Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом презентация

Содержание

Литература Конституция РФ 1993 года (Главы 1, 3) Регионоведение Игнатова и Бутова - М. 2004.(Глава 11) Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М., 2002. (Глава 3, Приложения) Региональное управление в условиях модернизации

Слайд 1Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом
1.Федеральные округа

и Субъекты РФ
2.Экономические районы и Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ)
3. Свободные (особые) экономические зоны и территории опережающего развития (ТОР)
4.Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
5.Укрупнение регионов РФ и проблемы реализации его на Европейском Севере

Слайд 2Литература
Конституция РФ 1993 года (Главы 1, 3)
Регионоведение Игнатова и Бутова

- М. 2004.(Глава 11)
Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М., 2002. (Глава 3, Приложения)
Региональное управление в условиях модернизации России. – Архангельск, 2007.
Европейский Север: Проблемы территориального управления и развития. – Архангельск, 2010.
Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика. – М., 2011.
Шубин С.И. Энергетику Севера в Синергетику России // Арктика и Север (электронный журнал ИУиР). 2012. № 5;
Россия для кого? // АиФ. 2011. № 7; Шубин С.И., Рыжков С.И. К новому федерализму - с Севера // Стратегическое планирование и прогнозирование... – Сыктывкар, 2007.
Агломерация России; Новые виртуальные Регионы России // Материалы Интернет .


Слайд 3Литература
Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов

России (2014−2020 годы)» // Интернет
Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 г.»
200000 – и на Восток! // Аиф. 2016. № 2.


Слайд 6Федеральные округа РФ


Слайд 8Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в

мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных.
Поэтому не случайно организационная структура регионального управления достаточно многообразна и во многом носит переходный характер, который в свою очередь затягивается из-за неопределенности перспектив государственной региональной политики.


Слайд 9Федеральные округа
Регионами геополитического значения в структуре территориального управления являются федеральные округа.


Они были созданы указом Президента РФ В. Путина 13 мая 2000 года.
Это было вызвано слабой управляемостью территорией страны, угрозой нарастающего сепаратизма с целью сохранения целостности государства.
Указом Президента Д. Медведева 19 января 2010 г. создан 8-й Северо-Кавказский федеральный округ, а в марте 2014 года был создан 9-й Крымский федеральный округ (См. Схему).


Слайд 10Федеральные округа России
1.  Северо-Западный федеральный округ
2.  Центральный федеральный округ
3.  Приволжский федеральный

округ
4.  Южный федеральный округ
5.  Северо-Кавказский федеральный округ (19.01.2010 года; ППП – заместитель председателя Правительства РФ)
6.  Уральский федеральный округ
7.  Сибирский федеральный округ
8.  Дальневосточный федеральный округ (С 2012 года ППП – Министр Правительства РФ)
9. Крымский федеральный округ

Слайд 12Характеристика Ф.О. России


Слайд 14Состав Северо-Западного Ф.О.
Республики: Карелия, Коми
Области: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская,

Псковская
г. Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
Итого: 11 субъектов
Его площадь 1677,9 тыс. кв. км, численность постоянного населения около 13,6 млн. человек.

Слайд 15Северо-Западный ФО


Слайд 16Задачи Полномочных представителей Президента РФ:
ликвидировать несоответствие законодательств регионов федеральному законодательству;
контролировать реализацию

на местах указов Президента и законов Парламента;
скоординировать деятельность исполнительных федеральных структур в регионах округов;
взять на себя подбор кадров в федеральные структуры власти в регионах РФ;
организовать прямой диалог Президента с гражданами России.

Слайд 17Перспективы ФО
В связи с новой формой избрания глав исполнительной власти субъектов

РФ, когда все кандидаты проходят через «фильтр» администрации Президента, который с 2004 г. наделен правом их освобождения, встал вопрос о будущем федеральных округов.
Дело в том, что ни в Конституции, ни в федеральном законодательстве они в таковых функциях не прописаны.
Специалистами рассматриваются три варианта будущего федеральных округов:

Слайд 18Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов

и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил смысл.
Другие предлагают оставить за федеральными округами задачу координации социально-экономической деятельности в окружных масштабах, но для этого необходимо принять соответствующие законы, которые бы наделили округа полномочиями в сфере налогообложения, бюджетирования и т.д. (Не случайно статус Трутнева совмещен с портфелем министра). Еще одна проблема в этом варианте - проблема оптимальности границ ФО, многие считают, что округов, как минимум, должно быть не меньше, чем экономических районов. (судьба СЗФО)
Третьи считают, что федеральные округа надо сохранить как органы чисто с административными функциями (ФСБ, Прокуратура, МВД, МЧС) осуществляющими надзор за региональными органами власти. В этом случае границы можно оставить прежними, а основной канал управления оставить за субъектами РФ.

Слайд 19Субъекты Федерации России
При всей значимости ФО, основным каналом территориального управления в

Российской Федерации остаются субъекты Федерации. Первый пункт 5 статьи Конституции РФ 1993 года гласит: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ»
В ст. 65 новой редакции Конституции РФ перечислены все: 22 республика (было 21), 9 краев (было 6), 46 областей (было 49), 1 еврейская автономная область, 4 автономных округа (было 10), трехх городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (было 2). ИТОГО: 85 (было 89, после укрупнения - 83)

Слайд 20Субъекты РФ (83)


Слайд 21Принципы федеративного устройства РФ:
единство правового поля, что означает верховенство Конституции РФ

и федеральных законов над региональными;
незыблемость территориальной целостности государства (в отличие от советской федерации);
недопустимость одностороннего изменения статуса субъекта Федерации;
единство основ государственного строя;
общность экономического пространства (системы финансов, налогов, недопущение таможенных границ и т.д.);
равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с центром.

Слайд 22Экономические районы
Помимо административно-территориального деления во многих, особенно крупных государствах, существуют территориальные

образования специализированного или отраслевого регионального управления: экономические районы, судебные, образовательные, административные, противопожарные округа или районы и пр.

Слайд 23Макрорайоны США
1. Макрорайонирование США: четыре основные части.
До нeдавнего времени широко

применялось деление США на три основных экономических района - Север, Юг и Запад. Oднaко в 1980-x гг. американская статистика стала выделять четыре макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современнoгo социально-экономического развития: Ceвepo-Bосток, Cpeдний Запад, Юг и Запад .

Слайд 25Северо-восток: "мастерская нации". Северо-восток - самый небольшой по площади макрорайон, но

роль его в жизни страны была и остается исключительно важной.


Длительное время Северо-Восток развивался быстрее других районов. Этому способствовали выгоды его ЭГП, богатство каменным углем, особенности колонизации. Именно на Северо-Востоке зародился промышленный пояс США, превративший этот район в "мастерскую нации". И хотя во второй половине XX в. доля его по большинству показателей снижается, он продолжает оставаться очень важным экономическим районом страны. Географический рисунок его хозяйства и расселения в первую очередь определяет уже известный вам Северо-Восточный мегалополис, который часто называют "Главной улицей" страны. На ней находятся "экономическая столица" страны - Нью-Йорк и ее политическая столица - Вашингтон.


Слайд 26Средний Запад: район крупной промышленности и сельскогo хозяйства.
Здесь на базе богатых

ресурсов топлива и сырья и выгод эгп сформировались такие крупные промышленные центры, как Чикаго, Детройт, Кливленд.
Ч и к а г о- стал символом мощи и динамизма американской индустрии, главным рынком зерна и скота. Это также крупнейший финансовый, торговый и культурный центр и самый большой в США транспортный узел. Чикаго являет собой очень яркий пример субурбанизации.
Богатства Среднего Запада составляют также исключительно благоприятные почвенные и агроклиматические условия, что дает развитие с/х.



Слайд 27 Юг: макрорайои больших перемен.
Американский Юг долгoe время развивался значительно медленнее

Ceвepo-Bостокa и Среднего Запада, прежде вceгo, из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства.
Регион занял первое место в стране по добыче нефти, природного газа , угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь теперь кон-центрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий.
Хлопковый пояс сильно coкратился в размерах, но зато сельское хозяйство стало многоотраслевым и интенсивным. По уровню благосостояния Юг еще уступает другим макрорайонам страны



Слайд 28 Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США.
Запад - самый молодой

по вpeмени и самый большой по территории. Долгое время Запад специализировался на добывающей промышленности и пастбищном животноводстве.
В нем принято выделять Дальний (по отношению к Bосточной части страны) Запад, занимающий прерии Великих paвнин - край обширных пастбищ, крупного poгaтoгo скота и овец, край ранчо, ковбоев и их - родео.
Далее, это Горный Запад - край скалистых гор и пустынь, множества медных, молибденовых, урановых, золотых рудников и угольных разрезов, край орошаeмoгo земледелия, край национальных парков, горнолыжных курортов и круглогодичного туризма.
Тихоокеанский Запад, в пределах котopoгo есть свои особенности, выделяется «золотой штат» Калифорния.
В состав Запада входят также Аляска - главный ресурсный район новoгo освоения в США и Гавайи - острова туризма.
В связи с развитием добывающей промышленности на Аляске, здесь принимаются особые меры по охране легкоранимой природы Севера.




Слайд 29Региональная реформа Финляндии
В Финляндии тоже используются разные системы экономического и административного

деления. Государство делит страну на 6 губерний, управление которыми возложено c 2010 г. на Государственные агентства регионального развития (финская аббревиатура – AVI).
Нынешние губернии Финляндии расположены только в пределах основной части страны, на Аландских островах управление организовано особым образом.
AVI занимается предоставлением базовых государственных услуг, охраной окружающей среды, спасательной службой – пожарные, полиция. Кроме этого, AVI решают задачи подготовки к чрезвычайным ситуациям и контроля над обеспечением равного доступа граждан к социальным благам и государственным услугам.

Слайд 30 Региональная реформа Финляндии (продолжение)
Экономические вопросы являются основным направлением деятельности Центров экономического

развития, транспорта и окружающей среды (финская аббревиатура – ELY). Центров ELY, как и AVI, нет на Аландских островах.
Таких центров, также существующих с 2010 г., по Финляндии 15. Их границы не совпадают с границами губерний. Направления деятельности, которыми заняты эти центры, «обозначены» в их названии. Вопросами местной жизни занимаются органы самоуправления
Низовой единицей местного самоуправления в Финляндии является коммуна


Слайд 31Региональная реформа Финляндии (продолжение)
Коммуны объединены в провинции, которых с 2011 г.

насчитывается 18. Финны не считают свою систему вполне сформировавшейся и не подлежащей изменению.
Постоянно сокращается число низовых единиц – коммун, и планы правительства в этом отношении обсуждаются с населением. Но в целом эта система вполне успешно работает.
До 31 декабря 2007 г. губернии делились на уезды, но в настоящее время уездное деление упразднено, однако это деление по-прежнему используется судебной системой – территориальные суды находятся в бывших уездных городах.


Слайд 32Экономические районы РФ
В СССР было 19 экономических районов, на территории современной

России осталось 11 экономических районов:
Центральный
Центрально-Чернозёмный
Северо-Западный
Поволжский
Уральский
Волго-Вятский
Северо-Кавказский
Западно-Сибирский
Восточно-Сибирский
Дальневосточный
Северный (создан в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)


Слайд 33 Северный экономический район (образован в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)
со

следующей аргументацией:
«В связи с уточнением специализации, появлением новых центров хозяйственного тяготения и связей, образованием новых обширных территориально-хозяйственных образований – Тимано-Печорского ТПК, созданием здесь многих промышленных центров и узлов». Небезынтересно обратить внимание также на то, что решение принималось после прихода к власти Ю.В. Андропова, человека глубоко понимающего законы внутреннего и международного развития. //Об уточнении экономического районирования СССР: Постановление Совета Министров СССР от 19 ноября 1982 г., № 1005 // Собрание постановлений Правительства СССР, - 1982. (Отд. 1). № 31. Ст. 158.


Слайд 34Экономические районы


Слайд 36Перспективы экономических районов
За годы рыночных реформ роль экономических районов в России

значительно снизилась.
Сейчас макро-региональное управление в основном осуществляется через федеральные округа.
Однако в перспективе по прогнозам многих аналитиков роль экономических районов в той или иной форме будет возрастать.

Слайд 37Ассоциации экономического взаимодействия
В 1990-е годы в результате кризиса государственного регионального управления

в стране сформировались Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ).
Они начали формироваться снизу, когда центральная власть, по сути, бросила регионы на произвол судьбы, объявив: «берите суверенитета столько, сколько можете проглотить» - (Б.Ельцин).
Вначале центр неодобрительно смотрел на формирование ассоциаций,

Слайд 38Ассоциации в правительстве Е.М. Примакова
Однако под давлением обстоятельств, Москва вынуждена была

примириться с их образованием.
В 1991 году они были легализованы указом Президента, а 16 сентября 1993 года - постановлением Правительства они получили не только правовой статус, но и были определены их функции в системе государственного управления.
Особенно была заметна их роль была в период премьерства Е.М. Примакова. Тогда руководители ассоциаций были включены в состав Правительства и могли влиять на принимаемые центром решения.


Слайд 398 ассоциаций экономического взаимодействия
Северо-Запад (все субъекты, входящие в федеральный округ),
Дальний

Восток и Забайкалье,
Сибирское соглашение,
Уральская,
Северо-Кавказская,
Черноземье,
Большая Волга,
Центральная Россия.

Слайд 40Основные функции Ассоциаций экономического взаимодействия:
реализация совместных производственных, социальных, научно-технических проектов.
Ассоциации функционируют

на основании устава, высшим органом является Совет, возглавляемый председателем.
В последние годы их роль тоже снижается в силу неопределенности перспектив в структуре территориального управления.

Слайд 41Свободные (особые) экономическая зона
Статус особой Э.З. придан Калининградской области.
С

одной стороны, администрации и населению дано больше свободы в установлении связей с зарубежными странами (безвизовое посещение польской приграничной территории), а с другой, есть определенные ограничения.
Так, например, право землепользования предоставляется только на правах аренды, без права выкупа.

Слайд 42Свободные (особые) экономические зоны
Свобо́дная (осо́бая), или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо СЭЗ или ОЭЗ) —

ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

Слайд 43Цели создания ОЭЗ
Цели создания с точки зрения государства:

Привлечение прямых иностранных капиталов,

передовых технологий производства товаров и услуг.
Создание новых рабочих мест для квалифицированного персонала.
Развитие экспортной базы.
Импортозамещение.
Апробация новых методов менеджмента и организации труда

Цели создания с точки зрения инвесторов:
Приближение производства к потребителю.
Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин
Доступ к инфраструктуре.
Использование более дешёвой рабочей силы.
Снижение административных барьеров.
Развитие территории.


Слайд 44Классификация ОЭЗ
По функциям:
Зона свободной торговли
Промышленно-производственная зона
Технико-внедрическая зона
Туристско-рекреационная зона
Сервисная зона
Комплексные зоны


Слайд 45Классификация ОЭЗ
По системам льгот:
Налоговые
Таможенные (импорт)
Таможенные (экспорт)
Финансовые
Административные (См. сл. Слайд)


Слайд 47Свободные экономические зоны (СЭЗ)
Подобная практика существует в более чем 50 странах

мира,
насчитывается около трех тысяч СЭЗ или ОЭЗ.
Особенно хорошо они зарекомендовали себя в Китае, в ряде стран Латинской Америки (Бразилии).
В России в силу разных причин до середины нулевых лет подобные образования не оправдывали себя и превращались в зоны повышенной криминогенной обстановки, где отмывались теневые капиталы, в лучшем случае многие фирмы регистрировались в таких зонах, а работали в других местах.

Слайд 48Свободные (особые) экономические зоны
В 2005 году в Правительстве было создано

специальное Агентство по управлению ОЭЗ, принят Федеральный закон о свободных (особых) экономических зонах.
Государственная поддержка ОЭЗ осуществляется в форме предоставления налоговых льгот и таможенных преференций, сниженных ставок по аренде земельных участков. Инвесторам предоставляется земельный участок, к которому подведены все инженерные сети.
Инфраструктура ОЭЗ создается за счет средств бюджетов всех уровней
Наряду с льготным налогообложением ужесточен контроль за предпринимательской деятельностью.
На 1.01.2014. в РФ действовало 25 особых экономических зон четырех типов -
Портово-логистических - 3, технико-внедренческих - 4,
промышленно-производственных - 4,
туристско-рекреационных - 14.
Некоторые из них на следующих слайдах:

Слайд 49Промышленные ОЭЗ


Слайд 50Инновационные ОЭЗ


Слайд 51Туристические ОЭЗ


Слайд 52Портовые ОЭЗ


Слайд 53С 1.01. 2015 С.Э.З. создана в Крыму
Совет Федерации одобрил пакет законопроектов

"О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пакет включает в себя законопроект о развитии КФО, законопроект о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с применением закона о развитии КФО и поправки в Налоговый кодекс.


Слайд 54Инвесторы спешат в Крым
За восемь месяцев 2015 года в Республике Крым

заявки на участие в свободной экономической зоне подали 155 инвесторов, из которых по 125 проектам уже подписаны договоры. В Севастополе зарегистрированы 42 участника СЭЗ, и заявки продолжают поступать.


Слайд 55Условия создания
В ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля

2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ:
На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
Промышл-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²);
Туристско-рекреационные;
Портовые
Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;
ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ

Слайд 56Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
Решение о создании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ.

Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО..
От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов[8].


Слайд 57Особенности управления и финансирования ЗАТО
Всего их в России 45, 32

– военные и 13 гражданских, связанных с атомными технологиями.
(У нас в Архангельской области - это г. Мирный),
Производства, как правило, принадлежат государству, поддерживается особый режим безопасности,
льготы по бюджету: все поступления от налогов остаются на месте, причем, если их не хватает на удовлетворение потребностей населения, предусматриваются трансферты из федерального или регионального бюджета, чтобы обеспечить определенные нормативы прожиточного уровня.
В ЗАТО по переписи 2010 проживало 1 252 207. Это означает, что каждый 115-й россиянин живёт в закрытом населённом пункте.

Слайд 58Укрупнение регионов
Поиски оптимального регионального управления привели к идее укрупнения регионов, которое,

к сожалению, застопорилось на объединении Архангельской области с Ненецким автономным округом.
Законодательно, на сегодняшний день, процесс этот достаточно сложный и может быть представлен следующими этапами:

Слайд 59Этапы процесса объединения
Инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектовРФ;
Подготовка референдума;
Проведение

референдумов в заинтересованных субъектах РФ;
Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта;
Переходный период организации объединенного субъекта

Слайд 60 Укрупненные регионы России:
1.Пермский край = Пермская

область + Коми-Пермяцкий автономный округ считается образованным с 1 декабря 2005 года, переходный период закончился 31 января 2007 года.
2.Красноярский край = Красноярский край + Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ + Эвенкийский автономный округ считается образованным с 1 января 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2007 года.
3.Камчатский край = Камчатская область + Корякский автономный округ считается образованным с 1 июля 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2008 года.
4.Иркутская область = Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ считается образованной с 1 января 2008 года, переходный период заканчивается не позднее 1 января 2009 года.
5.Забайкальский край = Читинская область + Агинский Бурятский автономный округ считается образованным с 1 марта 2008 года, переходный период действует до 1 января 2010 года.
На очереди были Архангельская область и НАО,

Слайд 61Противостояние руководства АО и НАО
Однако из-за недальновидности руководства Архангельской области, нежелания

руководства НАО и пассивности федеральной власти объединительный процесс застопорился. Больше того, началось противостояние областной и окружной власти.
У населения округа было сформировано негативное отношение к объединению с областью. Такое отношение поддерживалось нефтяными компаниями, которым легче отстегнуть на «подачки» 42 тысячам населения, нежели иметь дело с регионом-миллионником.

Слайд 62От укрупнения к агломерации
Федеральная власть, не привыкшая к кропотливой, настойчивой, последовательной

управленческой работе достаточно быстро охладела к процессу укрупнения регионов, ссылаясь на то, что он не дает ожидаемых результатов.
В федеральных коридорах власти родилась новая идея – идея агломерации Российской Федерации.
Согласно ей вся территория страны должна быть поделена на 20 агломераций вокруг крупнейших городов по преимуществу миллионников.
См. Схему.

Слайд 63Агломерация России


Слайд 64Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу

государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят.
Иными словами, регионализация России - это единственный путь к устойчивой сбалансированной территориальной системе РФ.
Будем надеться, что ликвидация МИНРЕГИОНА будет непродолжительным и он обретет те функции, которые необходимы для совершенствования регионального управления.


Слайд 65
Вопросы?


Слайд 66Краткие рекомендации по курсовой работе












Курсовая работа – это еще не диплом,

но уже и не контрольная - это письменная работа, содержащая четкое изложение сути выбранной проблемы и включающая самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием теоретического и аналитического инструментария, который рассматривается в рамках дисциплины, а также выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
В процессе написания курсовой важно продемонстрировать:
умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее;
умение самостоятельно проводить поиск источников, литературы по определенной тематике (в том числе и на иностранных языках);
умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную проблему;
умение аргументировано изложить свою позицию
Курсовая готовится в печатном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к оформлению и изложению документов учебной деятельности. Объем курсовой работы 20--25 страниц.

Слайд 67Краткие рекомендации по курсовой работе
Очень важно определить структуру:
титульный лист
введение;
основная часть

(как правило 3 главы);
заключение;
список использованных источников;.
приложения.
Во Введении обосновывается ее выбор, актуальность и значимость, степень изученности, формулируется объект, предмет, цель, задачи, исследования, Объем Введения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5.
В основной части последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде текста, разбитого на две, три главы, чаще 3. В первой раскрывается теоретический аспект проблемы исследования, во второй суть Вашего ее понимания, в третьей – практические рекомендации по совершенствованию проблемы или анализируемой ситуации.
В Заключении излагаются выводы, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5.
В список использованной литературы необходимо внести все источники, использованные в процессе написания работы, количество включенных в него источников должно быть не меньше 10, причем 2-3 названия должны быть на иностранном языке.


Слайд 68Краткие рекомендации по курсовой работе
В Приложениях (пронумерованных по порядку и со

ссылками на источник) можно разместить важные документы, рисунки, схемы, таблицы показателей, помогающие раскрыть суть проблемы. Наиболее удачные можно использовать в презентации.
Сноски в [ № по списку, с…, на которую делается ссылка] :
В списке литературы и источников - книги: автор, название, место и год издания, …с. (количество стр. в книге)
Из статьи журнала: автор, название издания, год и номер издания, С.
Из Интернета: автор, название материала. URL.: адрес доступа (дата обращения)

Слайд 69 Критерии оценки курсовой работы
соответствие содержания текста выбранной теме;
наличие четкой, логичной структуры

и текста изложения, раскрывающего названия глав или параграфов с выводами по каждому разделу;
наличие в курсовой авторской позиции по рассматриваемой проблематике;
обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;
соответствие оформления требованиям курсовой работы.



Слайд 70Советы общего характера
Продумать и сделать оглавление, т.к. оно выстраивает логику и

последовательность работы (лучше посоветоваться с научным руководителем).
Серьезно подойти к введению (его лучше продумать и сделать перед началом, т.к. оно задает смысл Вашей работы. Заключение должно содержать ответы на поставленные цель и задачи во введении.
Самое серьезное внимание к справочно-библиографическому аппарату – это показатель Вашей культуры, бросающейся в глаза любому рецензенту.
Не попадать в цейтнот по времени исполнения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика