Ценообразование. Лекция 4 презентация

Содержание

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ Внешние факторы ценообразования Внутренние факторы ценообразования Методы ценообразования Государственное регулирования цен 2 Лекция 4 Ценообразование

Слайд 12016

Преподаватель:
Селевич Татьяна Семеновна
к.э.н., доцент каф. Инженерного предпринимательства ИСГТ ТПУ
Лекция 4

Ценообразование


Слайд 2ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Внешние факторы ценообразования
Внутренние факторы ценообразования
Методы ценообразования
Государственное регулирования цен
2

Лекция 4
Ценообразование


Слайд 33

1. Внешние факторы ценообразования


Слайд 44

1. Внешние факторы ценообразования


Слайд 55

1. Внешние факторы ценообразования


Слайд 66

1. Внешние факторы ценообразования


Слайд 77

1. Внешние факторы ценообразования


Слайд 88

1. Внешние факторы ценообразования
Ц.Э.С. = % изменения объема спроса % изменения цен
…В

итоговом рейтинге «Автостата» Томская область заняла 33 место из возможных 50. Средняя стоимость нового автомобиля в регионе составляет 1,2 миллиона рублей.

При этом рост цен за девять месяцев текущего года составил 12,1 %, а объемы продаж сократились на 18,4 %.

Объем авторынка Томской области, по результату исследования, достигает 3,5 тысячи единиц.

Слайд 99

1. Внешние факторы ценообразования
1.3. Покупательское восприятие цены и ценности товара


Слайд 1010

1. Внешние факторы ценообразования
2) Конкурентная среда
2.1. Издержки конкурентов

2.2. Цены конкурентов

2.3.

Рентабельность конкурентов

Слайд 1111

1. Внешние факторы ценообразования
3. Другие факторы

3.1. Экономические условия в стране

3.2.

Интересы посредников

3.3. Влияние государственных органов

3.4. Влияние социальных факторов

КОНЕЦ ВОПРОСА 1


Слайд 12ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Внешние факторы ценообразования
Внутренние факторы ценообразования
Методы ценообразования
Государственное регулирования цен
12

Лекция 4
Ценообразование


Слайд 1313

2. Внутренние факторы ценообразования
Внутренние факторы

1) Маркетинговые цели

2) Стратегия маркетингового комплекса

3) Размер

издержек производства

4) Организация деятельности по ценообразованию внутри предприятия.

Слайд 1414

2. Внутренние факторы ценообразования
1. Маркетинговые цели

максимизация доли рынка

максимизация текущей прибыли

выживание

на рынке

частичное покрытие издержек

Слайд 1515

2. Внутренние факторы ценообразования
2. Стратегия маркетингового комплекса

Цена должна соответствовать характеристикам других

инструментов комплекса маркетинга

Цена ←--> Товар

Цена ←> Сбыт

Цена ←> Продвижение

*Цена ←> Персонал

*Цена ←> Целевая аудитория

Слайд 1616

2. Внутренние факторы ценообразования
3. Размер издержек производства

Постоянные издержки - накладные

расходы. Это издержки, которые не связаны с изменением объема производства и сбыта
Переменные издержки – прямая зависимость от объема производства и сбыта
Валовые издержки – сумма переменных и постоянных издержек при определенном объеме производства
Норма рентабельности – отношение прибыли к себестоимости продукции или к производственным фондам (в %)
Маржинальная прибыль – разность дохода с продаж и переменных затрат. Она является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли. 

Слайд 1717

2. Внутренние факторы ценообразования
4. Организация деятельности по ценообразованию
внутри предприятия

Кто назначает

цену?

Владелец бизнеса

Руководитель

Экономист

Маркетолог

КОНЕЦ ВОПРОСА 2


Слайд 18ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Внешние факторы ценообразования
Внутренние факторы ценообразования
Методы ценообразования
Государственное регулирования цен
18

Лекция 4
Ценообразование


Слайд 19
19
3. Методы ценообразования


Слайд 2020

3. Методы ценообразования


Слайд 2121

3. Методы ценообразования


Слайд 2222

Стоимость единицы = переменные +

постоянные издержки
товара издержки предполагаемый объем сбыта

Цена с надбавкой = Стоимость единицы товара
1- желаемый доход от сбыта

3. Методы ценообразования


Слайд 2323

Недостатки метода:

Ни один из методов ценообразования, игнорирующий спрос и цены конкурентов,

не приведет к эффективной цене.
метод работает только тогда, когда установленная цена приводит к запланированному объему продаж.

Достоинства метода:

Простота (продавцы более четко представляют себе размер издержек, чем спроса)
Ценовая конкуренция сводится к минимуму
«Справедливый» метод

3. Методы ценообразования


Слайд 2424

2. Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли

Компания старается определить цену,

при которой ее производство будет безубыточным, или которое принесет целевую прибыль.

3. Методы ценообразования

Безубыточный объем = постоянные издержки
Цена - переменные издержки

Безубыточная цена = пост издержки + переменные издержки
безубыточный объем


Слайд 2525

3. Методы ценообразования


Слайд 2626

3. Метод на основе уровня текущих цен

Компания делает акцент на

цены конкурентов, уделяя меньшее внимание соответствующим издержкам или спросу.

Можно назначить цену большую, меньшую или равную цене конкурента.

Такой метод очень популярен. Когда эластичность спроса трудно определить, текущая цена является воплощением «коллективной мудрости» данной отрасли промышленности: формируется цена, которая принесет справедливый доход.

Кроме того, участники рынка чувствуют, что удержание цены на одном, «общем» уровне будет препятствовать разрушительным ценовым войнам.

3. Методы ценообразования


Слайд 2727

4. Метод на основе закрытых торгов

Происходит ориентировка не на издержки

или спрос, а на предполагаемые цены конкурентов.

Нужно установить цены меньше, чем у других конкурентов, что обеспечит фирме выигрыш тендера.

Однако компания не может установить свою цену ниже себестоимости.

Ситуация выбора цены может быть решена с помощью показателя ожидаемой прибыли от контракта.

3. Методы ценообразования


Слайд 2828

5. Анализ ценности нового товара

Ключом к этому методу является восприятие ощущаемой

ценности товара потребителем, а не издержки продавца. Цена определяется ДО ТОГО, как утверждается маркетинговая программа.
 
Ценообразование на основе себестоимости:

Товар --> Издержки --> Цена --> Ценность --> Потребители
 
Ценообразование на основе ценности товара:

Потребители --> Ценность --> Цена --> Издержки --> Товар  

3. Методы ценообразования


Слайд 2929

Tata Nano, Индия; цена: 2500 долларов
Субкомпактный городской автомобиль оснащён 0,6-литровым 35-сильным двигателем.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется в течение 33 секунд. Следует учесть, что до разрешённых в городах 60 км/ч Tata Nano разгоняется намного быстрее – в течение десяти секунд.

3. Методы ценообразования

Помимо звания самого дешёвого в мире автомобиля, модель Tata Nano также возглавляет рейтинг самых опасных автомобилей на планете, так как получила 0 баллов по каждому параметру безопасности. В случае столкновения на скорости 60 км/ч выжить практически невозможно ни водителю, ни пассажирам.  


Слайд 3030

6. Метод маркетинговых оценок

Увязка всех трех факторов ценообразования.

3. Методы

ценообразования

КОНЕЦ ВОПРОСА 3


Слайд 31ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Внешние факторы ценообразования
Внутренние факторы ценообразования
Методы ценообразования
Государственное регулирование цен
31

Лекция 4
Ценообразование


Слайд 3232

5. Государственное регулирование цен


Слайд 3333

5. Государственное регулирование цен
Неэтичными и противоправными в области ценообразования являются четыре

фактора:

вводящие в заблуждение цены, например, ценовая приманка с последующим переключением, то есть заманивание и навязывание более дорогого товара, или, например, скидки с завышенной цены.
Нечестное ценообразование (хищническое). После вытеснения конкурентов вследствие назначения очень низкой цены, фирма вновь поднимает цены до прежнего уровня. Демпинг – установление низких цен (в том числе ниже себестоимости) с целью вытеснения конкурентов.
Ценовая дискриминация – разные цены для разных групп покупателей не зависимо от издержек. Однако если фирма докажет, что такой прием не препятствует конкуренции, это признается законным.
Горизонтальное фиксирование цен – соглашение между конкурентами об установлении цен на искусственно высоком уровне.

*Вертикальное фиксирование цен – соглашение между звеньями по пути движения товара (например, производителя, оптового продавца и розничного продавца). Товар передается по цене производителя, а оптовый и розничный торговец не имеют права делать скидок с нее.

КОНЕЦ ВОПРОСА 4


Слайд 34СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика