Теория потребительского выбора презентация

Содержание

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора Гипотеза о рациональности потребителя: потребитель выбирает самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.

Слайд 1Теория потребительского выбора
1. Рациональность потребителя и свобода выбора
2. Концепция полезности товара
3.

Кривые безразличия


Слайд 26.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Гипотеза о рациональности потребителя: потребитель выбирает

самый лучший товар, который принесет ему максимальную полезность при данных затратах на него.


Слайд 36.1. Рациональность потребителя и свобода выбора
Нерациональность потребителя:

Эффект сноба - отказ от

покупки непрестижных товаров
Эффект показного приобретения
Эффект присоединения к большинству


Слайд 4Количественная (кардиналистская) теория полезности - последняя треть XIX в.

Гипотеза о соизмеримости

полезностей различных благ - К. Менгер, Л. Вальрас, А. Маршалл и др.

6.1. Рациональность потребителя и свобода выбора


Слайд 5Понятие полезности
Общая и предельная полезность товара
Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории

полезности


6.2. Концепция полезности товара


Слайд 6Количественная (кардиналистская) теория полезности

Полезность - величина удовольствия от потребления единицы блага.

Измеряется в ютилях (от англ. utility - полезность).

6.2. Концепция полезности товара


Слайд 7Общая полезность (Total utility) - общая удовлетворенность от потребления блага

Предельная полезность

(Marginal utility) - удовлетворенность от потребления дополнительной (последней) единицы блага

6.2. Концепция полезности товара


Слайд 8Формула предельной полезности

6.2. Концепция полезности товара
MU - предельная полезность блага;
ТU -

общая полезность блага;
Q - количество единиц блага.

Слайд 96.2. Концепция полезности товара


Слайд 10Убывание полезности дополнительных единиц блага означает постепенное насыщение благом.

Принцип убывающей предельной

полезности называют первым законом Госсена.

6.2. Концепция полезности товара


Слайд 11Принцип убывающей предельной полезности не универсален. Во многих случаях предельная полезность

сначала растет, а лишь затем начинает снижаться. Это возникает для небольших порций делимых благ.

6.2. Концепция полезности товара


Слайд 12Оптимум потребителя в количественной (кардиналистской) теории полезности



2. Концепция полезности товара
MU -

предельная полезность блага;
Р - цена блага.

Слайд 132. Концепция полезности товара
Цена булочки 4 р., цена сока 2 р.
Максимум общей полезности

достигается при наборе 1-й булочки и 2-х стаканов сока:
TU = 20 + 18 + 10 = 48.


Слайд 14Потребитель определяет наборы благ, приносящие одинаковую удовлетворенность
3. Кривые безразличия


Слайд 15Кривая безразличия соединяет точки, показывающие такие наборы благ, которые для потребителя

равноценны.

6.3. Кривые безразличия

Рис. 6.2. Кривая безразличия


Слайд 16Чтобы определить объем товара, которым потребитель готов жертвовать ради увеличения потребления

другого товара используется показатель MRS (marginal rate of substitution) – предельной нормы замещения.


3. Кривые безразличия


Слайд 173. Кривые безразличия
Пять основных свойств кривых безразличия:


Рис. 3. Карта безразличия
2) Кривая

безразличия может быть проведена через любую точку пространства товаров.


Слайд 18Бюджетная линия используется для изображения множества доступных потребителю товарных наборов:
I =

PX X + PY Y
где I - доход потребителя,
Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.

3. Кривые безразличия


Слайд 19Уравнение бюджетной линии:



где I - доход потребителя,

Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.

3. Кривые безразличия


Слайд 20Оптимум потребителя в качественной (ординалистской) теории потребления.



3. Кривые безразличия
B
где I -

доход потребителя,
Х и Y - количество товаров Х и Y,
PX - цена товара Х,
PY - цена товара Y.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика