Цикличность развития экономики презентация

Экономический цикл, его типы и фазы.

Слайд 1ТЕМА 13. ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
(стр.423-440)
1. Экономический цикл, его типы и

фазы.
2. Кризисы: виды, сущность, причины.



Слайд 2Экономический цикл, его типы и фазы.


Слайд 3
Экономический цикл — это движение экономики от одного кризиса до

начала другого .



Слайд 4
Типы циклов (по продолжительности):и

Короткие (3-4 г.) – связанные с восстановлением

равновесия на потребительском рынке.
Средние или промышленные (8-12 л.) – связаны с изменением спроса на оборудование вследствие их износа.
Строительные (20 л.) - связаны с колебаниями вложений в жилищное строительство.
Длинные волны (45-60 лет) – связаны с переходом к новым технологическим укладам

Слайд 5
Фазы циклов:и



ВНП
Время, года
1
2
3
4
А
В
С


Слайд 6 Фазы циклов:и
Кризис – проявляется в перепроизводстве товаров по сравнению с

платежеспособным спросом на них. Затруднения в реализации товара вызывает необходимость в кредите для непрерывного производства. Это приводит к повышению ссудного процента. В результате сокращается производство, увеличивается безработица. Превышение предложения над спросом приводит к снижению цен. Постепенно по сниженным ценам товары реализуются.
Когда предложение и спрос примерно уравновешиваются, падение производства прекращается и кризис переходит в следующую фазу.

Слайд 7 Фазы циклов:и

2.Депрессия – состояние перехода от падения производства к его

расширению, когда осуществляется простое воспроизводство.
В результате падения цен и зарплаты издержки производства снижаются и производство становится прибыльным. Прекращается падение производства, но оно не растет, а остается на том же уровне.
Приостанавливается падение цен.
Создаются предпосылки для обновления основного капитала.
Фаза депрессии переходит в фазу оживления.

Слайд 8 Фазы циклов:и
3.Оживление – характеризуется массовым обновлением основного капитала. Растет спрос

на средства производства, появляется стимул для расширения производства в I подразделении, что ведет к росту спроса на потребительские товары,так как растет занятость и увеличиваются доходы населения.
Объем производства превышает уровень докризисного объема.
Начинается фаза подъема.

Слайд 9 Фазы циклов:и
4. Подъем – интенсивное расширение производства, увеличение занятости. Рост

доходов и спроса на товары приводит к повышению товарных цен. Рост спроса на рабочую силу вызывает рост зарплаты.
Продолжается обновление основного капитала и наращивание производственных мощностей, что увеличивает массу произведенных товаров и подготавливает перепроизводство.
Начинаются трудности сбыта по всей технологической цепочке предприятий.
Экономика попадает в новый кризис.
Один экономический цикл заканчивается, начинается следующий.

Слайд 10 Типы циклов
(по глубине кризиса):
А - средний
В – глубокий
С -

неглубокийи

Слайд 112. Кризисы: виды, сущность и причины


Слайд 12 СУЩНОСТЬ КРИЗИСА

Это форма движения и развития рыночной экономики



Слайд 13 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА

Перепроизводство товаров.
2. Обострение противоречий между платежеспособным спросом и

предложением.
3. Сам рыночный механизм.

Слайд 14ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ КРИЗИСА:

ОН РАЗРЕШАЕТ ОБОСТРИВШИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ НАРУШЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ


Слайд 15ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ:

Бездействие значительной части средств производства.
2. Недоиспользование главной производительной силы общества

и нарушение воспроизводства рабочей силы.
3. Уменьшение ВНП.

Слайд 16СТРУКТУРНЫЕ КРИЗИСЫ:

1.ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА.
2.ОТНОСИТЕЛЬНОГО НЕДОПРОИЗВОДСТВА.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика