Транснациональные корпорации и транснациональные банки презентация

Содержание

Уровни глобализации

Слайд 1Транснациональные корпорации и транснациональные банки


Слайд 2


Слайд 4Уровни глобализации


Слайд 13В настоящее время выделяют следующие типы транснациональных корпораций:
горизонтально интегрированные корпорации

с предприятиями, выпускающими большую часть продукции;
вертикально интегрированные корпорации, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие сферы в производстве конечного продукта;
диверсифицированные корпорации, которые включают в себя национальные предприятия с вертикальной и горизонтальной интеграцией (типичным примером корпорации такого типа является шведская корпорация Nestle, имеющая 95% своего производства за рубежом и занятая ресторанным бизнесом, производством продуктов питания, реализацией косметики, вин и т.д.).

Слайд 14Мотив создания ТНК:
стремление к интернационализации, к преимуществам управляемых внутрифирменных отношений перед

коммерческими сделками на открытом рынке.

Слайд 15Этапы эволюции современных ТНК
I этап (конец XIX – начало XX в.)
II

этап (межвоенный период)
На III этапе (1950-е гг.)
IV этап (1960–70-е гг.)
V этап (с 1980-х гг.) - появляется новая форма МК – глобальные


Слайд 16Транснационализация развивается в формах:
прямые и портфельные инвестиции за рубежом;
слияния и поглощения

иностранных компаний;
субподрядные отношения;
обмен лицензиями;
стратегические альянсы и др.

Слайд 17Направления движения ПИИ в рамках ТНК:
1) строительство новых объектов экономики;
2)

слияния и поглощения (СиП, M&A) уже существующих национальных хозяйственных единиц.

Слайд 18Главные получатели ПИИ:
экономически развитые государства,
в числе развивающихся основными получателями инвестиций

являются:
- страны Латинской Америки и Карибского бассейна,
- Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии.

Слайд 20Роль транснациональных корпораций в мировом хозяйстве
Под транснациональным банком понимается крупный

универсальный банк, достигший высокого уровня международной концентрации и централизации капитала, который является реальным субъектом мирового рынка ссудных капиталов и финансово-кредитных услуг.

Слайд 21«Лифрексдинг»:
соединены такие формы зарубежной деятельности, как:
обмен лицензиями (лицензионный договор – использование

авторского права, товарного знака, патента),
соглашения о франчайзинге (выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки),
экспорт и прямые инвестиции.

Слайд 22Международные стратегические альянсы (МСА):
Альянсы горизонтального типа создаются с организациями, ведущими деятельность

на одной и той же стадии производственного процесса и (или) производящими однородные товары и услуги (Deutsche Telecom, France Telecom и американский Sprint);
Альянсы вертикального типа заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы.
Альянсы по дистрибуции – MCA с дистрибьюторами или за­казчиками предусматривают долгосрочное сотрудничество с дистрибьюторами или основными потребителями.

Слайд 23Метакорпорации:
интегрированные корпоративные структуры – особая группа корпоративных объединений, характеризующихся собственными закономерностями

развития

Слайд 24Метакорпорации в мире:
финансовые коалиции (США),
сюданы и кэйрецу (Япония),
чеболи (Южная

Корея) и др.

Слайд 25Структура Samsung Group (2014 г.)


Слайд 26Электронная промышленность Samsung:
Samsung Electronics;
Samsung SDI;
Samsung SDS;
Samsung Electro-Mechanics;
Samsung Networks.


Слайд 27Страны с наибольшим количеством филиалов Samsung Group:


Слайд 28«Республика Samsung» ☺ (экспорт Южной Кореи)


Слайд 29Холдинги:
Холдинговая компания – юридическое лицо, осуществляющее тем или иным образом

контроль над рядом других юридических лиц.
Большинство метакорпораций сегодня используют именно холдинговую форму контроля – например, концерны и конгломераты.

Слайд 30Самые дорогие бренды мира (2015)


Слайд 31Транснациональные банки:
крупный универсальный банк, достигший высокого уровня международной концентрации и централизации

капитала, который является реальным субъектом мирового рынка ссудных капиталов и финансово-кредитных услуг.

Слайд 33Вывод:
Анализ географии штаб-квартир 100 крупнейших ТНК мира за 2014 год показал,

что по количеству лидируют США.
При этом среди 100 крупнейших ТНК американские корпорации занимают доминирующие позиции в розничной торговле, а также добыче и переработке нефти и газа. Первое место в рейтинге принадлежит компании «Wal-Mart Stores» (розничная торговля).
Вторую позицию по числу базирования штаб- квартир занимает Китай. На его территории располагается 15 материнских корпораций.
На третьем месте – Германия.

Слайд 34Snickers = Mars = Twix?


Слайд 35Спасибо за внимание! Отличного дня)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика