический уклад) и ее технико-технологические особенности.

15. Электрификация производства и быта как главное технико-экономическое достижение «второй промышленной революцией».


Слайд 7«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

16. Сущность и значение политико-экономических трансформаций, вызванных «второй промышленной революцией».

17. Научные, технические и технологические достижения «третьей промышленной революции» (IV – V-й технологические уклады).

18. Автоматизация производственных процессов как главный технико-экономический результат «третьей промышленной революции».


Слайд 8«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

19. Политико-экономические трансформации, обусловленные «третьей промышленной революцией», их сущность и значение.

20. Глобальные (сырьевая, энергетическая, экологическая, продовольственная, военная, демографическая и т.д.) проблемы цивилизации в контексте современных достижений технико-технологического прогресса.

21. «Четвертая промышленная революция» (становление VI-го технологического уклада) как современный этап эволюции земной цивилизации.


Слайд 9«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

22. Развитие науки, техники, технологий в XXI веке (в эпоху «четвертой промышленной революции»).

23. Интеллектуализация экономики как стратегическая цель «четвертой индустриальной революции».

24. Сущность и значение политико-экономические трансформаций, обусловленных «четвертой промышленной революцией».


Слайд 10«История экономики знаний» как учебная и научная дисциплина
Перечень вопросов и проблем,

подлежащих анализу в процессе изучения дисциплины «История экономики знаний»:

25. Роль интеллектуальной экономики (экономики знаний) в преодолении глобальных (сырьевой, энергетической, экологической, продовольственной, военной, демографической и т.д.) проблем цивилизации.

26. Новые противоречия, вызовы и угрозы в контексте развертывания «четвертой промышленной революции».

27. Грядущая «пятая промышленная революция», потенциал ее воздействие на человека, пути решения грядущих проблем.


Слайд 11Развитие (прогресс) как условие конкурентоспособности и выживания


Слайд 12
«Природа дала человеку оружие – интеллект и нравственность…»
Аристотель
древнегреческий мыслитель
(384–322 до

н.э.)

Слайд 13
Нравственность как фактор конкурентоспособности и выживания
Главное правило нравственности


Слайд 14
Технико-технологический прогресс: его сущность, миссия, цели и значение


Вывод: Повышение производительности труда

человека (экономия его времени) – вот главная миссия технико-технологического прогресса и всех его достижений

Слайд 15Асимметрия знаний как причина неравномерного социально-экономического развития







Совместно заработанная
прибыль 100%

Совместно произведенный

продукт






Ресурсы 10 ед.
(9К+L)



90 % прибыли


10 % прибыли


Земной шар


Предприятие А
Капиталоемкое производство 9K/L

Предприятие Б
Трудоемкое производство 9L/К

Ресурсы 10 ед.
(9L+K)


Слайд 16
Особенности основных этапов эволюции цивилизации


Слайд 17
Технологический уклад
О проблеме «технологического наверстывания»


Слайд 18Спасибо за внимание!
Более полную информацию об экономических проблемах современности можно

получить на личном интернет-блоге профессора Валерия Байнева:
http://baynev.livejournal.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика