Теория спроса и предложения презентация

Индивидуальный и рыночный спрос 2 Рынок – механизм, сводящий воедино потребителей и производителей Спрос – количество продукции, которое потребитель желает и спосо-бен приобрести за определенный промежуток времени по каждой из возможных

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник ШЭМ ДВФУ)
Микроэкономика
Лекция 3.
Теория спроса и предложения
http://math.isu.ru/filatovhttp://math.isu.ru/filatov,

http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com

Слайд 2Индивидуальный и рыночный спрос
2
Рынок – механизм, сводящий воедино потребителей и производителей
Спрос

– количество продукции, которое потребитель желает и спосо-бен приобрести за определенный промежуток времени по каждой из возможных цен.

D – спрос (demand)
p – цена (price)
q – объем (quantity)

Рыночный спрос – суммарный спрос покупателей на рынке.

Желает и способен!
За промежуток времени в среднем!
Зависимость между ценой и объемом продаж!


Слайд 3Изменение величины спроса
3
Изменение цены (например, рас-продажа) не сдвигает спрос – мы

просто переходим из одной точки в другую на той же кривой спроса. Это изменение величины спроса.
A → B: p2 < p1 ⇒ q2 > q1

Спрос – убывающая функция!
Причины:
Эффект дохода: при повышении цены потребитель становится бо-лее бедным и не в состоянии покупать товар в прежнем объеме.
Эффект замещения: при повышении цены потребитель переходит на другие, относительно подешевевшие товары.


Слайд 4Сдвиги спроса.
Факторы, сдвигающие спрос
4
Изменение предпочтений потребителей (мода, реклама,…).
Сезонность.
Изменение доходов потребителей (нормальные товары

vs товары низшей категории).
Изменение цен на другие товары (товары-заменители vs дополняющие товары).
Ожидания потребителей (в первую очередь относительно изменения цен).
Изменение числа потребителей.

Сдвиги спроса происходят под влиянием неценовых факторов (при любой фиксированной це-не объем продаж увеличивается или уменьшается).


Слайд 5Предложение
5
Предложение – количество продукции, которое фирмы желают и спо-собны произвести и

предоставить на рынок за определенный проме-жуток времени по каждой из возможных цен.

S – предложение (supply)
p – цена (price)
q – объем (quantity)

Предложение – возрастающая функция!
Причины:
При повышении цены каждой фирме выгодно расширить выпуск.
Высокие цены привлекают на рынок новых производителей.


Слайд 6Сдвиги предложения.
Факторы, сдвигающие предложение
6
Изменение цен на факторы производства (зарплата, цена сырья…).
Новые

технологии.
Изменение налогов и субсидий.
Изменение цен на другие товары (перераспределение капитала между отраслями).
Ожидания производителей (расширение производства vs желание придержать товар).
Изменение числа производителей.

Сдвиги предложения происходят под влиянием неценовых факто-ров (при любой фиксированной цене объем продаж увеличивается или уменьшается).
Причиной являются издержки.


Слайд 7Рыночное равновесие
7
Точка равновесия – точка, в которой спрос равен предложению.
Неравновесие: дефицит

и избыток

Ситуация 1. Низкие цены:
p1 < p* ⇒ дефицит = qD – qS
Выгодно повышать!

Ситуация 2. Высокие цены:
p2 > p* ⇒ избыток = qS – qD
Выгодно понижать!


Слайд 8Качественные задачи
8
Анализ рынка компьютеров в следующих ситуациях:
В результате экономического кризиса сократились

доходы населения.
Разорилась часть фирм, занимающихся продажей компьютеров.
Оба вышеперечисленных события произошли одновременно.


Решение:
Сокращение доходов ⇒ D ↓, p ↓, q ↓
Разорение фирм ⇒ S ↓, p ↑, q ↓
Сокращение доходов и разорение фирм ⇒ D ↓, S ↓, p ~, q ↓↓


Слайд 9Обратные функции
спроса и предложения
9
Спрос и предложение на рынке йогурта:
qD = 2000

– 50p, qS = 100p – 2500.
Равновесие: 2000 – 50p = 100p – 2500, 150p = 4500, p* = 30, q* = 500.
pmax= 40, pmin= 25.

Выразим цену через объем: pD = 40 – 0,02q, pS = 25 + 0,01q.

Цена потребителя (обратная функция спроса) – максимальная цена, по которой потребитель купит заданный объем товара q.

Цена поставщика (обратная функция предложения) – минимальная це-на, по которой поставщик поставит на рынок заданный объем товара q.


Слайд 10Конкурентный рынок
и эффективность
10
Желание производителей – высокие цены.
Желание потребителей – низкие цены.
Конкурентный

рынок – механизм,
обеспечивающий максимум продаж.

Государственное вмешательство (фиксация цен, налоги, таможенные пошлины) уводят рынок от конкурентного равновесия и ведет к потере эффективности.

Рыночная власть (монополия, монопсония, олигополия) уводит ры-нок от конкурентного равновесия и ведет к потере эффективности.


Слайд 11Спасибо
за внимание!
http://math.isu.ru/filatovhttp://math.isu.ru/filatov, http://vk.com/baikalreadings,
alexander.filatov@gmail.com
11


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика