Теория затрат презентация

Содержание

Тема 2.2. Теория затрат 1. Концепция затрат 2. Затраты фирмы в коротком периоде 3. Затраты фирмы в длительном периоде 4. Взаимосвязь между затратами короткого и длительного периода

Слайд 1Раздел II ПРОИЗВОДСТВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЛАГ
Тема 2.1. Теория производства
Тема 2.2.Теория затрат


Тема 2.3. Максимизация прибыли и функция
предложения благ
Тема 2.4. Спрос на факторы производства.
Капитальная и прокатная цены


Слайд 2Тема 2.2. Теория затрат
1. Концепция затрат
2. Затраты фирмы в коротком

периоде
3. Затраты фирмы в длительном периоде
4. Взаимосвязь между затратами короткого и длительного периода




Слайд 31. Концепция затрат
Затраты – это представленная в денежной форме величина ресурсов,

использованных для получения некоторых полезных результатов
Существует два подхода к определению затрат:
Бухгалтерские (явные, производственные) затраты
Экономические (альтернативные) затраты определяются как стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов
Экономические (альтернативные) затраты = бухгалтерские (явные) затраты + Неявные затраты



Слайд 41. Концепция затрат
Наличие различных концепций затрат привело к существованию и разных

концепций прибыли
Нормальная прибыль существует, когда общая выручка предприятия окажется равной его общим экономическим затратам (включена в экономические затраты)
Бухгалтерская прибыль = Общая выручка – Бухгалтерские (явные) затраты
Экономическая прибыль = Общая выручка – Экономические затраты


Слайд 52. Затраты фирмы в коротком периоде
Функция затрат характеризует минимальную сумму затрат

как функцию объема выпуска и цен ресурсов

С(Q)=f[Q(K,L),r,w]

В коротком периоде фактор капитал является неизменным
Общие затраты могут быть представлены как сумма постоянных и переменных затрат:

SТС(Q)= FС+VС(Q)

Слайд 62. Затраты фирмы в коротком периоде









Кривую общих затрат SТС можно получить

путем вертикального суммирования линий FС и VС
Конфигурация кривой VС и соответственно SТС соответствует меняющейся отдаче переменного ресурса







STC

VC

FC

C/

C

B

A

C

Q

Q3

Q2

Q1

A – точка максимальной выпуклости
STC вниз

B – точка максимальной выпуклости
VC вниз

C и C/ – точки перегиба STC и VC


Слайд 7
2. Затраты фирмы в коротком периоде






STC
VC
FC
C/
C
B
A
C
Q
Q3
Q2
Q1
Q3
Q2




AVC
SATC
A1
B1

AFC
C
Средние затраты: 
SAТC = STC/Q = FC/Q

+VC/Q
SAТC = AFC+AVC

SАТС (Q3) = min
АVС (Q2) = min


Слайд 82. Затраты фирмы в коротком периоде







STC
VC
FC
C/
C
B
A
C
Q
Q3
Q2
Q1



SATC
AVC
Q2
Q3
Q
Q1
C
C1
B1
A1



Предельные затраты (SМС)
определяются как изменение

общих (переменных) затрат
при малом изменении выпуска

SМС=∆STC/∆Q или
SМС=dSTC/dQ= dVC/dQ

В точке С1 SМС достигают
минимума




Слайд 92. Затраты фирмы в коротком периоде
Коэффициент эластичности затрат от выпуска, показывает

на сколько процентов изменяются общие затраты при изменении выпуска на 1%


eCQ =


В коротком периоде эластичность затрат от выпуска зависит от структуры общих затрат
При прямолинейной функции TC = k+lQ, коэффициент эластичности равен доле переменных затрат в общих затратах:
eCQ = VC/TC



Слайд 103. Затраты фирмы в длительном периоде
Затраты длительного периода — это затраты

производства при условии, что все факторы используются в оптимальной комбинации
Кривая долгосрочных затрат может быть получена на основе множеств изоквант, представляющих некоторую производственную функцию, и изокост, характеризующих определенное соотношение цен
Важнейшим фактором, определяющим конфигурацию LТС, является характер отдачи от масштаба



Слайд 113. Затраты фирмы в длительном периоде
Для характеристики функции затрат длительного периода

используются :
предельные затраты
LMC=∆LTC/∆Q или LMC=dLTC/dQ
средние затраты
 LATC = LTC/Q
эластичность затрат по выпуску
В длительном периоде эластичность затрат по выпуску обратно пропорциональна эластичности выпуска от масштаба:
eCQ = 1/еQm



Слайд 12

3. Затраты фирмы в длительном периоде
LTC
A
B
C
Q
Q2
Q1
LATC
Q2
Q
Q1
C
A1
B1





LMC
При постоянной отдаче от масштаба


кривая LТС имеет вид луча,
исходящего из начала координат,
LАТС – горизонтальной линии,
AC=MC

При возрастающей отдаче
кривая LТС выпукла вверх
еQm>1, AC>MC
(снижающаяся ветвь LАТС)

При убывающей отдаче
LТС выпукла вниз
еQm<1, AC(возрастающая ветвь LАТС)


Слайд 133. Затраты фирмы в длительном периоде











Объем производства, при котором заканчивается стадия

экономичности от масштаба и начинается стадия постоянной отдачи, называется минимально эффективным масштабом производства (MES), который определяет максимально возможное количество эффективно функционирующих предприятий



C

LATC

Возрастающая отдача
от масштаба

Постоянная отдача
от масштаба

Убывающая отдача
от масштаба

Q


MES



Слайд 144. Взаимосвязь между затратами короткого и длительного периода
Кривая краткосрочных затрат проходит

выше кривой LТС всюду, кроме точки взаимного касания, соответствующей объему (Q2) при котором линия роста короткого периода пересекает оптимальный путь роста длительного периода
Только при этом объеме выпуска в коротком периоде количества ресурсов K и L оптимальны и позволяют достичь минимума затрат, т.е.
LTC = STC при Q = Q2


Слайд 15


4. Взаимосвязь между затратами короткого и длительного периода


Е1
K
K1
Q

Е3
Е2

Q3
Q2
С1
С3
С2
Е5

С5
K1


С4
Е4









Е1
Е2
Е3
Е4
Е5
Q1
Q2
Q3
С1
С4
С2
С3
С5
С
Q
STC
LTC
0
P
ОР – линия роста

длительного периода
К1К1 – линия роста короткого периода

Слайд 164. Взаимосвязь между затратами короткого и длительного периода









Кривую долгосрочных затрат LТС

можно представить как огибающую для бесконечно большого числа кривых SТС
Кривая долгосрочных средних затрат представляет огибающую семейство кривых SATC1 — SATC3. Кривая LАТС имеет такую же U-образную конфигурацию, как и кривые SАТС, но с менее выраженной крутизной

TC

LTC

Q






STC1

STC3

STC2

FC3

FC2

FC1

A

B

C




Слайд 17Тема 2.3. Максимизация прибыли и функция

предложения благ


1. Прибыль и условие ее максимизации при заданной системе цен
2. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции
3. Эластичность предложения



Слайд 181. Прибыль и условие ее максимизации при заданной системе цен
Одна из

основных целей фирмы – максимизация прибыли
Количественно прибыль (П) есть разность между общей выручкой TR = PQ и общими затратами:
П(Q) = РQ - ТС(Q)
Предельная выручка (MR):
MR = ∆TR/∆Q или МR=dTR/dQ
Средняя выручка (AR):
AR = TR/Q

Слайд 191. Прибыль и условие ее максимизации при заданной системе цен
Рассмотрим максимизацию

прибыли в условиях совершенной конкуренции в коротком периоде. Тогда:
MR = ∆(Р×Q)/∆Q = P, AR = PQ/Q = P,
т.е. МR=АR=Р
Проведем предельный анализ прибыли:
dП/dQ = dTR/dQ – dTC/dQ = 0→ MR = MC (Q)
Равенство МС= Р является условием первого порядка для определения оптимума конкурентного предприятия
Анализ прибыли можно провести на основе:
1. Графика общей выручки
2. Графика средней выручки

Слайд 201. Прибыль и условие ее максимизации при заданной системе цен
TC
A
B
TC
Q
QA
QM
E1
Q
M1
П
A1
B1
ТR –

прямая, образующая с осью
абсцисс угол, тангенс которого
равен цене блага
При объеме выпуска меньшем, чем QА,
фирма имеет убытки (TR<ТС).
Прибыльным является выпуск в
интервале {QА, QВ} после которого
снова возникают убытки

В точках А и В:
TR = TC ⇒ П = 0
Точки А и В называются
точками безубыточности






TR



QE

QB

E

M








TR


Слайд 21
1. Прибыль и условие ее максимизации при заданной системе цен
ATC
A
B
MC
Q
QA
QM
E1
Q
M1
П
A1
B1
Прибыль конкурентного

предприятия при равновесном выпуске QE равна площади прямоугольника FECD.

Кривая спроса для предприятия —
это горизонтальная линия,
означающая, что предприятие
может продавать любое количество
продукции, не воздействуя на цену

MC

QE

QB

E

M







P








P=AR=MR

C

F

D

условие второго порядка
для определения оптимума
конкурентного предприятия:
кривая предельных затрат
МС должна иметь
положительный наклон


Слайд 222. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции
Функцией предложения называют зависимость

объема предложения от определяющих его факторов:
QSA = f(PA, PB,…PZ, R, K, C, X…)

где QSA — объем предложения товара А в единицу времени;
PA, PB,…PZ — цены данного и остальных товаров;
R — наличие производственных ресурсов;
К — характер применяемой технологии;
С — налоги и дотации;
Х — природно-климатические условия

Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене:
QS = f(P)

Слайд 23
2. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции













ATC
AVC
C
B
A
MC
Q




MC
P
Если Р1>АТС, то фирма

получает прибыль

Р1

Q1

Если Р2 =АТС, то прибыль равна нулю, точка А – точка безубыточности

Q2

Р2

Р3

Q3

Если AVC < Р3 < ATC, фирма терпит убытки, но они меньше чем FC

Р4

Q4

Если Р4 = AVC, убыток фирмы при работе (FC) равен убытку при закрытии,
точка В – точка закрытия

Р5

Q5

Если Р5


Слайд 242. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции
Кривая предложения фирмы в

условиях совершенной конкуренции представляет отрезок кривой МС, идущий вверх от пересечения с кривой АVС (точка закрытия)
Кривая отраслевого предложения образуется в результате горизонтального сложения графиков предложения отдельных фирм. Особенности функции отраслевого предложения:
кривая отраслевого предложения имеет меньший наклон к оси абсцисс, чем кривые предложения отдельных фирм;
при заданной цене отраслевой объем предложения зависит не только от используемой фирмами технологии, но и от числа фирм в отрасли и их размеров

Слайд 252. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции

Р1
Р2
Q2
Q1
Q
S1
S


А
В
Движение вдоль кривой предложения

означает изменение объема
предложения: в соответствии с законом предложения – чем ниже цена,
тем ниже (при прочих равных условиях) объем предложения

Сдвиг кривой предложения происходит под влиянием неценовых факторов
и отражает изменение предложения


Слайд 26

2. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции
Ре
Рmin

Q
S

E
Цена предложения — минимальная

цена,
по которой производитель готов
предложить на рынке данное
количество товара

Разность между суммой денег, полученной за проданную
продукцию, и минимальной суммой денег, за которую производитель
готов был продать эту продукцию, называется излишком производителя
Графически - ∆РеЕРmin


Слайд 273. Эластичность предложения
Коэффициент прямой эластичности предложения по цене показывает, на сколько

процентов изменится объем предложения блага, если его цена изменится на один процент:

eS = (∆QS /∆P) × P/ QS

eS = QS '(P) × P/ QS

если еS > 1- предложение называется эластичным
если еS < 1 - неэластичным
если еS =1 – единичной эластичности

Слайд 283. Эластичность предложения
Для линейной функции предложения:

еs→∞
абсолютно эластичное
предложение имеет вид
горизонтальной

прямой

Если линия предложения пересекает ось ординат, то еS > 1

Если линия предложения исходит из начала координат, то,
каков бы ни был ее наклон, еS = 1

еs=0

абсолютно неэластичное
предложение имеет вид
вертикальной прямой

Qs = - a + bP

Qs = bP

Qs = a+ bP

Если линия предложения пересекает ось абсцисс, то еS < 1


Слайд 29Тема 2.4. Спрос на факторы производства.

Капитальная и прокатная цены


1. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
2. Рыночный спрос на факторы производства
3. Прокатная и капитальная цена фактора




Слайд 301. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
Допустим фирма работает в

коротком периоде
Наем дополнительного рабочего имеет смысл, если дополнительная выручка фирмы при этом будет больше дополнительных затрат
Дополнительная выручка, приносимая использованием добавочной единицы труда, называется предельной выручкой от предельного продукта труда (фактора) — MRPL
Это — объем дополнительно выпущенной с помощью добавочной единицы труда продукции, умноженный на величину дополнительной выручки, приносимой добавочной единицей продукции:
дополнительный выпуск продукции – предельный продукт труда МРL
дополнительная выручка—это предельная выручка МR
МRPL=МРL×МR

Слайд 311. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
1. Если на рынке

блага совершенная конкуренция

MPL

P

MRPL

L

Q

L

×

=

Фирма продает весь свой выпуск продукции по рыночной цене Р ⇒ MR = P
В этом случае MRPL= MPL×P
Кривая MRPL - является кривой спроса на ресурс для отдельной фирмы
При совершенной конкуренции MRPL совпадает с ценностью
предельного продукта фактора
MRPLс.к. = VMP

DLс.к. =MRPLс.к. = VMP


Слайд 321. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
2. Если на рынке

блага монополия

MPL

P

MRPL

L

Q

L

×

=

D

MR

DLм. =MRPLм.

Когда фирма имеет монопольную власть она должна снизить цену , чтобы
увеличить объем продаж (т.к. она одна сталкивается с отраслевой функцией
спроса). При этом предельная выручка всегда меньше цены (MRснижается по мере увеличения продаж
Кривая MRPL имеет отрицательный наклон


Слайд 331. Спрос на факторы производства со стороны фирмы

MRPL
DLс.к. =MRPLс.к. = VMP


DLм. =MRPLм.

w

L

LM.

LС.К.


Спрос на труд у монополии менее эластичен по цене
При заданной ставке заработной платы монополист будет нанимать
меньше работников, чем в условиях совершенной конкуренции


Слайд 341. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
Правила формирования спроса на

факторы:
Чем быстрее падает предельная производительность данного фактора по мере его использования, тем меньше эластичность спроса на этот фактор;
Эластичность спроса на фактор зависит от сравнительной легкости его замещения;
При прочих равных условиях, чем больше доля данного фактора в издержках производства, тем более эластичен спрос на этот фактор;
Чем эластичнее спрос на продукцию фирмы и отрасли, те более эластичен спрос на факторы, которые они используют

Слайд 351. Спрос на факторы производства со стороны фирмы
Кривая спроса на рабочую

силу в длительном периоде

MRPL

MRPL1

MRPL2

w

L

L2

L3

w2

Точки А и С лежат на кривой спроса на труд длительного периода - DLlong

w1

L1

DLlong



C

B

A


Допустим фирма находится в точке А,
заработная плата падает с w1 до w2 ⇒
измениться объем спроса на фактор:
А→В, L1 →L2
В длительном периоде более низкая w
побудит фирму использовать больше
оборудования ⇒ предельный продукт
труда возрастет (неценовой фактор)
⇒ MRPL1→MRPL2


Слайд 362. Рыночный спрос на факторы производства
Чтобы получить кривую совокупного рыночного спроса

на фактор, необходимо определить спрос каждой отрасли на него, а затем просуммировать отраслевые кривые спроса по горизонтали
При определении отраслевого спроса необходимо учитывать эффект обратной связи
Рассмотрим формирование рыночного спроса на труд в условиях совершенной конкуренции:

Слайд 372. Рыночный спрос на факторы производства

фирма отрасль

MRPL

MRPL1

MRPL2

w

L

L2

L3

w2

Первоначально фирма находится в точке А. Допустим w1 → w2, спрос фирмы на труд увеличится до L2(точка В), аналогично увеличат спрос на ресурс остальные фирмы отрасли (DL1) ⇒увеличится предложение готовой продукции в отрасли, что приведет к снижению цены блага ⇒ MRPL1 →MRPL2, объем спроса на труд будет меньше – L3 (точка С) ⇒отраслевой спрос на ресурс будет меньше (DL2)

w1

L1



C

B

A



Кривая отраслевого
спроса если Р изменяется

Кривая отраслевого
спроса если Р= const



L

L1

L2

L3

DL1

DL2


Слайд 383. Прокатная и капитальная цена фактора
Прокатные цены представляют собой цены аренды

или найма фактора в единицу времени
Цены по которым происходит купля-продажа фактора, называются капитальными, а процесс перехода от прокатных цен к капитальным называется капитализацией
Дисконтирование – это процедура вычисления сегодняшнего аналога суммы, которая выплачивается через определенный срок при существующей ставке процента
Если срок до получения дохода составляет n лет, то:
Сегодняшняя ценность: PV = FV/(1+i)n
Будущая ценность: FV = PV(1+i)n

Слайд 393. Прокатная и капитальная цена фактора
При покупке капитального актива максимальная цена,

по которой актив будет куплен, равна сегодняшней ценности распределенного во времени потока будущих доходов, т.е. равновесие на рынке фактора:
Pкап.max = PV
PV = ∑FV/(1+i)n
Ставка процента или коэффициент дисконтирования выполняет роль затрат упущенных возможностей, ее часто называют альтернативной стоимостью капитала

Слайд 403. Прокатная и капитальная цена фактора
Цена земли определяется на основе капитализации

земельной ренты:

Pземли = ∑Rn /(1+i)n

Земля – это бессрочное вложение капитала, поэтому, если n → ∞, то
Pземли = R / i
где R – годовая земельная рента
i – рыночная ставка ссудного процента

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика