Теория фирмы презентация

Содержание

Вопросы 1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный подход (трансакционные издержки и функционирование фирмы. Проблема оппортунистического поведения. Проблема «принципал-агент». 2. Специфичность активов (ресурсов) и основные типы контрактов. Фирма как особая форма организации

Слайд 1Теория фирмы


Слайд 2Вопросы
1. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный подход (трансакционные издержки и функционирование

фирмы. Проблема оппортунистического поведения. Проблема «принципал-агент».
2. Специфичность активов (ресурсов) и основные типы контрактов. Фирма как особая форма организации контрактов
3. Организационные форма бизнеса, их преимущества и недостатки


Слайд 3Основная литература
1. Курс экономической теории под ред. Чепурина и Киселевой, гл.

9
2. Доллан «Рынок», гл 12
3. Фишер «Экономика», гл. 7


Слайд 41. Природа фирмы: неоклассический и неоинституциональный подход
Неоклассики:
технологический подход к анализу

фирмы (функциональный анализ, максимизация прибыли, минимизация издержек, оптимальный объем фирмы по функции VC на участке замедления и по критерию МС=MR )

Слайд 5
Неоинституциональный подход:
анализ внутрифирменных отношений
Наиболее известные неоинституционалисты:
Р.Коуз (статья «Природа фирмы», 1957),

А.Алчиан Х.Демсец, Дуглас Норт, О.Уильямсон, Г.Саймон.
Главная задача – проследить как и почему возникают фирмы, проследить их развитие и исчезновение
Анализ трансакционных издержек:
оппортунист.поведения,
асиметричности информации,
Проблемы:
специфичности ресурсов
контрактных отношений

Слайд 6
Неоинституционалисты: фирма как «пучок контрактов»
Предприниматель собирает людей на основе долговременного

контракта – т.о.
Фирма создается как альтернатива рынку
(Р.Коуз – «фирма, как островок иерархии…»)

Р.Коуз «Фирма … есть система отношений, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя»




Слайд 7Модель ограниченной рациональности
Проблема асимметричности информации создает риски и неопределенность

полная рациональность невозможна

Модель ограниченной рациональности:
Каждый действует в своих интересах → конфликт интересов → оппортунистическое поведение

Слайд 8
Проблема защиты прав на объекты своей собственности - АКТИВЫ (объект

собственности в денежном выражении, приносящий поток доходов).

Т.о., фирма возникает как реакция на оппортунистическое поведение
Цель создания – минимизация трансакц. издержек по обмену активами (т.е. правами собственности на активы)

Слайд 9
Трансакционные издержки внутри фирмы:
Административные (бюрократические , контроль и регулирование);
Издержки измерения (результатов

или качества работы сотрудников );
На защиту от оппорт-го поведения работников после заключения с ними контракта;
→ («островок иерархии»)


Слайд 10
График: определение оптимального размера фирмы с т.зр. минимизации трансакц-х издержек


Слайд 11Проблема «принципал – агент»
Возникает в связи с асимметричностью информации и оппорт-им

поведением внутри фирмы
Принципал – владелец ресурсов (фирмы)

Агент – уполномочен представлять интересы принципала (менеджер)

Слайд 12Проблема «принципал – агент»
Это проблема асимметричности информации
(у агента - полная

информация, у принципала – частичная) → почва для оппортунистического поведения →
эффект отлынивания

Итак, фирма создается с целью нахождения наиболее выгодного способа производства в условиях неопределенности

Слайд 13В.2. Специфичность активов(ресурсов) и основные типы контрактов
О.Уильямсон:
«Фирма создается как реакция на

оппортунистическое поведение экономических агентов, присущее рыночному механизму»
Заключение контрактов - страховка от оппортун-го поведения в условиях неопределенности

Слайд 14Контракт – как механизм защиты прав на ресурсы, активы

контракты объединяются внутри

фирмы для минимизации т/а издержек

Предмет контракта – обмен ресурсами, активами

Слайд 15Виды активов:
Общие активы: оцениваются одинаково всем рынком

Специфические активы: для внутреннего использования

особое значение и оцениваются выше, чем на рынке (например, программное обесп. для конкретной фирмы)

Интерспецифические: специфич. ресурс (актив), уникальный и взаимодополняемый, имеет ценность только для данной фирмы, вне фирмы – нет

Слайд 16
Внутри фирмы все отношения владельцев активов заключены в контрактах
Контракт – это

соглашение по поводу обмена активами между экономическими агентами, специфицирующее права и обязанности сторон
Виды контрактов: классический контракт, неоклассический, отношенческий

Слайд 17Виды контрактов и механизм реализации
Классический – механизм координации хоз.деятельности – рыночное

управление (фиксирует разовые отношения)
Неоклассический контракт (трехстороннее управление) – фиксирует регулярные отношения. Предмет контракта – общие и специфические ресурсы.
Отношенческий (имплицитный, т.е. неявный) - двустороннее управление. Предмет: интерспецифичные активы. Неформальные договоренности преобладают над формальными


Слайд 18Вывод:
Природу фирмы можно рассматривать как долгосрочный неполный контракт
(Неоинституциональный подход)


Слайд 19Вопрос 3. Организационные формы бизнеса, их преимущества и недостатки

Индивидуальное владение

Партнерство –

несколько (два –три) совладельца

Корпорация - множество совладельцев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика